Семинар: Вижу-хочу. Визуальный мерчендайзинг в мире моды. Сегмент mass-market. Семинар прошёл
Код 17045
О чём семинар?
Участники семинара - представители моно- и мультибрэндовых розничных магазинов сегмента mass-market научатся правильно использовать инструменты мерчендайзинга в магазине для направленного привлечения большего внимания к представленным товарам, познакомятся с практическим опытом тренера-консультанта в данной сфере.
Программа семинара
Цель семинара:
- Передать участникам семинара накопленный опыт работы в данной сфере;
- Объяснить и научить, как правильно использовать инструменты мерчендайзинга в магазине.
- Директора
- Категорийные менеджеры
- Руководители отдела и специалисты по визуальному мерчендайзингу
- Управляющие магазином
- Старшие менеджеры
- витрины (общий вид, и каждую ее часть по отдельности)
- манекены
- торговый зал со всех углов секции
- всю развеску на стенах последовательно по периметру зала, начиная слева от входа в секцию (Важно! фото стен должно включать всю высоту потолка)
- островное оборудование
- кассовую и примерочную зоны
Программа семинара:
- Мерчендайзинг. Определение, цели, задачи, функции
- История мерчендайзинга
- Функции, цели и задачи мерчендайзинга
- Модель действия визуального мерчендайзинга
- Мерчендайзинг в структуре компании
- Структура отдела VM
- Должностные обязанности специалиста по VM
- Инструменты специалистов(а) отдела VM
- VM в Mass-market
- Специфика ЦА в Mass-market, отражение в презентации товара
- Сравнительная характеристика с сегментами рынка Bridge и Lux в презентации товара
- Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций брэндаПрактическое задание
- Торговое оборудование
- Планирование и распределение оборудование в магазине
- Типы и виды оборудования в торговом пространстве магазина
- Преимущества островного и настенного оборудования
- Правила расстановки настенного оборудования
- Правила расстановки островного оборудованияПрактическое задание (участники семинара рисуют планы своих магазинов)
- Трекинг торгового пространства
- Выявление холодных, горячих и импульсных зон продаж в магазине
- Способы манипулирования покупательским движением внутри магазинаПрактическое задание (участники семинара рисуют своих планах траекторию Покупательского движения)
- Освещение в магазин
- Виды и способы освещения
- Дефекты освещения, способы корректировки
- Способы манипулирования клиентом с помощью особенностей освещения
- Зонирование торгового пространства
- Ассортимент товара в магазине (типы и виды ассортимента)
- Правила распределения товара в магазине (тов категории, по цене, НК, акции, распродажа)
- Законы VMПрактическое задание (участники семинара распределяют товар на плане магазина)
- Выкладка товара в магазине
- Выкладка товара в магазине женской одежды
- Выкладка товара в магазине мужской одежды
- Выкладка товара в магазине детской одежды
- Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарных группПрактическое задание
- POS-материалы
- Роль POS-материалов в магазине
- Визуализация философии брэнда
- Разработка POS-материалов (основы графического дизайна, характеристика цвета по восприятию человеком)
- Манекены
- Правила подбора манекенов и торсов для магазина
- Роль манекенов, торсов в увеличении прибыли магазина
- Особенности представления товара на манекенах, торсах
- Основы композиции при создании манекенной группы
- «На ошибках учатся» - просмотр фото манекенных групп с ошибкамиПрактическое задание (обсуждение фото манекенов, торсов в магазинах участников семинара)
- Витрины
- Типы и виды витрин
- Специфика работы в витринной части магазина
- Основы композиции в витрине
- «на ошибках учатся» - обсуждение фото витрин с ошибкамиПрактическое задание (обсуждение фото витрин магазинов участников семинара)
- «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине
- Рычаги воздействия на покупателя, стимулирование его интереса именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин
- Трюки VM при явных проблемах заказе коллекции
- Зависимость объема продаж от объема товара в магазине
- Аромо-коммуникации, аудио-коммуникации
- Влияние музыки и запаха в магазине на покупателя
- Зависимость ритма музыки от стиля представляемого товара?
- Merchandasing book, планограммы
- Структура создания Merchbook
- Отличительные черты между Merchbook и Brandbook
- Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара)
- Структура создания планограммПрактическое задание (наброски собственного Merchbook участниками семинара)
- Построение бюджета и отчетность
- Планирование бюджета отдела VM
- Документы для контроля магазина
- Обучение продавцов основам VM
- Функции продавца по VM
- Индивидуальная работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы
Автор и ведущий - Полковникова Марина Игоревна:
Руководитель отдела визуального мерчендайзинга сети розничных магазинов торговой марки Woolstreet.Совладелец консалтинговой компании VMC.Преподаватель курса «Теория и практика визуального мерчендайзинга в Fashion индустрии». Имеет 7-летний практический опыт в области мерчендайзинга и 4-летний опыт проведения семинаров. На сегодняшний момент открыла 20 магазинов, ее семинары посетили более 300 человек.Тренинговая компания Эффект-Консалтинг проводит данный семинар в партнерстве с Бизнес-школой SRC - организатором семинара.