Семинар: Планирование и прогнозирование продаж в компании Семинар прошёл
Код 16831
О чём семинар?
Любой руководитель хочет определенности, в том числе и по такому показателю как объем продаж на разные периоды. Это позволяет более точно распределить ресурсы и построить план компании не "от затрат", а "от выручки". Тем не менее, процедура и инструменты планирования не до конца понятны и прозрачны, а планы часто неточны. Для того, чтобы ответить на данные вопросы, пройдите наш курс, в котором представлен опыт планирования в различных отраслях бизнеса.Цель тренинга: • Дать слушателям информацию о различных методах прогнозирования• Обучить практическому применению методов прогнозирования• Дать навыки совершенствования системы прогнозирования в компании• Научиться строить максимально точные планы предприятия
Для кого семинар?
Руководители отделов маркетинга и продаж, специалисты по закупкам, аналитики
Программа семинара
1. Сбор информации для прогнозирования
- Виды прогнозов
- Сбор и предварительный анализ информации для построения прогнозов
- Внутренние факторы, влияющие на точность прогнозирования
- Внешние факторы, влияющие на точность прогнозирования
- Характеристики товаров и учет их особенностей при прогнозировании
- ABC и XYZ анализы
- Ограничения при прогнозировании
2. Метод экспертных оценок
- Особенности применения метода экспертных оценок
- Определение весов экспертов
- Метод взвешенных экспертных оценок
- Метод Delphi
- На чем базируется логика экспертовМетод анализа временных рядов
3. Метод анализа временных рядов
- Определение сезонности товара
- Метод скользящего среднего
- Экспоненциальное сглаживание
- Метод линейной регрессии
- Анализ на основе трендов
- Модель регрессии методом наименьших квадратов
- Встроенные функции Microsoft Excel и способы их использования
4. Казуальные (причинно-следственные методы)
- Прогнозирование на основе ведущих индикаторов
- Использование рыночных тенденций и информации о доле рынка
- Корреляционно-регрессивный анализ
- Опрос намерений потребителей
5. Прогнозирование в компании
- Сравнение методов прогнозирования
- Вовлечение в прогнозирование посредников
- Учет размера складских запасов у посредников при прогнозировании
- Прогнозирование по товарам, каналам распределения, клиентам
- Учет факторов согласно весам, влияющим на прогноз (компания, рынок, конкуренты)
- Построение многоуровневой системы прогнозирования в компании
- Сведение информации воедино
- Накопление прогнозов
- Структура аналитики
6. Бюджетирование продаж
- Виды бюджетов
- Функционирование бюджетов в компании
- Связь бюджетов и мотивации сотрудников
- Формы и последовательность планирования
7. Реализация прогноза
- Аудит цепочки поставок
- Инновационные подходы к формированию цепочек поставок
- Использование прогнозы на практике и максимизация выгод от его наличия
Методы проведения:
Лекционный материал будет закрепляться практическими упражнениями в группах на примерах и задачах.