Семинар: Планирование и прогнозирование спроса Семинар прошёл

Код 16513


О чём семинар?

Тренинг состоит из двух частей:

Часть 1: Необходимые основы знаний по темам, охватывающим понятия, инструменты и методы планирования и прогнозироавания спроса, условия и особенности их применения, основные факторы влияющие на точность и качество прогнозов, связь типов продуктов и производственных стратегий компании с методами планирования и прогнозирования, ключевые показатели качества прогнозов (KPI). Необходимые условия для повышения качества бизнес-процессов планирования и прогнозирования спроса. Место и взаимосвязь бизнес-процессов прогнозирования и планирования спроса с другими бизнес-процессами в компании. В процессе тренинга участникам также представляется возможность решить практические задачи, сделать упражнения и т.д. Важно, что на тренинге рассматриваются теоретические вопросы планирования и прогнозирования в соответствии с методологией, рекомендованной Ассоциацией операционного менеджмента (APICS). Теоретическая часть рассматриваемых вопросов входит в программы по сертификации CPIM, Модуль (MPR) и CSCP.

Часть 2: Разбор практических кейсов и иллюстрация применения методов планирования и прогнозирования, представленных в Части 1 на примере компаний APC/Schneider и Beiersdorf (Nivea), которые будут представлены ведущими специалистами этих компаний.

Программа семинара:

Для кого семинар?

менеджеры отделов планирования, менеджеры по логистике, производственные менеджеры, менеджеры отделов закупок

Программа семинара

Программа семинара:

  •  Определения и принципы планирования и прогнозирования

       a. Цель прогнозирования

      b. Принципы прогнозирования

      c. Факторы влияющие на точность прогнозирования (внешние, внутренние)

      d. Понятие спроса, виды спроса

      e. Планирование и прогнозирование. Место прогноза в системе управления компанией.

      f. Определение горизонта прогноза и плана. Формирования регламента планирования.

      g. Правила учета прогнозов при планировании производства, снабжения.

      h. Управление изменениями планов продаж (прогнозов) в зависимости от последствий изменений.

        i. Планирование (прогнозирование) снизу-вверх и сверху-вниз. Аналитические разрезы при планировании/прогнозировании.

       i. Экспоненциальное сглаживание

      ii. Скользящая средняя

      iii. Определение линейного тренда

      iv. Сезонность, индекс сезонности

  •   Методы формирования прогнозов

      a. Определение уровня прогнозирования (продуктовые линии, конечные продукты) в зависимости от производственной стратегии компании и типа производства

      b. Источники прогноза (экспертные оценки, промо, изменение цен, рыночная ситуация, история)

      c. Подготовка исторических данных.

      d. Построение статистического прогноза (методы и условия их применения, нестандартные ситуации неравномерного спроса)

      e. Объединение статистического прогноза и экспертных оценок

      f. Учет в прогнозе позиций, снятых с производства, вводимых в ассортимент

  •   Оценка и корректировка прогноза

      a. Ошибка прогноза (MAPE (за месяц, 1 месяц назад, 2-3 месяца назад)

      b. Проверка прогноза (deviation, BIAS (fixed/ dynamic), MAD, tracking signal, (fixed/ dynamic), stability)

      c. ABC анализ

      d. Сверка прогноза с финансовым планом, методы корректировки прогноза

      e. Oценка стоимости ошибок прогноза

    • Планирование продаж и операций/Collaborative Sales Forecast

    • a. Сводная таблица прогноза для общего обсуждения (укрупненный уровень прогноза)

      b. Определение критических продуктовых линеек/ позиций

      c. Определение критических проектов

      d. Принятие согласованных решений

      e. Корректировка прогноза после принятых изменений

      f. Подтверждение прогноза

    • Создания условий повышения точности прогнозирования

      a. Методы стимулирования, ключевые показатели

      b. Требования к знаниям, навыкам персонала

      c. Вовлечение посредников в процесс прогнозирования.

      d. Снижение циклов исполнения заказов

      e. Выбор правильной стратегии производства