Семинар: Вижу-хочу. Визуальный мерчендайзинг в мире моды. Сегмент mass-market. Семинар прошёл

Код 17045


О чём семинар?

Участники семинара - представители моно- и мультибрэндовых розничных магазинов сегмента mass-market научатся правильно использовать инструменты мерчендайзинга в магазине для направленного привлечения большего внимания к представленным товарам, познакомятся с практическим опытом тренера-консультанта в данной сфере.

Программа семинара

Цель семинара:

  • Передать участникам семинара накопленный опыт работы в данной сфере;

  • Объяснить и научить, как правильно использовать инструменты мерчендайзинга в магазине.

Целевая аудитория - представители моно- и мультибрэндовых розничных магазинов сегмента Mass-market:

  • Директора

  • Категорийные менеджеры

  • Руководители отдела и специалисты по визуальному мерчендайзингу

  • Управляющие магазином

  • Старшие менеджеры

Участникам семинара необходимо принести с собой фото своих магазинов:

  • витрины (общий вид, и каждую ее часть по отдельности)

  • манекены

  • торговый зал со всех углов секции

  • всю развеску на стенах последовательно по периметру зала, начиная слева от входа в секцию (Важно! фото стен должно включать всю высоту потолка)

  • островное оборудование

  • кассовую и примерочную зоны

Программа семинара:

  1. Мерчендайзинг. Определение, цели, задачи, функции

    • История мерчендайзинга

    • Функции, цели и задачи мерчендайзинга

    • Модель действия визуального мерчендайзинга

  2. Мерчендайзинг в структуре компании

    • Структура отдела VM

    • Должностные обязанности специалиста по VM

    • Инструменты специалистов(а) отдела VM

  3. VM в Mass-market

    • Специфика ЦА в Mass-market, отражение в презентации товара

    • Сравнительная характеристика с сегментами рынка Bridge и Lux в презентации товара

    • Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций брэнда

      Практическое задание

  4. Торговое оборудование

    • Планирование и распределение оборудование в магазине

    • Типы и виды оборудования в торговом пространстве магазина

    • Преимущества островного и настенного оборудования

    • Правила расстановки настенного оборудования

    • Правила расстановки островного оборудования

      Практическое задание (участники семинара рисуют планы своих магазинов)

  5. Трекинг торгового пространства

    • Выявление холодных, горячих и импульсных зон продаж в магазине

    • Способы манипулирования покупательским движением внутри магазина

      Практическое задание (участники семинара рисуют своих планах траекторию Покупательского движения)

  6. Освещение в магазин

    • Виды и способы освещения

    • Дефекты освещения, способы корректировки

    • Способы манипулирования клиентом с помощью особенностей освещения

  7. Зонирование торгового пространства

    • Ассортимент товара в магазине (типы и виды ассортимента)

    • Правила распределения товара в магазине (тов категории, по цене, НК, акции, распродажа)

    • Законы VM

      Практическое задание (участники семинара распределяют товар на плане магазина)

  8. Выкладка товара в магазине

    • Выкладка товара в магазине женской одежды

    • Выкладка товара в магазине мужской одежды

    • Выкладка товара в магазине детской одежды

    • Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарных групп

      Практическое задание

  9. POS-материалы

    • Роль POS-материалов в магазине

    • Визуализация философии брэнда

    • Разработка POS-материалов (основы графического дизайна, характеристика цвета по восприятию человеком)

  10. Манекены

    • Правила подбора манекенов и торсов для магазина

    • Роль манекенов, торсов в увеличении прибыли магазина

    • Особенности представления товара на манекенах, торсах

    • Основы композиции при создании манекенной группы

    • «На ошибках учатся» - просмотр фото манекенных групп с ошибками

      Практическое задание (обсуждение фото манекенов, торсов в магазинах участников семинара)

  11. Витрины

    • Типы и виды витрин

    • Специфика работы в витринной части магазина

    • Основы композиции в витрине

    • «на ошибках учатся» - обсуждение фото витрин с ошибками

      Практическое задание (обсуждение фото витрин магазинов участников семинара)

  12. «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине

    • Рычаги воздействия на покупателя, стимулирование его интереса именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин

    • Трюки VM при явных проблемах заказе коллекции

    • Зависимость объема продаж от объема товара в магазине

  13. Аромо-коммуникации, аудио-коммуникации

    • Влияние музыки и запаха в магазине на покупателя

    • Зависимость ритма музыки от стиля представляемого товара?

  14. Merchandasing book, планограммы

    • Структура создания Merchbook

    • Отличительные черты между Merchbook и Brandbook

    • Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара)

    • Структура создания планограмм

      Практическое задание (наброски собственного Merchbook участниками семинара)

  15. Построение бюджета и отчетность

    • Планирование бюджета отдела VM

    • Документы для контроля магазина

  16. Обучение продавцов основам VM

    • Функции продавца по VM

  17. Индивидуальная работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы

Автор и ведущий - Полковникова Марина Игоревна:

Руководитель отдела визуального мерчендайзинга сети розничных магазинов торговой марки Woolstreet.

Совладелец консалтинговой компании VMC.

Преподаватель курса «Теория и практика визуального мерчендайзинга в Fashion индустрии».

Имеет 7-летний практический опыт в области мерчендайзинга и 4-летний опыт проведения семинаров. На сегодняшний момент открыла 20 магазинов, ее семинары посетили более 300 человек.

Тренинговая компания Эффект-Консалтинг проводит данный семинар в партнерстве с Бизнес-школой SRC - организатором семинара.