Семинар: Визуальный мерчендайзинг. Принципы и правила. Семинар прошёл

Код 17012

Программа семинара

Цель семинара:

Предоставить участникам технологию создания современных стандартов визуального мерчендайзинга, которая будет помогать продажам без усилий продавцов; передать навыки создания мерчендайзинг-бук своими руками.

Семинар ориентирован на маркетологов розничных компаний, мерчендайзеров, директоров магазинов, дизайнеров и витринистов, создающих проекты магазинов.

Программа семинара:

  1. Розничная торговля: как повысить производительность. Что влияет на продажи в рознице

    • Место визуального мерчендайзинга в комплексе коммуникаций

  2. Визуальный мерчендайзинг. 6 основных законов

    • Закон уровня глаз
    • Закон фигуры и фона
    • Закон 7+-2
    • Закон группировки
    • Закон мертвой зоны
    • Закон переключения внимания
    • Особенности поведения мужчин и женщин
    • Распределение зон и движение покупателей в торговом зале
    • Точка фокуса
    • Образ-вампир
    • Как определить, какие цвета понравятся той или иной группе потребителей

  3. Магазин. Технология получения максимальной прибыли

    • Идеальное месторасположение магазина
    • Внешнее оформление магазина
    • Требования к фасадной части фирменного магазина
    • Требования к витрине фирменного магазина
    • Наличие удобных подъездных путей, автостоянки
    • Формула расчета машиномест
    • Экстерьер
    • Возможные ошибки входной группы
    • Планирование торгового пространства
    • Принципы расположения ключевых элементов торгового зала
    • Углы
    • Зонирование базовых и дополнительных (сопутствующих) ассортиментных групп
    • Зонирование товаров "распродажи"
    • Аудио коммуникации
    • Аромо коммуникации
    • Дизайн интерьера и освещение
    • Одежда продавцов
    • Стандартизация "технологии получения максимальной прибыли" в мерчендайзинг-бук

  4. Требования покупателя к магазину

    • Критерии "Удобно"
    • Удобство покупки
    • "Горячие" зоны
    • Критерии "Приятно"
    • Атмосфера магазина
    • Критерии "Легко"

  5. Расположение товара в торговом зале. Правила

    • Правило размещения товаров в конце ряда
    • Значение рекламы в точке продаж
    • Правила размещения POSm
    • Рекламные материалы, обязательные к размещению
    • Возможные ошибки
    • Размещение фирменных мест продаж
    • Правила выбора мест
    • Представление
    • От площади к пространству

  6. Основные принципы визуального мерчендайзинга

    • Механизм действия мерчендайзинга
    • Принципы работы с различными группами покупателей
    • Принцип создания удовлетворенного покупателя
    • Схемы торговых залов с указанием "горячих" и "холодных" зон
    • Планировка зала
    • Зональное расположение групп товаров
    • Цветовая гамма торгового зала - влияние на видимость товаров
    • Правила оформления входной зоны
    • Правила расположения товара вдоль стен
    • Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры, шелфтокеры, стикеры
    • Правила создания рекламных материалов, цвета, размеры, шрифты
    • Правила расположения товара на полках. Лучшие места
    • Организация настенных и напольных дисплеев
    • Правило разбивки длинных линий
    • Линия благоприятного впечатления
    • Создание видимости движения товара
    • Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия
    • Правила оформления углов
    • Управление потоком покупателей внутри магазина
    • Как разместить товары на прилавке для взаимопродвижения и стимулирования покупателей
    • Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина
    • Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму.
    • Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала

  7. Правила организации освещения торгового зала

    • Психологические аспекты света
    • Высота потолков
    • Горизонтальное и вертикальное освещение
    • Цветовая температура света

  8. Витринистика

    • Как правильно оформить витрину
    • Точка фокуса
    • Композиция
    • Освещение витрины
    • Практическое задание по оформлению витрин (при себе иметь альбом для рисования, клей, ножницы и толстый глянцевый журнал, каталоги своей продукции, которые не жалко порезать)

  9. Нейромаркетинг - новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%

    • Действие нейромаркетинга
    • Нейромаркетинговые ценники
    • Нейромаркетинговые рекламные материалы внутри торгового зала

  10. Дипломный проект

    • Создание корпоративного мерчендайзинг-бука в группе по заданным параметрам
    • Защита проекта

Продолжительность семинара: 2 дня (16 ак.часов).

Автор и ведущий - Богачева Екатерина Геннадьевна:

Консультант по розничной торговле с 1995 года. Имеет сертификат по маркетингу американского агентства развития USAID, сертификат ТРИЗ по рекламе Высшей школы рекламы. Член GLOBALTEAM International Marketing Consultants, Inc. (США). Владеет торговой маркой "Академия Мерчендайзинга" (дизайн и маркетинг для торговли).