Семинар: Современные торговые центры и торгово-развлекательные комплексы Семинар прошёл

Код 16883


О чём семинар?

Каким должен быть современный торгово-развлекательный комплекс (ТРК), чтобы он оставался коммерчески успешным в условиях развития торговой зоны и ужесточения конкуренции? Как повысить эффективность ТРК за счет партнерских отношений с арендаторами?

Для кого семинар?

управляющие и руководители ТРЦ, девелоперы, специалистов по развитию и аренде

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Определение направления развития ТК: анализ территории, транспортных и пешеходных потоков, анализ покупательской среды, анализ торговых предприятий в городе, анализ полученных данных; изменения в составе арендаторов ТК, ставке арендной платы, размерах занимаемой площади и т.п.

2. Разработка концепции и функционирования торгового центра (ТЦ) и торгово-развлекательного комплекса (ТРК): определение функций комплекса и распределение площадей в торговом комплексе (торговая, развлекательная, офисная функции), определение состава арендаторов (товары, услуги, развлекательные элементы, питание), размещение зон различного профиля в комплексе (в том числе, поэтажное размещение), разработка логотипа торгового комплекса, цвета фасада и интерьера, разработка совместной рекламы с арендаторами.

3. Особенность продвижения товара в зависимости от типа ТК: возможности и ограничения. Реальные примеры маркетинговых акций, проводимых в ТК России в 2009-2010 гг. Рекламный бюджет. Примеры малобюджетных акций.

4. Алгоритм разработки рекламной кампании своими силами: Интернет (от создания, до оптимизации и продвижения сайта); использование социальных сетей; наружная реклама; оформление рекламных материалов; проведение рекламных кампаний в СМИ (газеты и журналы, радио, телевидение) и т.п.

5. Повышение эффективности ТЦ и ТРК на основе маркетинга партнерских отношений с арендаторами: предоставляемые услуги и сервис, требования соблюдения стандартов обслуживания покупателей, внутреннего обустройства помещений, трудового распорядка.

6. Дополнительные центры притяжения: фудкорт, ресторанный дворик, оздоровительно-развлекательные предприятия и парковка как фактор конкурентоспособности трудового центра.

7. Построение оптимальных отношений с арендаторами.

Составление плана по арендаторам. Создание системы лояльности отношений использованием долгосрочных и краткосрочных программ. Характеристика различных видов арендаторов.

Преддоговорная работа с арендаторами. Аренда как основной вид бизнеса. Специфика арендных отношений в ТЦ и ТРК. Обзор последних изменений   в законодательстве об аренде. Виды управленческих задач, решаемых с помощью договора аренды. Методы определения рыночной ставки арендной платы; факторы, влияющие на величину арендных ставок. Способы и порядок заключения договоров аренды. Варианты коммерческих условий для договора аренды.

Договор аренды. Правовая сущность договора аренды. Предмет договора аренды, обязательные  условия договора. Мнимая аренда. Ошибки, допускаемые при составлении и заключении договора аренды. Правовые и налоговые последствия признания договора аренды незаключенным или недействительным. Правовое положение сторон договора аренды:арендодатель и его уполномоченные лица, управляющая компания. Сохранение договора аренды при изменении арендодателя. Особенности заключения долгосрочного договора аренды.

7. Права и обязанности участников арендных отношений. Расширение полномочий арендаторов, предусмотренные ст. 615 ГК РФ. Решение проблемы оплаты коммунальных платежей по договору аренды. Документарное сопровождение договоров аренды: передачи имущества, фиксации нарушения обязательств по договору арендаторами. Правовые и налоговые последствия отсутствия документального оформления передачи имущества.

Ответственность сторон арендных отношений по использованию объектов интеллектуальной собственности (музыка, светомузыка, реклама и пр.) в деятельности арендаторов.

Договор безвозмездного пользования – налоговые последствия для коммерческой организации. Порядок разрешения спорных вопросов и прекращения договора: порядок ведения переговоров, основания расторжения договоров, минимизация убытков арендодателя при прекращении договора.

Система работы по взысканию задолженности по арендной плате.

Условия и порядок проведения зачетов при проведении арендаторами косметического  и капитального ремонта. Механизм взыскания задолженности. Методы досудебного взыскания задолженности, оптимизация претензионной работы путем разработки пакета претензионных документов.

8. Содержание ТЦ как объекта недвижимости. Задачи и требования к технической эксплуатации и содержанию объекта. Пути снижения эксплуатационных затрат при сохранении качества содержания объекта. Особенность заключения договоров на содержание объекта с поставщиками ресурсов и услуг. Применение энергосберегающих технологий.

9. Проблемы обеспечения пожарной безопасности многофункциональных торговых комплексов.

10. Продажа площадей ТЦ (ТРЦ): договор купли/продажи или долевого участия в строительстве, финансовый лизинг. Представление объекта купли-продажи как сложного объекта, включающего главную вещь и принадлежности.

11. Примеры успешной работы торгово-развлекательных и торговых комплексов Санкт-Петербурга.