Цель тренинга:

• Дать слушателям информацию о различных методах прогнозирования

• Обучить практическому применению методов прогнозирования

• Дать навыки совершенствования системы прогнозирования в компании

• Научиться строить максимально точные планы предприятия ">

Семинар: Планирование и прогнозирование продаж в компании Семинар прошёл

Код 16831


О чём семинар?

Любой руководитель хочет определенности, в том числе и по такому показателю как объем продаж на разные периоды. Это позволяет более точно распределить ресурсы и построить план компании не "от затрат", а "от выручки". Тем не менее, процедура и инструменты планирования не до конца понятны и прозрачны, а планы часто неточны. Для того, чтобы ответить на данные вопросы, пройдите наш курс, в котором представлен опыт планирования в различных отраслях бизнеса.

Цель тренинга:

• Дать слушателям информацию о различных методах прогнозирования

• Обучить практическому применению методов прогнозирования

• Дать навыки совершенствования системы прогнозирования в компании

• Научиться строить максимально точные планы предприятия

Для кого семинар?

Руководители отделов маркетинга и продаж, специалисты по закупкам, аналитики

Программа семинара

1. Сбор информации для прогнозирования

  • Виды прогнозов
  • Сбор и предварительный анализ информации для построения прогнозов
  • Внутренние факторы, влияющие на точность прогнозирования
  • Внешние факторы, влияющие на точность прогнозирования
  • Характеристики товаров и учет их особенностей при прогнозировании
  • ABC и XYZ анализы
  • Ограничения при прогнозировании

2. Метод экспертных оценок

  • Особенности применения метода экспертных оценок
  • Определение весов экспертов
  • Метод взвешенных экспертных оценок
  • Метод Delphi
  • На чем базируется логика экспертовМетод анализа временных рядов

3. Метод анализа временных рядов

  • Определение сезонности товара
  • Метод скользящего среднего
  • Экспоненциальное сглаживание
  • Метод линейной регрессии
  • Анализ на основе трендов
  • Модель регрессии методом наименьших квадратов
  • Встроенные функции Microsoft Excel и способы их использования 

4. Казуальные (причинно-следственные методы)

  • Прогнозирование на основе ведущих индикаторов
  • Использование рыночных тенденций и информации о доле рынка
  • Корреляционно-регрессивный анализ
  • Опрос намерений потребителей

5. Прогнозирование в компании

  • Сравнение методов прогнозирования
  • Вовлечение в прогнозирование посредников
  • Учет размера складских запасов у посредников при прогнозировании
  • Прогнозирование по товарам, каналам распределения, клиентам
  • Учет факторов согласно весам, влияющим на прогноз (компания, рынок, конкуренты)
  • Построение многоуровневой системы прогнозирования в компании
  • Сведение информации воедино
  • Накопление прогнозов
  • Структура аналитики

6. Бюджетирование продаж

  • Виды бюджетов
  • Функционирование бюджетов в компании
  • Связь бюджетов и мотивации сотрудников
  • Формы и последовательность планирования

7. Реализация прогноза

  • Аудит цепочки поставок
  • Инновационные подходы к формированию цепочек поставок
  • Использование прогнозы на практике и максимизация выгод от его наличия  

Методы проведения:

Лекционный материал будет закрепляться практическими упражнениями в группах на примерах и задачах.