Семинар: «Я – директор» или управление торговым персоналом и личная эффективность руководителя Семинар прошёл

Код 17033

Программа семинара

Из этой программы слушатели узнают способы эффективного руководства персоналом – от организации работы компании и подбора людей до их мотивации и контроля за ними.

Организация – это бизнес-организм, и в нем присутствуют повторяющиеся бизнес-процессы. Задача руководителя – наладить эти процессы так, чтобы механизм работал.

На семинаре подробно рассматривается технология работы руководителя – правила составления документов, должностных инструкций, стандартов работы, организация процесса контроля. Рассмотрены различные схемы мотивации персонала, плюсы и минусы той или иной системы мотивации.

Работа руководителя – это и работа с людьми, поэтому невозможно обойтись без психологии. Мы честно говорим о том, что не существует одного единственного правильного метода и невозможно стать идеальным руководителем. Но можно выбирать стиль управления, максимально соответствующий специфике своей работы и существующей ситуации.

Мы отвечаем на вопросы:

  • Что такое управление, руководство, лидерство, власть
  • Почему необходимо определять уровень сложности выполнения задачи прежде, чем она будет поставлена
  • От чего зависит правильность выполнения задачи подчиненными
  • Как можно эффективно поставить задачу подчиненному и добиться ее выполнения
  • Какой стиль эффективнее в каждой конкретной ситуации
  • Как мотивировать людей в зависимости от их психологического типа

В ходе тренинг-семинара участникам предлагается несколько ролевых игр, направленных на развитие навыка применения стилей руководства, а также тесты и практические задания.

Цель семинара:

  • В программе будет рассмотрена ТЕХНОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ работы директора розничной компании. Задача семинара - дать представление о кадровых технологиях при подборе и развитии персонала и познакомить с основными инструментами эффективного руководителя.
  • Рассматриваются условия мотивации и установления стандартов работы для эффективного руководства сотрудниками магазинов, разбор ситуаций и ежедневных проблем в управлении магазином. Правила внедрения стандартов деятельности в магазине.
  • Участники смогут оценить эффективность различных стилей управления, лучше понять свой стиль и увидеть пути собственного развития в управлении персоналом.

В семинаре использованы материалы из книг серии «Библиотека директора магазина» под редакцией Сысоевой С.В. (издательство Питер, 2008).

Программа семинара:

1 день. Технология: организация работы персонала

Стратегия в управлении персоналом

  • Мифы относительно управления торговым персоналом. Практическое задание «Развейте мифы!»
  • Пять функций руководителя
  • Организация как механизм. Жизненный цикл развития организации. Роль руководителя на каждом этапе
  • Миссия, цели, задачи организации. Практическое задание «А Ваша миссия такая?»
  • Целеполагание. Правильная постановка целей и задач. Игра «Ботинки», практическое задание «Найти цель»
  • От целей компании к принципам кадровой политики. Основные кадровые технологии в помощь директору магазина для выстраивания системы управления персоналом

Квалификация и стандарты работы

  • Определение функционала сотрудников как основы бизнес-процессов. Пример документа о взаимодействии отделов
  • Квалификация торгового персонала. Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности, стандарты работы). Как правильно составлять и как пользоваться этими документами
  • Стандарты работы – «правила игры» и основной документ оценки работы персонала. Практическое задание «Марфуша»

Подбор и обучение

  • Процедура подбора, адаптации и первичного обучения новых сотрудников на основе профиля должности и должностных инструкций. Матрица «профессионализм/лояльность». Четыре стадии профессионального развития

Мотивация

  • Задание «Премия». Системный подход к мотивации персонала. Стратегия при выборе ФОТ. Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала. Принципы нематериального стимулирования
  • Разные схемы мотивации (оклад, оклад + премия, оклад + % от личных продаж и т.п.) и их плюсы и минусы. Задание «Выбор директора»

Оценка и контроль

  • Методы контроля и оценки работы персонала. Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала. Проверки, система «таинственный покупатель»

2 день. Психология: личная эффективность руководителя

Я – начальник

  • Менеджер, руководитель, лидер. Качества идеального руководителя (и почему нельзя им стать)
  • Типы руководства – демократия и автократия
  • Определение стилей руководства. Четыре стиля. Задание на определение стилей «Степан Козлодоев»
  • Выбор стиля руководства в зависимости от поставленной задачи

Мои подчиненные

  • Готовность подчиненного и ее составляющие. Задача на определение готовности подчиненного «Маша, Настя, Люба и Гриша»
  • Основные психологические типы сотрудников. Тест на определение психотипа человека. Мотивация и демотивация подчиненного в зависимости от его психотипа

Тайм-менеджмент для руководителя

  • Установление приоритетов в планировании рабочего времени и бизнес-процессов. Основные поглотители времени. Типы восприятия и планирования времени. Нет-тренинг
  • Делегирование. Игра-вертушка «Я - начальник, а ты кто?»

Заключение. Тест на управленческую эффективность

Автор и ведущий - Бузукова Екатерина Анатольевна:

Независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер.

Опытный практик с 15-летним опытом работы на рынке оптовой и розничной торговли, 6-летний опыт руководства людьми, 5-летний опыт обучения и развития персонала. С 1994 года работала в оптово-розничных торговых компаниях на должностях начальника отдела закупок, заместителя директора по маркетингу, начальника отдела продаж. В 2001-2004 году руководила товарным направлением в крупном торговом холдинге.