Семинар: От начальных элементов бюджетного проектирования в условиях финансовой неустойчивости до построения стабильной экономической модели предприятия Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Цель данного курса: Для стабильной работы предприятия необходимо решать, А! самое главное знать и предугадывать ситуации которые дестабилизируют нормальную работу компании. Такие технологи имеет смысл применять не только в кризисе, но и при неопределенности плановых задач на предприятии и их сценарного исполнения. Вы не поверите, но за 3 дня занятий Вы получите все ответы на вопросы, которые возникли у Вас и Вашего предприятия. Данной серией семинаров мы занимаемся с 2000г. и обучили уже более 4000 специалистов. Мы знали и знаем точно, что нужно предприятиям в трудные времена. Начиная с 1997г., наша компания разрабатывает пакет программ (совмещает их с методическими материалами и подготавливает обучающие курсы) для построения бюджета, его планирования, анализа текущего, сравнения плана и факта, поиска и принятия решений, отслеживания реализации намеченных программ. Посещение семинара поможет сосредоточиться на вопросах и ответах, которые сегодня интересуют большинство фирм, а именно:Определение дефицита оборотного капитала; стоит ли тратить текущие поступления, куда и когда лучше их потратить; необходимости кредитования (когда и в каком периоде) или можно обойтись своими средствами. На какие риски имеет смысл идти, а какие игнорировать; как определить порог риска; как правильно определить дефицит денежных средств в разные периоды деятельности и в условиях нестабильной работы, стоит ли? и как сокращать фонд заработной платы; как правильно определить нижний порог (точка безубыточности) если имеются постатейные отклонения, да и еще которые с разной степенью; как понимать и переносить на планирование управленческие решения и определять их позитивное и негативное влияние. И еще на многие вопросы Вы услышите ответы, их на семинаре будет рассмотрено около 400. После обучения, Вы, как высококвалифицированный специалист сможете оперировать дебиторской и кредиторской задолженностями. Быть своевременно подготовленным к предстоящим трудностям. Концепция семинара: Программа семинара: 1день Вступительное слово. Определение экономической терминологии. Рассмотрение, какими бывают финансовые проекты, их классификация, взаимосвязь, приоритет, необходимость. Знакомство с интерфейсом программы «Business Plan PL». Постановка задачи, создание тестового проекта. Рассмотрение и выбор финансовых методов расчета проекта. Подготовка исходной информации для оценки проекта: определение доходной и затратной частей, их квалификация по статьям для: вновь создаваемых предприятий; проектов на действующем производстве. Получение персонального задания и создание проекта с помощью программы « Business Plan PL » Примечание: на семинаре можно создавать свой собственный проект, но для этого до начала семинара необходимо связаться с нашими специалистами и получить список вопросов, какие необходимо собрать данные для успешной самостоятельной работы. Разработка модели финансового проекта, с подробной детализацией: Объем и требования к расчетам; Объем расчетов и их описание в финансовом плане; Построение бюджета реализации (построение выручки); Построение бюджета расходов на обеспечение деятельности; Прямые затраты; Затраты обеспечения. Построение операционного бюджета: Маркетинг; управленческие расходы; Изыскания. Построение бюджета затрат на оплату труда; Построение бюджета оборачиваемых запасов; Создание и рассмотрения отчета по налогам; Построения отчета по основным средствам. Разбор проектов для дальнейшей консолидации из нескольких проектов: Для чего нужно консолидировать? Начальные принципы; Рассмотрение последовательности операций при консолидации; Понятие начальные критерии анализа консолидированной отчетности; Для крупных организаций: Консолидировать между головным предприятием и филиалами и прочими подразделениям, входящих в структуру предприятия; Понять принцип консолидации отчетности для групп компаний (холдингов); Определение планируемых источников финансирования: Увеличение уставного капитала; Заемные средства; Собственные средства предприятия; Планируемая прибыль; Прямые и косвенные инвестиции; Прочие источники финансирования. Определение состава инвестиционных затрат: Классификация инвестиционных затрат; Взаимосвязь и распределение (между привлеченными и потраченными). Определение влияния НДС инвестиционной программы на общий дефицит денежных средств, разбор ошибок связанных с этим. Начало изучения принципов финансового контроля: Начальные данные – их влияние на проект и искажение конечных данных. Определение и расчет инфляции, рассмотрение влияния инфляционных процессов на построение бюджета и на финансовые результаты проекта. Оптимизация инфляционного бюджета в условиях кризиса. Дисконтирование потоков: Понятие дисконта; Что дисконтируем? Как дисконтируем? выбор метода, как выбранные методы влияют на конечные результаты проекта, противоречия «правильного метода» с теоретической экономикой. «Болезнь банков» по определению дисконта! реальные примеры банков, которые не понимают темы и вносят дисбаланс своими неправильными требованиями. Как с этим бороться. Понимание правил финансового контролинга. Как с помощью контрольных точек можно проверять себя и анализировать финансовые проекты? 2день Построение отчетов; выходные формы проекта, анализ, чтение и восприятие. Изучение финансовой части проекта: Учет особенности расчета нестандартных проектов. Анализ полученных выходных форм проекта: Прогноз отчёта о прибылях и убытках, построение бюджета; Прогноз прибыли и потока денежных средств от реализации; Определение и структура оборотных средств; Расчет потребности и анализ структуры оборотных средств; Оборачиваемость и рентабельность текущих активов; Прогноз отчёта о потоке денежных средств; Расчет общей потребности в оборотных средствах и оценка эффективности использования привлеченных средств в проекте; Прогноз баланса; Анализ потоков денежных средств; Определение дефицита денежных средств; Временно свободные денежные средства их распределение; Сводный отчет основных средств; Точка безубыточности. Изучение основных и вспомогательных показателей, которые характеризуют доходность деятельности организации: Общий анализ проекта; Финансовые показатели; Использование полученных данных; Оценка финансовой деятельности компании; Рентабельность продаж и оборачиваемость чистых активов; Рентабельность чистых активов; Рентабельность собственного капитала; Коэффициент реинвестирования; Средневзвешенная стоимость капитала; Чистый приведенный доход (NPV); Внутренняя норма доходности (IRR); Индекс рентабельности (PI); Коэффициент эффективности инвестиции (ARR); Окупаемость проекта. Грамотная подготовка описательной части проекта, (рассматриваются встроенные и вспомогательные утилиты). Рассмотрение и написание финансового плана (рассматриваются встроенные и вспомогательные утилиты). Советы, где и как можно почерпнуть информацию для маркетинговых исследований. Продолжение изучения принципов финансового контроля: Будут рассмотрены на примерах 30 контрольных точек, которые влияют на критические показатели проекта: Изучение и применение контрольных точек финансового анализа в созданном проекте; Изучение последовательности применения данного метода; Поэтапное рассмотрение ошибок и их исправление; Закрепление пройденной темы, создание 2го проекта при помощи программы «Business Plan PL». Подготовка созданного проекта к анализу. 3день Многопараметральный экономический анализ ранее созданных проектов при помощи программы «Business Plan PL Analyzer». Один из немаловажных факторов – это построение экономической модели предприятия в реальном времени. Построение экономической модели дает преимущество в том, что, используя конкретные показатели текущей деятельности предприятия, получаем экономически сбалансированный бюджет. Бюджет, как по своему распределению, так и по внутренней структуре, может быстро перестраиваться в связи с любыми экономическими и политическими ситуациями на рынке. Знакомство с программой. Экспресс-диагностика проекта. «Дистрофия» метода – «Анализ Чувствительности проектов». Задание условий отклонения проектов: Описание предположений; Изменение потоков, в том числе с учетом инфляции; Риски; Изменение оборачиваемости активов; Предположения дисконта; Описание инфляционной политики; Пути решения возникновения дефицита денежных средств: Увеличение уже привлеченного капитала; Привлечение дополнительных средств; Оптимизация баланса Cash Flow : Перестроение инвестиционной программы; Изменение сценария ответственности по обязательствам; Перераспределение денежных потоков; Снижение нагрузки за счет перераспределения запасов. Построение «паллеты» вновь полученных проектов с заданными отклонениями, получение результатов и их анализ: Расчет вариантов финансового плана (для каждого проекта со своими отклонениями и поиском решения); Аналитический прогноз; Диагностика рассматриваемого проекта; Управление дебиторской задолженностью; Баланс дебиторской и кредиторской задолженности; Концепция бюджетного контроля; Оптимизация прибыли и объемов производства; Оптимальное построение схемы инвестирования с использованием возможности перераспределения долей между заемными и собственными средствами и с учетом обозначенного предела конечного баланса денежных средств, то есть перестроение, перераспределение и оптимизация инвестиционной программы. Поиск решения рационального использования собственных и заемных средств. Знакомство с системой автоматизированных фильтров для отбора проекта(ов) по различным параметрам. Написание собственного сценария с помощью встроенного макроязыка для индивидуального фильтра. Разработка финансовой стратегии предприятия. Индивидуальная сортировка проектов. Обучение сортировки проектов будет производиться, по выбранным значениям с использованием цветовых схем и расстановкой проектов по заданной схеме прогрессии и регрессии. Отбор анализируемых проектов: в табличном и графическом виде, в укрупненном и детализируемом виде, в начальном формате сборки проекта, в процентном и числовом отклонении от исходного сценария. Использование различных наборов видов, например, исходные данные и отклонение, записанные в одну ячейку или строку. Процессный подход к финансовому планированию и контролю. Формирование миссии и стратегических финансовых целей: Метод регрессии Методы прогнозирования спроса Реструктуризация и оценка финансового плана в новых (предполагаемых) условиях. Анализ контрольных точек проекта (проверка проекта на разбалансировку данных и совмещение различных этапов финансового сценария). Рассмотрение финансовых показателей и их корректировка с учетом выбранного интервала расчетов. Изучение работы конверторов получение Факта. Примечание: Если на Вашем предприятии не внедрен управленческий учет и нет методики и инструментария для сбора фактических данных , то на семинаре предоставляется методический материал с методическими таблицами которые облегчают задачу по сбору фактических данных. Концепция бюджетного контроля. Анализ исполнения бюджета. Мониторинг исполнения бюджетов и процессов в хозяйственной деятельности. План\Факт; Реализация собственного сценария финансовой аналитики; Интерактивный обмен данными с другими программами. Импорт/экспорт данных в открытые форматы Microsoft Excel, Microsoft Access, DBase 5.0, DBase IV, DBase III. Как самостоятельно подготовить дополнительные электронные таблицы в программе, которые будут учувствовать в общем, проекте и будут взаимосвязаны с общей диагностикой и так же оказывать влияние на общие результаты. Построение аналитических графиков, которые можно преобразовывать в список заданий (задание это профиль пользователя), а сформированные наборы заданий в дальнейшем можно использовать для других проектов. Для каждого графика может быть сформирована или применена ранее созданная библиотека фильтров. При формировании графика участники семинара научатся и смогут использовать встроенные статистические модули: регрессия, среднеквадратическое отклонение, min, max и многие другие статистические показатели. Каждому участнику семинара: для дальнейшей успешной работы и внедрения методики планирования и текущего бюджетного учета на предприятии предоставляются бесплатно следующие методические материалы и программы: - Программа "Business Plan PL" пакет "Полный". Профессиональная разработка документации! Программный продукт способен не только разрабатывать финансовую документацию на профессиональном уровне, в новой версии реализованы значительные возможности для планирования текущего бюджета предприятий. - Программа «Business Plan PL Analyzer» Professional category. Построение, развитие и управление экономической моделью предприятия, с бесчисленным множеством аналитических возможностей. Широкий выбор вариантов анализа и диагностики рассматриваемого проекта. Сравнительный анализ проектов, клонирование проекта с возможностью изменения первоначальных данных и исходных параметров проекта, автоматический подбор и создание "оптимального" проекта. -Книга - "Разработка бизнес плана - практическое руководство". -В комплекте с книгой поставляется новая версия программы "Business Plan M". (Экспресс подготовка экономической документации. Основное назначение программы – быстрая, качественная, профессиональная подготовка экономической документации для представления в различные структуры, как в финансовые, так и в структуры органов власти.). -Методический печатный материал (разработанный нашей компанией) Представлен в виде справочного пособия с формулами и финансовыми методами, которые рассматриваются на семинаре. -Электронная версия (на CD) Включена методика для сбора фактических данных на предприятии (таблицы Ms . Excel ), версия справочного пособия для самостоятельной печати, дополнительные материалы для оформления фин. отчетов, список вопросов для сбора данных которые нужны для загрузки в программу. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 20% - скидки на приобретение "Business Plan PL Integrator" Professional category (программа позволяет объединять несколько проектов (или часть) в один, при этом имеется возможность в момент слияния проектов или их части изменять все параметры вновь создаваемого проекта. Холдинговые операции.). 20%- скидки на приобретение "Business Plan PL Designer" Professional category (программа позволяет перенаправить данные, введенные в программу "Бизнес План PL", в собственный шаблон, подготовленный средствами MS Excel, и тем самым автоматизировать заполнение собственной формы отчета, в которой без ограничений могут быть использованы личные алгоритмы расчетов, стандарты отчетности, принятые на предприятии.). Каждому участнику семинара Выдается квалификационный с е р т и ф и к а т Компании о прохождении курса обучения по методике «Бюджетирование» и классу семинаров "Бюджетное управление инвестиционными проектами".