Семинар: Коммерческий директор Семинар прошёл

Код 17253


О чём семинар?

В течение 3-х дневного курса слушатели получат обзор ключевых функций коммерческого директора, в первую очередь влияющих на результаты работы его подразделения. Будут даны примеры успешных управленческих практик руководства основными звеньями коммерческой службы (продажи, сбыт, маркетинг, реклама, клиентский сервис,..) и обеспечения эффективных взаимосвязей с сопряженными подразделениями (логистика, производство, финансы, HR,..).

Значительное время будет посвящено работе слушателей над критическим анализом своих коммерческих подразделений и формированию плана действий. Будут также обсуждаться наиболее перспективные возможности для развития бизнеса и схемы выбора оптимальных альтернатив.

Основная цель –

• дать слушателям инструменты повышения производительности и эффективности работы коммерческой службы, реализация которых позволит добиться не менее 20% роста продаж от текущего уровня.

Вторичные цели –

• cтруктурировать и освежить знания ключевых функций коммерческого директора

• научить проводить оценку результативности и эффективности коммерческой службы, отдельных ее функциональных звеньев и специалистов, сформировать план корректирующих действий

• сформировать навыки поиска новых возможностей для развития продаж и выбора лучших стратегий.

Для кого семинар?

Коммерческие директора, директора по продажам, директора по маркетингу, руководители и собственники компаний, нацеленных на развитие.

Программа семинара

• Классические и новые концепции анализа внешней и внутренней среды организации: карта рынка, PEST/STEP/STEEPLE, развернутый SWOT, стратегические группы, цепочка создания стоимости, стратегическая канва

• Типовые конкурентные стратегии и базовые модели получения прибыли, используемые в сегодняшнем мире

• Алгоритм стратегического моделирования, поиск стратегических альтернатив и выбор лучшей из них

• Анализ рынков и продуктов компании с помощью PM-матрицы, поиск новых возможностей и точек приложения усилий. Примеры использования PM-матриц в различных отраслях

Практикум: разработка комбинаций продуктов/услуг с целью увеличения прибыльности

Практикум: алгоритм выбора стратегически привлекательных рынков и продуктов/услуг инструментами стратегического анализа

2. Маркетинг

• Стратегический маркетинг: сегментирование и позиционирование, определение целевого клиента

• Формирование основных функциональных стратегий:

- ценовая стратегия

- стратегия продаж и дистрибьюции

- продуктовая политика

- политика продвижения

- стратегия развития бренда, ...

• Аудит и оптимизация ключевых систем маркетинга

- аналитическая функция,

- конкурентная разведка

- планирование и бюджетирование маркетинга,

- управление портфелем продуктов

- разработка и ввод новых продуктов,

- донесение до клиентов ключевых преимуществ,

- продвижение/рекламирование товаров и брендов

- маркетинговые программы

- использование новых маркетинговых инструментов

- оценка эффективности маркетинговых и рекламных вложений, ..

• Методы оценки основных показателей по клиентам

- емкость/потенциал,

- доля кошелька,

- CLV (пожизненная ценность),

- рентабельность,

- лояльность, ...

• Анализ структуры клиентской базы (ABC- и квантильный анализ), выявление проблем и возможностей

• Продукт-менеджмент, каковы его функции – маркетинг, продажи, закупка или развитие бизнеса?

• Продвижение и реклама на службе у продаж: истории успеха из практики

Практикум: создание основного сообщения позиционирования и поиск оптимальных инструментов его донесения до целевого клиента

Практикум: планирование изменений в системах и процессах службы маркетинга (на выходе - план конкретных действий)

Практикум: алгоритм маркетингового планирования

Практикум: проведение анализа клиентской базы (по 5 ключевым показателям)

3. Продажи

• Анализ основных показателей отдела продаж

- результативность,

- эффективность работы персонала,

- рентабельность,

- динамика, сезонность, стабильность,

- этапность

• Стратегии дистрибьюции, управление каналами сбыта

• Продажи или сбыт? Основные роли и функции в продажах и их оптимальное распределение в организации.

• Воронка продаж, ее роль в планировании продаж и маркетинга

• Прогнозирование продаж

• Оптимизация товарных запасов

• Управление дебиторской задолженностью

• Основные инструменты отдела продаж (инструкции, сценарии, анкеты, прайс-листы, коммерческие предложения, базы данных по клиентам и конкурентам)

• Критические функции системы взаимоотношений с клиентами (CRM), анализ текущего состояния и планирование изменений.

• Клиентский сервис, постановка и контроль

Практикум: аудит текущей ситуации и планирование изменений в системах и процессах службы продаж в компании (на выходе - план конкретных действий)

Практикум: кейс по оперативному управлению менеджерами по продажам

4. Менеджмент

• Личная эффективность руководителя

• Системы планирования и управления, методы контроля и отчетности

• Организация и развитие команды, эффективные методы поиска и отбора кандидатов, инструменты быстрого ввода новичков в строй

• Совершенствование системы вознаграждения и мотивации продавцов

• Ключевые бизнес-процессы, требующие формализации и регулярного контроля

• Связь внутри и вне подразделения, коммуникационная культура

• Формирование бюджета коммерческой службы

Практикум: проведение интервью с потенциальным кандидатом, работа над ошибками

Практикум: создание схемы вознаграждения для продавцов и маркетологов, направленной на выполнение ключевых целей

5. Новые возможности и стратегии роста продаж

• Продавать дороже

• Продавать больше каждому клиенту

• Продавать большему числу клиентов

• Терять меньше клиентов и сделок

• Вводить новые продукты и услуги

• Осваивать новые территории

• И использовать другие возможности (каналы сбыта, агенты, сервисы, инструменты,..)

Практикум: оценка текущей ситуации на рынке и положения компании, поиск новых, наиболее перспективных возможностей роста продаж для сложившейся ситуации.