Семинар: Визуальный мерчендайзинг в fashion-индустрии: теория и практика Семинар прошёл

Код 17022

Программа семинара

Цель семинара:

Передать участникам семинара накопленный опыт в данной сфере; познакомить с технологиями и критериями правильного использования инструментов мерчендайзинга в магазине.

Целевая аудитория:

Представители cетей торговых марок, моно-мультибрендовых магазинов региональной и московской розницы в Fashion-индустрии (сегменты Luxury, Bridge, Mass-market).

Программа семинара:

  1. Мерчендайзинг. Определение, основные принципы, правила

    • Что такое мерчендайзинг? История возникновение мерчендайзинга
    • Для чего нужен мерчендайзинг в магазине?
    • Какие функции, цели и задачи мерчендайзинга?
    • Золотые правила мерчендайзинга
    • Какие правила мерчендайзинга нельзя игнорировать?
    • Какие выгоды можно получить, используя мерчендайзинг?
    • Насколько важно соблюдать все правила VM (визуальный мерчендайзинг)?
    • Какими инструментами должен пользоваться специалист по VM?
    • Модель действия визуального мерчендайзинга
    • С какого момента создания магазина, подключается VM?
    • Чем отличается мерчендайзинг в Fashion магазине от магазина FMCG?
    • Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
    • Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?

      Практическое задание

  2. Мерчендайзинг в разных сегментах fashion рынка: Luxury, Bridge, Mass-market

    • Как определить целевую аудиторию и отразить ее в выкладке товара?
    • Чем различен мерчендайзинг в разных сегментах рынка?

      Практическое задание

  3. Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций бренда

    • Взаимосвязь маркетинг Mix и мерчендайзинга?
    • Как влияет мерчендайзинг на имидж магазина?

  4. Планировка торгового пространства

    • Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
    • Какие типы и виды оборудования используются в fashion магазинах?
    • В чем преимущества островного и настенного оборудования?
    • По каким критериям устанавливается островное оборудования?
    • Где заказать оборудование?

      Практическое задание

  5. Трекинг торгового пространства

    • Как выявить «холодные» и «горячие» точки продаж в магазине?
    • Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?
    • Зоны импульсных покупок – где они?

  6. Зонирование торгового пространства

    • Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
    • Как правильно расположить все группы товара в магазине?

      Практическое задание

  7. Освещение магазина, витрины

    • Виды и способы освещения
    • Lux – что это такое?
    • Какие виды дефектов в использовании освещения существуют и способы их корректировки?
    • Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?

  8. Приемы работы при перезаказе и, наоборот, недостатке товара

    • Трюки VM при явных проблемах в продажах
    • Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
    • Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
    • Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?

  9. Манекены

    • Где и по какому принципу выбираются манекены?
    • Особенности представления товара на манекенах
    • Роль манекенов в увеличении прибыли
    • Основы композиции при создании манекенной группы
    • «На ошибках учатся» - обсуждение манекенных групп с ошибками

      Практическое задание

  10. Витрины. Специфика

    • Какие типы и виды витрин существуют?
    • В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?
    • Композиция в витрине
    • «На ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибками

      Практическое задание

  11. Дизайн интерьера

    • Влияние интерьера и экстерьера на продажи

  12. Выкладка товара

    • Выкладка товара в магазине женской одежды
    • Выкладка товара в магазине мужской одежды
    • Выкладка товара в магазине детской одежды
    • Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы

      Практическое задание

  13. POS-материалы

    • Разработка POS-материалов
    • Роль POS-материалов в магазине
    • визуализация философии бренда

      Практическое задание

  14. Аромокоммуникации, аудиокоммуникации

    • Как влияет музыка и запах в магазине на покупателя?
    • Зависит ли выбор стиля и громкости музыки от сегмента рынка (luxury, bridge, mass-market) представляемого товара?

  15. Обучение персонала магазина VM

    • Зачем персонал должен знать правила VM?
    • Какие функции VM должен выполнять продавец?

  16. Мерчендайзинг-бук

    • Создание мерч-бука
    • Чем отличается мерч-бук от брэнд-бука?
    • Как часто необходимо обновлять информацию в мерч-буке?

      Практическое задание

  17. Работа с франчайзи

    • Специфика работы с франчайзинговыми магазинами
    • В какой момент заказа коллекции франчайзи должен подключиться мерчендайзер?

      Практическое задание

  18. Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы

Автор и ведущий - Полковникова Марина Игоревна:

Руководитель отдела визуального мерчендайзинга сети розничных магазинов торговой марки Woolstreet.

Совладелец консалтинговой компании VMC.

Преподаватель курса «Теория и практика визуального мерчендайзинга в Fashion индустрии».

Имеет 7-летний практический опыт в области мерчендайзинга и 4-летний опыт проведения семинаров. На сегодняшний момент открыла 20 магазинов, ее семинары посетили более 300 человек.

Тренинговая компания Эффект-Консалтинг проводит данный семинар в партнерстве с Бизнес-школой SRC - организатором семинара.