Семинар: Информационно-аналитическое обеспечение бизнеса: современные методы и технологии Семинар прошёл

Код 16697


Для кого семинар?

Руководители предприятий; топ-менеджеры; аналитики; сотрудники служб безопасности.

Программа семинара

Цель обучения: Рассмотрение теоретических и практических вопросов организации и проведения информационно-аналитической деятельности на предприятии. Задачи семинара: • определение места информационно-аналитической деятельности в системе безопасности предприятия; • изучение существующих государственных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Службы конкурентной разведки по сбору информации; • изучение принципов составления нормативных документов компании, обеспечивающих эффективный уровень функционирования Службы конкурентной разведки; • изучение принципов взаимодействия между Службой конкурентной разведки, подразделением экономической контрразведки и PR-cлужбой предприятия по противодействию "черному PR"; • изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия; • получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке; • получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов; • изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки. Программа семинара: 1. Базовые положения конкурентной разведки (КР). • Определение конкурентной разведки. • Объекты устремлений КР. • Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР. • Причины возникновения КР в современных экономических условиях. • Конкурентная разведка и промышленный шпионаж. • Правовые основы КР. Закон "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". • Этические нормы ведения конкурентной разведки. 2. Конкуренция и конкурентная разведка. • Понятие конкурентной среды. • Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. • Конкурентная разведка и бенчмаркинг. • Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство. • Модель "пяти сил" конкурентной среды Майкла Портера. • Российская специфика конкурентной борьбы. 3. Разведывательный цикл. • Постановка задачи и планирование операции. • Сбор информации. • Анализ информации. • Представление результатов лицу, принимающему решение. • Хранение и распространение информации. • Классификация информации. • Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам. • Метод "Кента". 4. Информационные источники конкурентной разведки. • Классификация информационных источников. • Активные и пассивные методы сбора информации. • Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью. • Использование методов "журналистского расследования" в конкурентной разведке. • Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях. • Мировой и отечественный рынки информационных услуг. • Государственные информационные ресурсы. • Научно-техническая и патентная информация. • Рекламная информация. • Правовая информация. • Коммерческая информация. 5. Конкурентная разведка в сети Интернет. • Мировые информационные ресурсы. • Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др. • Профессиональные базы данных (БД). • Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B. • Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД. • Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат-1. • Push- и Pull-технологии. 6. Анализ информации в КР. • Аналитические методы обработки информации. • Аналитики "старой школы" и аналитики "новой волны". • Методика проверки делового партнера и конкурента. • Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности. • Метод "SWOT". • Метод "сети связей". • Экспертные методы. • Метод "мозгового штурма". • Аналитическая обработка СМИ. • Метод контент-анализа. • Подготовка аналитических документов. • Аналитическая справка. • Аналитический отчет. • Составление "профилей" предприятия и личности. 7. Организация службы конкурентной разведки. • Цели и задачи службы КР. • Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия. • Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия. • Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии. • Информационное поле руководителя. • Подготовка перечня заданий по сбору информации. • Легендирование деятельности службы КР. • Требования к специалистам КР. 8. Методы КР при решении задач противодействия “черному” PR. • Неэкономические методы конкурентной борьбы. • Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе. • Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса. • Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы. • "Черный" PR. • Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента. • Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия "черному" PR. Участники семинара обеспечиваются: • Справочными и информационными материалами по проблематике конкурентной разведки; • Методическими материалами по разработке программы создания конкурентной разведки на предприятии; • Проектами функциональных обязанностей для специалистов конкурентной разведки; • Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность службы КР.