Семинар: Профессиональные школы художников по свету сша и россии Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)
1. Становление самостоятельной профессии художника по свету в России и США.Джин Розенталь, Роберт Эдмонд Джонс, Сценографы-художники по свету:
Ховард Бей, Дональд Оунслагер.Второй этап: Том Скелтон, Пеги Кларк.
Третий этап:
Кен Биллингтон, Беверли Иммонс.Распространение школы в Англии (шестидесятые), Западная Европа (семидесятые), Россия (девяностые).
Историческое формирование концепции светового оформления спектакля
от Г. Фукса до А. Таирова и наших дней. Александр Зальцман, Николай Извеков.Особенности российских и зарубежных школ театрального освещения. Структура театрального бизнеса в США (Бродвей, Национальные гастроли). Некоммерческие театры в США. Особенности работы в региональных театрах. Театры в США: оперные, драматические, музыкальные.2. Искусство света. Художник в театре. Лекция - демонстрация.
Выразительные свойства света на сцене. Интенсивность. Цвет. Фактура. Движение. Задачи светового оформления. Избирательная видимость. Настроение. Атмосфера. Композиция. Пространство. Объём.Построение "роли света", действие и задачи. Композиция.Световое решение и стиль спектакля: натурализм, реализм, экспрессионизм и пр.Живопись при помощи света. Свет и природа.3. Процесс создания световой партитуры. Анализ пьесы, партитуры, хореографии. Разработка концепции и задач. Покартинная разработка светового решения. Составление световой партитуры спектакля. Подготовка документации. Сценические репетиции. Паспорт спектакля. Международные стандарты записи световой партитуры спектакля. Функциональные связи художника по свету в процессе создания спектакля от осветителя до постановщика. Проблемы функционирования.4. Свет и Цвет.
Теория цвета. Смешение цветов.Создание перспективы при помощи цвета на сцене.Цветное освещение декораций и актёров.Фотометрия. Театральная светотехника - средство выражения творческих идей. Искусственные источники освещения, история развития с точки зрения становления театральной технологии. Современные источники света: накаливания, галогенные, металлогалогенные, ртутные - весь спектр световой палитры. Приборы театрального освещения - современное состояние. Обзор ведущих фирм производителей.5. Методика разработки светового решения.
Игровые зоны.Система цветовых решений, система света. Световое решение как динамическая коммуникативная среда. Программное обеспечение художника по свету, проектирование освещения спектакля.Работа над спектаклем - творческий союз художника и режиссера (от пьесы до премьеры). Принципы организации работы службы постановочного освещения.Паспорт спектакля. Особенности театральной партитуры и партитуры шоу-программ. Программное обеспечение создания паспорта спектакля. Структурное построение службы постановочного освещения. Динамические приборы. Статика и динамика - конфликт или продуктивный союз.Методика выбора осветительного оборудования.6. Свето-регулирующая аппаратура - определитель динамичности световой партитуры.
Обзор современных пультов управления сценическим освещением.
Стандарты сигналов управления свето-регулирующей аппаратурой. Особенности управления динамическими приборами. Сетевые решения управления сценическим комплексом.Методика выбора свето-регулирующей аппаратуры.7. День Ассоциации Художников по свету России. Уставные документы Ассоциации, принципы формирования и сотрудничества. Юридические аспекты заключения договоров. Юридические аспекты охраны авторских прав художника по свету. Круглый стол художников по свету.Сообщения поставщиков осветительного оборудования.8. Посещение Большого Драматического, Малого оперного, Мариинского, Александринского театров и театра Комедии (экскурсия за кулисы).
Занятия проводят:
член правления Вcероссийской Ассоциации художников по свету, художник по свету Мариинского театра В.В. Лукасевич
- руководитель программы;
заведующий кафедрой светового оформления спектакля университета штата Коннектикут (США), художник по свету более 200 спектаклей в театрах США
и Европы,
профессор
Джим Франклин;
заведующий кафедрой театральной техники и технологии Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, кандидат искусствоведения
В.М. Шеповалов.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара. Всем слушателям семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации по специальности "Сценическая технология". Для получения Удостоверения необходимо иметь при себе копию документа о профессиональном образовании или выписку из трудовой книжки о работе по специальности. Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и обзорная экскурсия
по Санкт-Петербургу.