Семинар: Деловая перписка. New!!. Семинар прошёл

Код 16940


О чём семинар?

Вы сможете:

• составлять любые деловые письма быстро и качественно;

• редактировать тексты деловой направленности

• консультировать других по вопросам составления деловых писем.

Вы получите:

• четкий алгоритм составления деловых писем любой направленности;

• набор необходимых конструкций и шаблонов для составления письма любой деловой ситуации;

• справочные материалы

• индивидуальные консультации по ведению деловой переписки.

Для кого семинар?

секретари, офис менеджеры, помощники руководителей, сотрудники пресс службы

Программа семинара

Курс предполагает анализ большого количества практических примеров, направленных на развитие и совершенствование навыков деловой переписки.

В качестве учебных пособий используются реальные письма, написанные специалистами различных областей в процессе профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Понятие стилистика письма. Критерии и особенности делового стиля.

• Особенности языка деловых бумаг.

• Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке.

• Использование клише для выражения просьбы, гарантии, предложения, приглашения и т.п.

Разбор кейса стандартного письма-запроса с типичными ошибками.

 Создание правильного варианта..

Построение делового письма. Работа над составлением текста. Структура письма. 

• Связь предложений в тексте.

• Информационная роль порядка слов в предложении.

• Технологии подачи информации и аргументации.

• Взаимосвязь между планируемой структурой текста и передачей самой информации.

Грамматика и стилистика официально-деловой письменной речи.

• Типичные грамматические и стилистические ошибки, допускаемые при составлении деловых писем.

• Анализ ошибок.

• Синтаксические особенности деловой речи.

Виды деловой корреспонденции

• Информационное письмо

• Письмо-заказ

• Письмо-требование

• Письмо-отчет

• Рекламация

• Ответ на рекламацию

• Письмо-благодарность

• Письмо-подтверждение

• Письмо-приглашение

• Уведомление, предупреждение

и другие.

Анализ реальных писем из соответствующей интересам группы профессиональной об-ласти. Разбор писем различной целевой направленности.

Структура и композиция текста, форма изложения, стили.

Определение целей и оценка ожиданий адресата; подбор аргументов, выбор очередности; формулирование основной идеи.

Аргументирование как прием манипуляции.

Упражнение по использованию различных, в том числе манипулятивных, приемов ар-гументации.

Алгоритм работы над составлением делового письма.

• Подготовительный этап; работа с черновиком, корректура текста.

• Введение и завершение основной идеи делового документа.

• Логические ошибки в высказываниях и их преодоление

• Способы устранения стилистических нарушений.

Упражнение по анализу структуры деловых писем и составлению собственных писем

Этические нормы деловой переписки.

• Проявление подтекста в сообщении

• Понятие «эмоциональной подстройки» под адресата

• Обращение. Заключительная формула вежливости.

• Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии).

• Принципы работы с возражениями, конструктивной критики и обратной связи в деловой переписке