Семинар: Успешный генеральный директор Семинар прошёл
Программа семинара
Генеральный директор отвечает за все. Перед собственниками, государством, обществом, экологией, сотрудниками – и даже их семьями. При этом помощи Генеральный попросить не может ни у кого. Проблемы финансов, маркетинга, организации продаж и закупок, безопасности – и даже проблемы поиска уборщиц для производственных помещений и мест общего пользования – все на нем.
Либо запредельная нагрузка и работа без выходных и отпусков – либо провалы в работе компании?Однако не все так плохо. Большинство проблем лежат в незнании небольшого количества базисных вещей – из области экономики, психологии, юриспруденции, организации и т.п. А также – в неумении использовать имеющиеся знания – как теоретические, так и непрерывно приобретаемые с опытом. Плюс – небольшая корректировка отношения к людям: «любовь без сюсюкания».Стоит по-другому взглянуть на известные вещи, и начать думать и поступать правильно – и ситуация на глазах начинает налаживаться. И ресурсы появляются, и сроки перестают срываться, и конфликтов в компании в разы меньше, и отношения с «соседями» налаживаются, и у владельцев пропадает желание продать все и уехать в Доминикану… У «масс» появляется разумная инициатива и желание работать, а не болтать, начинаются внятные вопросы по делу, а не неразумное блеяние, высвобождается время для развития, для себя и семьи.Чудеса и фантастика? Да нет, конечно! Просто – концентрированный опыт и немного умения трезво, здраво смотреть на вещи.Что в результате получит слушатель:- Объективное понимание обстановки, в которой работает Генеральный Директор, его индивидуальных задач и персональной зоны ответственности.
- Понимание того, чем Генеральный Директор обязан заниматься лично, а что он должен поручать исполнителям.
- Возможность объективно оценивать и рассматривать управленческие ситуации.
- Базовые подходы и принципы, которые помогают находить стратегически оптимальные решения и выстраивать отношения с владельцем и сотрудниками.
- Возможность грамотно и объективно решать вопросы на стыках подразделений и функций, оптимально определять зоны и меру ответственности, выстраивать структуру и взаимодействие подразделений, отрабатывать схемы мотивации персонала.
- Знание юридических, организационных (управленческих), психологических, экономических и иных аспектов управления компанией.
- Возможность управлять в сферах, где он не является специалистом; правила быстрого набора информации, использования экспертов/специалистов и выявления их заблуждений по универсальным косвенным признакам.
- Возможность рассчитывать, оформлять и защищать перед владельцем решения и проекты по изменениям в компании, а также быстро оценивать и давать конкретные указания по улучшению внутренних бизнес-планов.
- Знание о нескольких десятках организационно-управленческих приемов и технологий и правила применения их в практическом управлении.
- Обсуждение собственных примеров, а также анализ успешных практик организации компаний – от малых до крупных (десятки тысяч человек).
- Знания и понимание экономического устройства современной компании и ее места в рынке.
- Умение задавать вопросы сотрудникам и получать информацию из слабо структурированных сообщений.
- Умение давать понятные и однозначные распоряжения, которые будут выполняться.
Что в результате получит компания:
- Грамотных специалистов по управлению современными компаниями
- Проекты решений по организации оптимального взаимодействия подразделений
- Базу знаний и кейсов для выработки единой позиции по вопросам управления компанией
Целевая аудитория:
- Руководители и владельцы малых и средних компаний
- Все, кто хочет стать в ближайшем будущем Генеральным Директором
- Руководители высшего звена
- Все, кто хочет понять Генерального Директора и владельца, выстроить с ними эффективные деловые отношения
Конкурентные преимущества программы:
- Системность охвата. Все иные программы страдают однобокостью, лишь эта программа глубоко освещает все значимые аспекты управления – от технологических до психологических
- Адаптированность общих технологий управления и экономики к российской ситуации и кадрам
- Конкретность рекомендаций и кейсов. Вся информация взята из практики автора
- Знание автором курса большого количества компаний – от ТВЭЛов для ядерных реакторов до блинчиков и мороженого, от торговли лекарствами до постройки энергетических объектов, от банков до розничной торговли
- Автор – действующий генеральный директор финансовой компании с оборотами свыше 2 млрд. рублей в год, с опытом антикризисного управления и «решения вопросов»
Программа курса:
- Чем управляет генеральный директор и кто такой генеральный директор
- Сложный актив: фирма
- Люди-сотрудники
- Из них – руководители разных уровней
- Роль ГД в управлении персоналом нижних звеньев
- Государство и приравненные к нему структуры
- Клиенты и рынок
- Роли, которые играет Генеральный
- За что платить зарплату Генеральному и сколько
- Философия управления. Основные ключи к успешному управлению
- Объективизацияи честный взгляд на вещи
- Системность (учет всех значимых активов и их свойств)
- Учет многоплановости мира
- Ценности человека как основа его поведения
- Психология и Генеральный директор
- Основы психологических знаний
- Мотивация сотрудников, манипулирование в разовых контактах и маркетинг – три стороны одной медали
- Корректировка ценностей и психологии – техники и бюджеты
- Бухгалтерия, экономика и финансы
- Что есть на самом деле
- ЦФО и иные элементы финансовой структуры
- Активы, пассивы, доходы, расходы, прибыли, убытки
- За что платить зарплату в производстве, сбыте, снабжении, инновационных подразделениях и в иных ЦФО
- Контрольные цифры бизнеса и отдельных участков. Сколько цифр должен использовать ГД
- Как вытащить полезную информацию из бухгалтеров, финансистов и экономистов
- Как приучить их работать не по книжке, а по жизни
- Как правильно считать себестоимость по всей цепочке компании
- Что есть на самом деле
- Философия продаж: маркетинг, реклама и управление продажами на уровне ГД
- Почему люди и компании не покупают?
- Почему люди и компании все же покупают? Спонтанные, продуманные и «выстреливающие» покупки
- Продажи: обязательства против прогнозов
- Выстраивание системы продаж и выстраивание всей компании вокруг продаж
- Юридические аспекты деятельности Генерального Директора
- Общие основы законодательства и ответственность ГД
- Трудовой контракт ГД и сотрудника, увольнение ГД и сотрудника – что можно реально сделать этими инструментами, как сделать и не допустить дорогостоящих ошибок
- Как вести себя с сотрудниками, контролирующими и силовыми структурами в случае конфликтов и угрозы конфликтов
- Сложные моменты во взаимоотношениях юридических лиц: разбор интересных ситуаций и ошибок сторон в этих ситуациях. Роль ГД в управлении юристами в конфликтах между юрлицами
- Управление безопасностью бизнеса
- Анализ рисков
- Структурирование и борьба с рисками. Айкидо бизнеса
- Защита сотрудников, ТОР-менеджеров, Генерального, Владельца и фирмы от противозаконных и незаконных действий контролирующих органов и силовых структур. От «чернильного осьминога» до Страссбурга
- Управление инновациями в производстве, маркетинге, продажах, компании в целом
- Выстраиваем стратегию до 2015 года за 30 минут
- Кризисные явления в компании и на рынке
- Опережающие индикаторы
- Ошибки ТОРов
- Чем антикризисное управление отличается от обычного инновационного управления
- Как изменить компанию к лучшему будущему без ущерба для удовлетворительного настоящего. Проект «Реструктуризация»Что помогает управлять? Что должны знать ТОР-менеджеры? Знания и умения в областях:
- Структуры:
- административная (кто, кому, когда, какие указания имеет право давать) и
- финансовая (кто кому сколько должен внутри компании) – экономика компании и рынков
- технологические карты бизнеса (бизнес-процессы)
- Бюджетирование и планирование, управленческий учет, нормирование. Верхний и нижний уровень – отчеты и первичка. Внутреннее устройство данных
- Маркетинг
- Психология: потребителя, владельца, ТОР, обычного сотрудника
- Лидерство и наставничество
- Технологии производства и сбыта
- Делопроизводство (форматы указаний, распоряжений и т.п.)
- Юриспруденция (налоговое, гражданское, трудовое и уголовное право и процесс)
- Основы статистики
- Педагогика (методика обучения)
- Структуры:
Форма проведения курса: Тематические блоки по 30-40 минут. Теоретическое введение на базе конкретного кейса (10 минут), обсуждение в группе, выработка решений, анализ решений, теоретическое обобщение полученных выводов, ответы на вопросы: одни участники группы отвечают другим под общим управлением тренера.
Соотношение лекция/тренинг/игры/вопросы - 10:20:5:20.Автор и ведущий - Маркичев Игорь Владимирович:
Эксперт в области управления финансами.20 лет занимается работой в области управления финансами, бюджетирования и управленческого учета. Практик, имеет большой опыт работы в качестве руководителя подразделений, консультанта. В настоящее время является членом советов директоров 3-х крупных компаний.