Семинар: Менеджер по закупкам. Практический курс. Семинар прошёл
Код 16844
О чём семинар?
Выбрать надежного поставщика, договориться о приемлемой цене, обеспечить своевременную поставку товаров на производство, в магазин, офис или любое другое учреждение – все это задачи специалиста по закупкам. Но на каждом из данных этапов есть множество «подводных камней», налетев на которые компания рискует потерять часть прибыли, репутацию или партнеров. Для того, чтобы Служба Закупок работала как часы, без сбоев, необходима отлаженная система и профессиональные сотрудники.В результате обучения на курсе Вы сможете:• Оценить эффективность работы системы закупок в Вашей компании• Планировать закупки и бюджет Службы Закупок• Определять максимально оптимальные объемы закупок и поставщиков• «Играть» с ценой во время переговоров о закупках• Составлять выгодные Вам контракты о закупках и правильно реагировать в случая форс-мажоров• Работать с поставщиками зарубежных рынков и таможней• Автоматизировать свою систему закупок и оценить эффективность этого процесса
Для кого семинар?
специалисты по закупкам, снабжению, сотрудники административно-хозяйственных отделов.
Программа семинара
День 1.
1. Служба Закупок и ее бизнес-процессы:- Закупки и Supply Chain Management
- Бизнес-процессы и коммуникации Службы Закупок
- Клиенты Службы Закупок
- Методы управления закупками и стратегия компании
- Персонал Службы Закупок: KPI сотрудников, оценка эффективности работы
- Регламенты и документация Службы Закупок
2. Потребность в товаре:
- Оценка потребности в товаре
- Ключевые центры потребности в товаре. Производство, административные подразделения компаний.
- Прогнозирование потребности
- Формирование бюджета на закупки
- Выбор товара по оптимальной цене
- Оптимальная партия поставки
- Поставка товара: время, транспорт, качество доставки
- Что делать бракованным и порченым товаром? Работа с неликвидом.
- Работа Службы Закупок в случае дефицита поставки
День 2.
3. Управление запасами:- Категорийный менеджмент в закупках. Матрицы ABC и XYZ.
- Методы прогнозирования спроса
- Планирование закупок. Определение объема страховых запасов.
- Контроль запасов: виды, методы, периодичность проведения
- Взаимодействие со складами
4. Работа с поставщиками:
- Виды поставщиков
- Поиск оптимального поставщика. Составление профиля поставщика и критерии его оценки.
- Запрос поставщику
- Выбор поставщика и проведение тендеров
- Виды переговоров: личные, письменные, по телефону; индивидуальные, командные
- Переговоры о закупках: стратегия переговоров, подготовка к переговорам
- Переговорный процесс: тактика ведения переговоров, манипуляция, работа с возражениями и конфликтами
- Обсуждение условий поставки
- Оформление договорных отношений с поставщиками: обязательства, ответственность, права собственности, условия поставки
- Контроль поставки
- Выстраивание системы коммуникаций с поставщиками
- Стимулирование поставщиков. Специальные условия и акции.
- Оценка работы поставщика
День 3.
5. Внешнеторговые закупки:- Выбор зарубежного поставщика
- Юридическое оформление сделки
- Система оплаты по внешнеторговым сделкам: документы, тарифы, валютный контроль, работа со счетами
- Работа с таможенными органами: таможенная стоимость товаров, декларирование поставки, таможенное оформление, техники таможенного контроля
6. Автоматизация закупок:
- Необходимость автоматизации закупок в компании
- Создание и внедрение автоматизированной системы. Какая информация может потребоваться?
- Электронный документооборот
- Работа с базами данных. Учет заказов.
- Контроль состояния заказа
- Формирование отчетности
- Использование автоматизированной системы для маркетинговых исследований и оценки эффективности работы Службы Закупок