Семинар: Жкх: управление домами, эффективное использование ресурсов, правовое регулирование. Семинар прошёл

Код 16850


О чём семинар?

Отрасль ЖКХ в России на сегодняшний день находится в стадии стремительной реструктуризации. Новый формат управления домами и ресурсами, законодательные изменения требуют тщательного изучения. Поэтому так важно получать информацию от компетентных лиц, ведущих экспертов в сфере ЖКХ. Таким экспертом является Максим Ульрих. На своем семинаре он расскажет о самых актуальных и действенных способах эффективной работы в ЖКХ секторе.

Методы проведения: Семинар проводится с использованием практических методик. Все участники получают образцы документов и нормативные акты, необходимые для их работы.

Для кого семинар?

Руководители и сотрудники Управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, ТОС, МЖК; представители органов самоорганизации населения, муниципалитетов и районных администраций; специалисты строительных компаний, в чью компетенцию входит обладание знаниями по ЖКХ.

Программа семинара

1. Перспективы саморегулирования деятельности по управлению многоквартирными домами. Анализ положений федерального закона «О саморегулируемых организациях». Порядок создания СРО. Устав СРО. Стандарты СРО: особенности разработки и утверждения стандартов СРО управляющих недвижимостью. Стандарты менеджмента качества. Стандарты коммуникаций с клиентами. Правила деловой этики для членов СРО. Порядок государственной регистрации СРО. Фонды СРО. Коллективное страхование ответственности. Ответственность СРО за своих членов. Основные направления деятельности СРО: организация правовой защиты членов организации, повышение квалификации, коллективные закупки товаров, работ и услуг, рассмотрение жалоб потребителей, плановые и внеплановые проверки, проводимые СРО.

2. Новый взгляд на дебиторскую задолженность предприятия ЖКХ. Дебиторская задолженность как актив. Управление дебиторской задолженностью как деятельность, направленная на повышение ликвидности и доходности дебиторской задолженности. Изменение стоимости дебиторской задолженности во времени. Методы предотвращения обесценивания дебиторской задолженности: новации обязательств, рефинансирование задолженности. Причины просрочки платежей, находящиеся в сфере ответственности кредитора, и пути их устранения. Организация эффективной системы сбора платежей. Альтернативные способы оплаты коммунальных платежей. Объективные причины неплатежей: анализ зависимости собираемости платежей от доли расходов семей на оплату ЖКУ в совокупном семейном бюджете. Сезонные колебания собираемости платежей. Продажа дебиторской задолженности: оценка задолженности, организация торгов, классический и «голландский» аукцион.

3. Организация эффективного взыскания задолженности. Примерная структура подразделения по работе с дебиторами. Регламент работы с должниками. Классификация должников: особенности взыскания задолженности с собственников и нанимателей жилых помещений, юридических лиц, бюджетных организаций. Классификация должников по группам кредитного риска. «Конвейерный» метод взыскания однотипных долгов. Стадии взыскания долга: мягкое и жесткое взыскание, обращение в суд, организация эффективного взаимодействия с судебными приставами. Эффективные письменные коммуникации с должниками: секреты коллекторов. Сценарии телефонных переговоров с должниками. Психологические техники эффективных коммуникаций: скрытые команды, командные строки, категоризация и логические уровни. PR-сопровождение взыскания: статьи, видеоролики, социальная реклама. Особенности взыскания долгов с юридических лиц. Эффективное взыскание задолженности за коммунальные ресурсы с ТСЖ и управляющих компаний.

4. Информационные технологии в ЖКХ. Программное обеспечение для управления контактами с клиентами. Автоматизация расчетов стоимости работ и услуг. Call Center: описание продукта, возможности применительно к потребностям предприятий ЖКХ.

5. Лояльность клиентов как основа безопасности бизнеса по управлению многоквартирными домами. Последствия нелояльности: жалобы, судебные процессы, «революции», конфликты с властями и жителями. Способы поддержания лояльности. Сайты домов как площадка для общения УК и жителей. Папки домовладельца. «Жилищный ликбез». Программы лояльности клиентов на примере проекта «Наш Дом»: «Можно ли не платить за коммунальные услуги?» или «Кто заплатит за жильца?» Или «Может ли РКЦ работать бесплатно?». Создание и внедрение эффективной программы лояльности.

6. Анализ новейшей судебной практики в сфере ЖКХ. Споры между поставщиками ресурсов и исполнителями коммунальных услуг. Налоговые споры: особенности начисления и уплаты НДС, проблемы применения упрощенной системы налогообложения. Споры о признании недействительными договоров управления многоквартирным домом. Практика оспаривания решений общих собраний собственников. Тактика оспаривания постановлений и предписаний государственной жилищной инспекции.

7. Законодательство об энергосбережении и повышении энергоэффективности. Энергоаудит и энергосервис. Порядок заключения и исполнения энергосервисных контрактов в многоквартирных домах. Обязательное оснащение зданий и квартир приборами учета: проблемы реализации закона и пути их решения.