Семинар: Планирование и прогнозирование спроса Семинар прошёл
Код 16513
О чём семинар?
Тренинг состоит из двух частей:Часть 1: Необходимые основы знаний по темам, охватывающим понятия, инструменты и методы планирования и прогнозироавания спроса, условия и особенности их применения, основные факторы влияющие на точность и качество прогнозов, связь типов продуктов и производственных стратегий компании с методами планирования и прогнозирования, ключевые показатели качества прогнозов (KPI). Необходимые условия для повышения качества бизнес-процессов планирования и прогнозирования спроса. Место и взаимосвязь бизнес-процессов прогнозирования и планирования спроса с другими бизнес-процессами в компании. В процессе тренинга участникам также представляется возможность решить практические задачи, сделать упражнения и т.д. Важно, что на тренинге рассматриваются теоретические вопросы планирования и прогнозирования в соответствии с методологией, рекомендованной Ассоциацией операционного менеджмента (APICS). Теоретическая часть рассматриваемых вопросов входит в программы по сертификации CPIM, Модуль (MPR) и CSCP.Часть 2: Разбор практических кейсов и иллюстрация применения методов планирования и прогнозирования, представленных в Части 1 на примере компаний APC/Schneider и Beiersdorf (Nivea), которые будут представлены ведущими специалистами этих компаний.Программа семинара:
Для кого семинар?
менеджеры отделов планирования, менеджеры по логистике, производственные менеджеры, менеджеры отделов закупок
Программа семинара
Программа семинара:
Определения и принципы планирования и прогнозирования
- a. Цель прогнозирования b. Принципы прогнозированияc. Факторы влияющие на точность прогнозирования (внешние, внутренние)d. Понятие спроса, виды спроса e. Планирование и прогнозирование. Место прогноза в системе управления компанией. f. Определение горизонта прогноза и плана. Формирования регламента планирования. g. Правила учета прогнозов при планировании производства, снабжения. h. Управление изменениями планов продаж (прогнозов) в зависимости от последствий изменений. i. Планирование (прогнозирование) снизу-вверх и сверху-вниз. Аналитические разрезы при планировании/прогнозировании.
i. Экспоненциальное сглаживание
ii. Скользящая средняя iii. Определение линейного трендаiv. Сезонность, индекс сезонности
Методы формирования прогнозов
- a. Определение уровня прогнозирования (продуктовые линии, конечные продукты) в зависимости от производственной стратегии компании и типа производства b. Источники прогноза (экспертные оценки, промо, изменение цен, рыночная ситуация, история) c. Подготовка исторических данных. d. Построение статистического прогноза (методы и условия их применения, нестандартные ситуации неравномерного спроса)e. Объединение статистического прогноза и экспертных оценок f. Учет в прогнозе позиций, снятых с производства, вводимых в ассортимент
Оценка и корректировка прогноза
- a. Ошибка прогноза (MAPE (за месяц, 1 месяц назад, 2-3 месяца назад) b. Проверка прогноза (deviation, BIAS (fixed/ dynamic), MAD, tracking signal, (fixed/ dynamic), stability) c. ABC анализ d. Сверка прогноза с финансовым планом, методы корректировки прогноза e. Oценка стоимости ошибок прогноза
Планирование продаж и операций/Collaborative Sales Forecast
- a. Сводная таблица прогноза для общего обсуждения (укрупненный уровень прогноза) b. Определение критических продуктовых линеек/ позиций c. Определение критических проектов d. Принятие согласованных решений e. Корректировка прогноза после принятых изменений f. Подтверждение прогноза
Создания условий повышения точности прогнозирования
- a. Методы стимулирования, ключевые показателиb. Требования к знаниям, навыкам персонала c. Вовлечение посредников в процесс прогнозирования. d. Снижение циклов исполнения заказов e. Выбор правильной стратегии производства