Семинар: Проведение внутреннего аудита смк в организация сертифицированных по iso 9001 (тренинг qms4) Семинар прошёл

Код 17322


О чём семинар?

Проблематика

* реализуется проект внедрения ISO, HACCP, OHSAS и в короткие сроки необходимо разработать и провести процедуру внутреннего аудита?

* в результате ротации персонала, необходима подготовка новых внутренних аудиторов?

* внутренние аудиты проводится, но не приводят к желаемому результату?

* отсутствует системный подход к проверке исполнения регламентов, инструкции и т.п., их актуализации?

* заинтересованы в повышении своей компетентности и ценности на рынке труда?

Вы сможете самостоятельно организовать и провести внутренний аудит в течение ОДНОЙ рабочей недели!

Для кого семинар?

Сотрудники ответственные за документооборот организации или структурного подразделения; представители руководства по качеству; руководители проектов внедрения систем менеджмента ISO, HACCP, OHSAS и др.; сотрудники службы качества; внутренние аудиторы, действующие и потенциальные.

Программа семинара

1. Знакомство, уточнение целей участников семинара.

2. Основные термины и определения аудита системы менеджмента.

  • Понятия: "аудит", "внутренний аудит", "несоответствие", "коррекция", "корректирующие действия", "потенциал для улучшения". "свидетельства аудита", "наблюдения аудита", "критерии аудита", "программа аудита", "план аудита".
  • Типы аудитов: аудит 1-ой стороны (внутренний), аудит 2-ой стороны, аудит 3-ней стороны (внешний, в частности, сертификационный). Виды аудита: документации, продукции, технологии, процесса, системы менеджмента качества.
  • Применение принципа "Колесо Деминга" применительно к аудиту: Plan – разработка программы аудита, Do – реализация программы аудита, Check – мониторинг и анализ проведения аудита, Act – улучшение процедуры проведения аудита.

3. Структура стандарта ISO 19011:2002 "Руководящие указания для аудитора систем менеджмента качества и/или экологического менеджмента".

  • Принципы проведения аудита: этичное поведение, беспристрастность, профессиональное прилежание, независимость, подход на основе фактов.
  • Основные разделы стандарта: п. 5 Управление программой аудита, п. 6 Деятельность по аудиту, п. 7 Компетентность и оценивание аудиторов.

4. Планирование внутренних аудитов системы менеджмента организации.

  • Программа аудита (Plan): планирование, ресурсы, процедуры.
  • Цели программы аудита, примеры целей.
  • План аудита, распределение задач в группе аудиторов, подготовка рабочей документации, в т.ч. чек-листы.
  • Подготовка к проведению аудита на месте.
  • Практическое занятие. Составление плана аудита и чек-листа на основе бланка матрицы ответственности.

5. Методика проведения внутреннего аудита.

  • Шесть этапов и семь фаз проведения аудита.

    Этап 1: Инициирование аудита.

    Этап 2: Проведение анализа документации.

    Этап 3: Подготовка к проведению аудита на месте.

    Этап 4: Проведение аудита на месте.

    Фаза 1: Проведение предварительного совещания.

    Фаза 2: Связь в процессе аудита.

    Фаза 3: Роли и обязанности сопровождающих и наблюдателей.

    Фаза 4: Сбор и проверка информации. Источники информации: Опрос сотрудников и других лиц, Наблюдение за деятельностью, производственной средой и условиями.

    Фаза 5: Формирование наблюдений аудита.

    Фаза 6: Подготовка заключений по результатам аудита. Анализ наблюдений аудита с точки зрения целей аудита. Согласование заключения по результатам аудита. Подготовка рекомендаций. Обсуждение последующего аудита.

    Фаза 7: Проведение заключительного совещания.
  • Свидетельства и наблюдения аудита. Оценка свидетельств аудита с точки зрения критериев аудита (результат: соответствие, несоответствие, возможность улучшения). Анализ наблюдений аудита. Регистрация несоответствий и подтверждающих их свидетельств.
  • Практическое занятие. Определение пунктов Стандарта при составлении карточек несоответствий.
  • 5-й этап аудита: Подготовка, утверждение и распространение отчета об аудите. 6-й этап аудита: Завершение аудита.
  • Проведение последующего аудита.

6. Требования к компетенции аудитора.

  • Практическое занятие. Отработка навыка слушать и слышать.
  • Личные качества аудитора. Поддержание и повышение компетентности. Оценка аудиторов.
  • Мониторинг программы аудита (Check). Способен ли аудит достичь цели? Соблюдается ли график аудитов?
  • Улучшение программы аудита (Act) . Корректирующие и предупреждающие действия, улучшение программы аудита.
  • Основные принципы анкетирования. Типы установок. Принципы опроса.

7. Проверка требований стандарта ISO 9001:2008 "Система менеджмента качества".

  • Элементы СМК. Восемь обязательных элементов СМК.
  • Документы: политика, цели, планы, процедуры, стандарты, инструкции, спецификации, чертежи, контракты и заказы.
  • Записи: свидетельства контроля, протоколы совещаний, отчеты по аудитам, записи по программам мониторинга и результаты измерений, сводки данных, анализы, индикаторы работы.
  • Информация по программам выборочного контроля проверяемой организации, процедурам выборочного контроля и измерений.
  • Данные из других источников, например, обратная связь с потребителем, другая актуальная информация от внешних сторон и оценка поставщиков.
  • Компьютерные базы данных и Web-сайты.

8. Заключительный форум (ответы на вопросы аудитории).