Семинар: Курс по внутреннему и финансовому контролю Семинар прошёл
Программа семинара
Многие руководители компаний и их различных подразделений обращаются к финансовым аспектам бизнеса только тогда, когда возникает кризис. Между тем, без грамотного контроля финансовой деятельности достичь успеха в любом бизнесе практически невозможно. Данный курс посвящен изучению ключевых моментов контроля в финансовом менеджменте, а также тем аналитическим инструментам, которые позволяют эффективно оценивать финансовое состояние компании, планировать финансовые потоки, принимать правильные решения и - как результат - вести успешный и доходный бизнес. Полученные знания будут закреплены на решении практических примеров (кейсов) и в деловых играх.
Основа эффективного финансового контроля в компании - управленческий финансовый учет - является основой для обеспечения руководителей предприятия оперативной информацией о результатах деятельности по всем направлениям. Работа по управлению продажами, клиентами, запасами, затратами, денежными средствами, заключением сделок и оценкой деятельности подразделений неэффективна без четко построенного, оперативного и детализированного управленческого учета.Участники семинара приобретут навыки:- обеспечения сохранности (риски) и эффективности (финансы) бизнеса;
- разработки и оптимизации системы внутреннего и финансового контроля деятельности компании;
- реализации финансового контроля всего бизнеса через ключевые показатели;
- реализации финансового контроля через основные управленческие отчеты;
- реализации контроля эффективности инвестиций и всех видов рисков в бизнесе;
- организации и проведения управленческого аудита и ревизий деятельности компании и ее персонала.
Курс ориентирован на владельцев бизнеса, генеральных и исполнительных директоров, их заместителей, финансовых директоров, руководителей и сотрудников финансово-экономических подразделений, финансовых специалистов и аналитиков. А также - заместителей финансовых руководителей, экономистов, аналитиков, экспертов, руководителей высшего и среднего звена, участвующих в процессах управления финансами компании.
Отличительные особенности семинара:- краткое и ясное изложение практического материала
- большое количество решаемых задач, практических упражнений, кейсов, что позволяет участникам быстро освоить предлагаемые методики и при решении практических примеров рассмотреть наиболее сложные вопросы управленческого учета и бюджетирования
- мини-консультации в рамках семинара: слушатели получают ответы на их самые сложные и практические вопросы из области управления реальным бизнесом
- весь материал и практические задачи подготовлены на основе реальных консалтинговых проектов, в которых участвовали авторы семинара
- передаваемые методики по качеству, эффективности и технологии использования не имеют аналогов в России.
Программа курса:
Тема 1. Роль и место системы финансового контроля в бизнесе
- Цели бизнеса и его основных участников: владельцев, управленцев и сотрудников
- Необходимая организационная структура финансовой службы, необходимая для организации системы эффективного внутреннего контроля
- Классификация, виды, и элементы внутреннего контроля в компании
- Функции и возможности систем контроля в зависимости от масштаба бизнеса
- Финансовый контроль, аудит и ревизия
- Правила проведения финансовой ревизии
- Принципы работы подразделения Внутреннего Аудита
- Принятие управленческих решений по результатам контрольных мероприятий
- Основные финансовые отчеты для контроля эффективности бизнеса
- Концепция контроля бизнеса через стоимость компании
- Признаки эффективности Системы Внутреннего Контроля
- Основные трудности при внедрении внутреннего контроля
- Цена ошибки в построении системы финансового контроля
- Возможные последствия недостаточного финансового контроля в компании
- Возможные последствия чрезмерного бюрократизма в вопросах финансового контроля в компании
- Препятствия, с которыми может столкнуться внедрение системы контроля
- Взаимодействие служб контроля с другими подразделениями и с Советом Директоров компании
Тема 2. Современная модель внутреннего и финансового контроля. Международная бизнес-практик организации системы финансового контроля
- Функции и задачи финансового контроля, связь функций контроля с финансовым менеджментом
- Три главных элемента управления корпоративными финансами: анализ эффективности, контроль и аудит, финансовые операции
- Какими показателями оценивают бизнес российские и международные компании
- Стоимость компании самый главный показатель для контроля
- Пять слагаемых финансовой устойчивости бизнеса. Как их контролировать
- Контроль ключевых факторов риска в бизнесеПравильная модель Внутреннего и Финансового Контроля
- Цели, объекты, субъекты и принципы эффективного Внутреннего Контроля
- Внутренний бизнес-контроль: Координация + Навигация + Информация
- Процессно-функциональная многоуровневая матрица контроллинга в современном бизнесе
- Состав управленческой отчетности, который необходимо использовать в целях контроля
- Контроль и управление информационными потоками в рамках управленческого учета
- Бухгалтерский и управленческий учет в компании: как правильно построить взаимодействие
Тема 3. Составные части бизнес-процесса финансового контроля
- Контроль денежных потоков
- Структура, шаблон и анализ Отчета о Движении Денежных Средств (ОДДС)
- Причины возникновения дефицита денежных средств в компании и пути его устранения
- Контроль по отклонениям и казначейский контроль в бизнесеКонтроль доходов и расходов
- Структура, шаблон и анализ Отчета о Доходах и Расходах (ОДР)
- Методики анализа и оптимизации затрат. Рекомендации аудиторов и консультантов по управлению и контролю затрат
- Стратегический контроль направлений деятельности, проектов, инвестиций и издержекКонтроль имущества и обязательств
- Управленческий баланс – главный инвестиционный отчет в компании
- Контроль товарных запасов и дебиторской задолженности
- Управление имуществом компании, справедливая стоимость
- Сколько стоит капитал, контроль эффективности его использования
- Финансовый анализ и аудит – важный инструмент внутреннего контроля
- Контроль финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности
Тема 4. Методы и рекомендации по внедрению системы внутреннего контроля в компании
- Система бюджетного управления компанией как инструмент стратегического контроля над бизнесом
- Контроль бюджетных регламентов и участвующих подразделений
- Финансовый контроль и финансовая структура компании. Контроль и исполнение бюджетов по схеме ЦФО и/или ЦФУ
- Этапы внедрения внутреннего и финансового контроля
- Тестирование системы внутреннего контроля
Тема 5. Риск-менеджмент как наиболее современный инструментарий контроля бизнеса
- Анализ и контроль всех видов рисков в бизнесе
- Методы диагностики и управления рисками
- Определение стратегии управления рисками
- Совет Директоров и риск менеджмент
Перечень практических заданий
- Кейс. Управленческий баланс и финансовая стратегия бизнеса
- Кейс. План проекта внедрения внутреннего и финансового контроля в компании
- Кейс. Выбор финансовых показателей для анализа и контроля бизнеса
- Кейс. Разработка регламента финансового контроля по объектам и руководителям
- Кейс. Разработка регламента финансового контроля по объектам и периодам отчетности
- Кейс. Диагностика системы внутреннего контроля в компании по методике, разработанной на основе международной практики и рекомендаций аудиторов
- Кейс. Внутренний финансовый аудит компании – предвидеть и управлять
- Кейс. Риски российских компаний и методы защиты от них
- Тест. Тип личности эффективного руководителя (сотрудника) службы контроля в компании
Для самостоятельного изучения приводится дополнительный материал по теме:
«Международная бизнес-практика Внутреннего и Финансового Контроля»- COSO и «Интегрированная концепция внутреннего контроля» (1992)
- Базельский Комитет и «Концепция управления рисками предприятия» (Enterprise Risk Management Framework, 2001)
- Принципы и содержание закона Сарбейнса-Оксли (Sarbanes-Oxley)
- Применение международной бизнес-практики внутреннего контроля в российском бизнесе
- Мотивы и проблемы внедрения внутреннего контроля владельцами и директорами компаний
Форма проведения семинара:
- Лекционный материал 40%
- Тренинги, кейсы, решение практических задач 40%
- Ответы на вопросы слушателей 20%
Материалы:
Каждый участник получит методическое пособие для работы на курсе.Автор и ведущий - Серов Михаил Алексеевич:
Управляющий директор и партнер компании Management Consulting Partners Group, (консультант по стратегическому менеджменту).Входит в "ТОР 10" лучших бизнес-тренеров России (по версии журнала "Маркетинг Менеджмент").Заместитель директора программы МВА «Стратегический и инновационный менеджмент» Государственного университета управления.Преподаватель по программе МВА Государственного университета управления.Автор статей в журналах «Генеральный директор», «Банковское дело», «Маркетинг Менеджмент», «Управление компанией».Обучает топ-менеджмент компаний «Евросеть», «Миэль» и др.Тренинговая компания Эффект-Консалтинг проводит данный семинар в партнерстве с Бизнес-школой SRC - организатором данного семинара.