Семинар: Недобросовестные поставщики. Как сохранить вычеты, уйти от ответственности. (В программе, в том числе рассматривается тоталитарный подход государства к проблеме недобросовестных контрагентов). Семинар прошёл

Код 16694


О чём семинар?

В период кризисных явлений в экономике, и как следствие острой нужды государства в пополнении бюджета, ФНС ужесточила требования к проверкам - повысила границу результативности проверок до миллиона рублей (приказ ФНС №409), а также предложила идти простым путем – находить среди контрагентов налогоплательщика компании, которые подпадают под признаки недобросовестных и лишать налогоплательщика налоговых льгот полученных в результате взаимодействия с такими организациями (Приказ ФНС России №ММ-3-2/467@).

Практика свидетельствует, что практически все проверки налогоплательщиков применяющих ОСН затрагивают данный вопрос с негативными для налогоплательщика последствиями. При этом налоговый орган исключает из состава затрат НП и вычетов по НДС суммы по контрагентам, которые, например, просто не отвечают на запрос в рамках встречных проверок, либо не заплатили налоги и т.п. Подчас очень тяжело отстоять свою правоту в спорах с налоговым органом.

Семинар посвящен вопросу защиты налогоплательщика, призван помочь ему как не погрязнуть в тотальных проверках своих контрагентов, так и впоследствии защитить свои права по взаимоотношениям я такими компаниями.

На семинаре не только будут показаны способы противодействия придиркам налоговой, но и будут разобраны способы заключения договоров, которые в принципе исключают возможность признания лица недобросовестным, а также законные способы снижение налоговой нагрузки по НДС в том случае, если налогоплательщик в этом заинтересован.


Для кого семинар?

Бухгалтеры, руководители организаций. Юристы компаний.

Программа семинара

Аудитория:

Бухгалтеры, руководители организаций. Юристы компаний.

Цель обучения:

Семинар даст слушателям ответ на то, как правильно заключать договоры и что делать, если он ошибся, но при этом хотел бы сохранить свои налоговые обязательства без изменений. Слушатели будут точно знать, что и как отвечать налоговой инспекции в случае проверки таких контрагентов. Поймут, как можно уйти от НДС без последствий. 

Программа семинара:

  • Методические указания Минфина о назначении выездных налоговых проверок (включая Приказ ФНС от 22.09.10 N ММB-7-2/461@, Приказ УФНС по г. Москве от 1 сентября 2008 г №409 и др.)
  • Методические указания Минфина по поиску недобросовестных контрагентов. Рассмотрение мер, которые планирует принять Минфин, Минюст по борьбе с однодневками.
  • Основания признания налоговой выгоды необоснованной (на основании судебной практики, писем Минфина, практики проверок).
  • Что необходимо сделать, чтобы проявить разумную осмотрительность. Какие документы и какую информацию о контрагенте необходимо собрать.
  • Как защититься от претензий налогового органа о том, что контрагент:

    • не платит налоги и не сдает отчетность;
    • не отвечает на встречные проверки;
    • не находиться по месту регистрации, либо зарегистрирован по адресу массовой регистрации;
    • директор БОМЖ, ничего не подписывал, его подпись подделали и т.п.
    • директор является «массовым», в отношении руководителя проводятся розыскные мероприятия;
    • проведенный осмотр показал, что компания не могла отгрузить товар с адреса, указанного в накладной, счете-фактуре;
    • коды ОКВЭД контрагента не позволяют ему произвести действия, которые он якобы произвел по отношению к налогоплательщику (не может выполнять работы, поставлять товар и т.п., так как создан для иных целей);
    • иные претензии.

  • Анализ предмета доказывания по спорам о получении необоснованной налоговой выгоды. Установление размера требований по подобным делам. Взыскание всех ранее заявленных вычетов и расходов как нарушение принципа соразмерности и справедливости. Анализ аналогичной практики Европейского Суда.
  • Разбор основных ошибок допускаемых налоговыми органами в процессе доказывания получение налоговый выгоды (встречные проверки реально не проводятся, а данные берется из компьютерной системы учета, вместо допросов проводиться опрос, вместо экспертизы получаются заключения специалиста и т.п.). Как использовать ошибки (подробно).
  • Создание преюдиции для доказывания реальности сделки.
  • Способ ухода от признания налоговой выгоды необоснованной при заключении договоров с поставщиками при помощи посредника. Как построить договор, чтобы претензии по поставщикам нельзя было предъявить.
  • Уход от признания налоговой выгоды необоснованной путем особого способа заключения договоров.
  • Уход от уплаты НДС с наценки путем:

    • заключения договора с дополнительной выгодой;
    • включение условий о неустойки;
    • использование простого товарищества.

  • Кто отвечает за работу с недобросовестными контрагентами (директор или бухгалтер) и в какой части. Рассмотрение основных законодательных инициатив и принятых в последнее время законов, направленных на борьбу с «однодневками».
  • Потеря документов по недобросовестным поставщикам. Налоговые последствия. Указания Минфина по привлечению к ответственности в таком случае. Способ защиты от налоговых претензий. Является ли потеря документов защитой от претензий правоохранительных органов.
  • Анализ возможности рассмотрения любого налогового спора в Арбитражном суде г. Москвы, как способ обойти негативную практику конкретного региона.
  • Изменение практики компенсации судебных издержек.
  • Ответы на индивидуальные вопросы.