Семинар: Визуальный мерчендайзинг в fashion-индустрии: теория и практика Семинар прошёл
Код 17022
Программа семинара
Цель семинара:
Передать участникам семинара накопленный опыт в данной сфере; познакомить с технологиями и критериями правильного использования инструментов мерчендайзинга в магазине.Целевая аудитория:Представители cетей торговых марок, моно-мультибрендовых магазинов региональной и московской розницы в Fashion-индустрии (сегменты Luxury, Bridge, Mass-market).Программа семинара:
- Мерчендайзинг. Определение, основные принципы, правила
- Что такое мерчендайзинг? История возникновение мерчендайзинга
- Для чего нужен мерчендайзинг в магазине?
- Какие функции, цели и задачи мерчендайзинга?
- Золотые правила мерчендайзинга
- Какие правила мерчендайзинга нельзя игнорировать?
- Какие выгоды можно получить, используя мерчендайзинг?
- Насколько важно соблюдать все правила VM (визуальный мерчендайзинг)?
- Какими инструментами должен пользоваться специалист по VM?
- Модель действия визуального мерчендайзинга
- С какого момента создания магазина, подключается VM?
- Чем отличается мерчендайзинг в Fashion магазине от магазина FMCG?
- Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
- Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?Практическое задание
- Мерчендайзинг в разных сегментах fashion рынка: Luxury, Bridge, Mass-market
- Как определить целевую аудиторию и отразить ее в выкладке товара?
- Чем различен мерчендайзинг в разных сегментах рынка?Практическое задание
- Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций бренда
- Взаимосвязь маркетинг Mix и мерчендайзинга?
- Как влияет мерчендайзинг на имидж магазина?
- Планировка торгового пространства
- Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
- Какие типы и виды оборудования используются в fashion магазинах?
- В чем преимущества островного и настенного оборудования?
- По каким критериям устанавливается островное оборудования?
- Где заказать оборудование?Практическое задание
- Трекинг торгового пространства
- Как выявить «холодные» и «горячие» точки продаж в магазине?
- Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?
- Зоны импульсных покупок – где они?
- Зонирование торгового пространства
- Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
- Как правильно расположить все группы товара в магазине?Практическое задание
- Освещение магазина, витрины
- Виды и способы освещения
- Lux – что это такое?
- Какие виды дефектов в использовании освещения существуют и способы их корректировки?
- Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?
- Приемы работы при перезаказе и, наоборот, недостатке товара
- Трюки VM при явных проблемах в продажах
- Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
- Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
- Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?
- Манекены
- Где и по какому принципу выбираются манекены?
- Особенности представления товара на манекенах
- Роль манекенов в увеличении прибыли
- Основы композиции при создании манекенной группы
- «На ошибках учатся» - обсуждение манекенных групп с ошибкамиПрактическое задание
- Витрины. Специфика
- Какие типы и виды витрин существуют?
- В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?
- Композиция в витрине
- «На ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибкамиПрактическое задание
- Дизайн интерьера
- Влияние интерьера и экстерьера на продажи
- Выкладка товара
- Выкладка товара в магазине женской одежды
- Выкладка товара в магазине мужской одежды
- Выкладка товара в магазине детской одежды
- Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группыПрактическое задание
- POS-материалы
- Разработка POS-материалов
- Роль POS-материалов в магазине
- визуализация философии брендаПрактическое задание
- Аромокоммуникации, аудиокоммуникации
- Как влияет музыка и запах в магазине на покупателя?
- Зависит ли выбор стиля и громкости музыки от сегмента рынка (luxury, bridge, mass-market) представляемого товара?
- Обучение персонала магазина VM
- Зачем персонал должен знать правила VM?
- Какие функции VM должен выполнять продавец?
- Мерчендайзинг-бук
- Создание мерч-бука
- Чем отличается мерч-бук от брэнд-бука?
- Как часто необходимо обновлять информацию в мерч-буке?Практическое задание
- Работа с франчайзи
- Специфика работы с франчайзинговыми магазинами
- В какой момент заказа коллекции франчайзи должен подключиться мерчендайзер?Практическое задание
- Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы
Автор и ведущий - Полковникова Марина Игоревна:
Руководитель отдела визуального мерчендайзинга сети розничных магазинов торговой марки Woolstreet.Совладелец консалтинговой компании VMC.Преподаватель курса «Теория и практика визуального мерчендайзинга в Fashion индустрии». Имеет 7-летний практический опыт в области мерчендайзинга и 4-летний опыт проведения семинаров. На сегодняшний момент открыла 20 магазинов, ее семинары посетили более 300 человек.Тренинговая компания Эффект-Консалтинг проводит данный семинар в партнерстве с Бизнес-школой SRC - организатором семинара.