Семинар: Управляющий рестораном/директор ресторана Семинар прошёл
Код 16852
Для кого семинар?
Управляющие и директора ресторанов
Программа семинара
День 1. Основные аспекты деятельности ресторана:
- Конкурентная среда
- Место расположения
- От названия до сути.
- Выбор вида кухни ресторана. Модные тенденции и «вечное».
- Интерьер ресторана. Создаем нужную атмосферу.
- Позиционирование ресторана
- Ближайшие конкуренты
- Ваши клиенты
- Расчет пропускной способности ресторана
- Зоны ресторана: внешняя зона (парковка, вход), гардеробная, туалеты, залы, кабинеты, бар, административная зона. Контроль зон.
- Посадочные места и оптимизация пространства в зале
- Составление меню. Меню, которое себя продает. Винная карта.
- Виды особых ресторанных услуг: завтраки, бизнес-ланчи, бранчи, еда на вынос
- Ценообразование в ресторане
- Контроль качества обслуживания
- «Фишки» ресторана: форма официантов, животные, декорирование, шоу, живая музыка и т.д.
- Операционные системы и программное обеспечение. Виды, отличия, плюсы и минусы.
- Работа с контролирующими органами:
- Роспотребнадзор
- Госпожарнадзор
- Лицензирование
День 2. Маркетинг, продажи и клиентоориентированность ресторана.
1. Управление маркетингом и продажами в ресторане:
- Типы продаж: частные лица, корпоративные заказы, кейтеринговое обслуживание, банкетное обслуживание
- Каналы продаж: собственная служба продаж, агентства праздников, банкетные службы
- Стимулирование продаж: программы лояльности, система скидок, специальные предложения, сезонные предложения, изменение меню
- Маркетинговые инструменты: events, реклама, промоушн, паблисити, продвижение в интернете, POS-материалы, визитки ресторана
- Партнеры по продвижению
- PR: работа с лидерами мнений, работа с отраслевыми СМИ, работа с досуговыми СМИ, привлечение в ресторан «именитых» гостей
- Превращаем сотрудников и клиентов в «адвокатов бренда»
- Формирование маркетингового бюджета
2. Клиентоориентированность ресторана:
- Клиенты и их разновидности
- Стандарты и нормы обслуживания
- Обучение сотрудников, вступающих в контакт с клиентом
- Работа с конфликтной ситуацией – методики нивелирования конфликтов
- Комплимент от шеф-повара, оформление блюд
День 3. Управление закупками. Управление безопасностью.
1. Управление закупками и запасами:
- Местные и экзотические продукты
- Посуда
- Оборудование для кухни
- Мебель и декоративные элементы
- Хозяйственные материалы
- Выбор поставщиков и контрагентов и работа с ними
- Оформление документов
2. Управление безопасностью ресторана:
- Система безопасности в ресторане
- Предотвращение хищений и потерь. Внимание – бармен!
- Работа с «трудными» и агрессивными гостями
- Когда необходимо вмешательство компетентных органов
День 4. Управление персоналом:
- Функционал и компетенции персонала, работающего в ресторане
- Расчет необходимого персонала и графики работ
- Подбор персонала:
- Выбор шеф-повара и команды поваров. Национальный и профессиональный аспекты при выборе шеф-повара.
- Выбор бармена
- Выбор сомелье.
- Официант как ближайший к гостю сотрудник. Особенности подготовки официантов. Приемы увеличения среднего чека.
- Оценка и аттестация персонала
- Мотивация персонала (материальная и нематериальная)
- Штрафы и увольнение персонала
День 5. Управление финансами ресторана:
- Управленческий учет
- Прогнозирование и оптимизация затрат
- Доходные статьи ресторана
- Средний чек, посадочное место
- Точка безубыточности функционирования ресторана
- Налогообложение
- Финансовый анализ
- Структуры, виды и формы отчетности
- Финансовые показатели эффективной работы ресторана. Рентабельность инвестиций.
- Работа с собственниками и акционерами