Семинар: Проведение внутреннего аудита смк в организация сертифицированных по iso 9001 (тренинг qms4) Семинар прошёл
Код 17322
О чём семинар?
Проблематика* реализуется проект внедрения ISO, HACCP, OHSAS и в короткие сроки необходимо разработать и провести процедуру внутреннего аудита?* в результате ротации персонала, необходима подготовка новых внутренних аудиторов?* внутренние аудиты проводится, но не приводят к желаемому результату?* отсутствует системный подход к проверке исполнения регламентов, инструкции и т.п., их актуализации?* заинтересованы в повышении своей компетентности и ценности на рынке труда?Вы сможете самостоятельно организовать и провести внутренний аудит в течение ОДНОЙ рабочей недели!
Для кого семинар?
Сотрудники ответственные за документооборот организации или структурного подразделения; представители руководства по качеству; руководители проектов внедрения систем менеджмента ISO, HACCP, OHSAS и др.; сотрудники службы качества; внутренние аудиторы, действующие и потенциальные.
Программа семинара
1. Знакомство, уточнение целей участников семинара.
2. Основные термины и определения аудита системы менеджмента.
- Понятия: "аудит", "внутренний аудит", "несоответствие", "коррекция", "корректирующие действия", "потенциал для улучшения". "свидетельства аудита", "наблюдения аудита", "критерии аудита", "программа аудита", "план аудита".
- Типы аудитов: аудит 1-ой стороны (внутренний), аудит 2-ой стороны, аудит 3-ней стороны (внешний, в частности, сертификационный). Виды аудита: документации, продукции, технологии, процесса, системы менеджмента качества.
- Применение принципа "Колесо Деминга" применительно к аудиту: Plan – разработка программы аудита, Do – реализация программы аудита, Check – мониторинг и анализ проведения аудита, Act – улучшение процедуры проведения аудита.
3. Структура стандарта ISO 19011:2002 "Руководящие указания для аудитора систем менеджмента качества и/или экологического менеджмента".
- Принципы проведения аудита: этичное поведение, беспристрастность, профессиональное прилежание, независимость, подход на основе фактов.
- Основные разделы стандарта: п. 5 Управление программой аудита, п. 6 Деятельность по аудиту, п. 7 Компетентность и оценивание аудиторов.
4. Планирование внутренних аудитов системы менеджмента организации.
- Программа аудита (Plan): планирование, ресурсы, процедуры.
- Цели программы аудита, примеры целей.
- План аудита, распределение задач в группе аудиторов, подготовка рабочей документации, в т.ч. чек-листы.
- Подготовка к проведению аудита на месте.
- Практическое занятие. Составление плана аудита и чек-листа на основе бланка матрицы ответственности.
5. Методика проведения внутреннего аудита.
- Шесть этапов и семь фаз проведения аудита. Этап 1: Инициирование аудита. Этап 2: Проведение анализа документации. Этап 3: Подготовка к проведению аудита на месте. Этап 4: Проведение аудита на месте. Фаза 1: Проведение предварительного совещания. Фаза 2: Связь в процессе аудита. Фаза 3: Роли и обязанности сопровождающих и наблюдателей. Фаза 4: Сбор и проверка информации. Источники информации: Опрос сотрудников и других лиц, Наблюдение за деятельностью, производственной средой и условиями. Фаза 5: Формирование наблюдений аудита. Фаза 6: Подготовка заключений по результатам аудита. Анализ наблюдений аудита с точки зрения целей аудита. Согласование заключения по результатам аудита. Подготовка рекомендаций. Обсуждение последующего аудита. Фаза 7: Проведение заключительного совещания.
- Свидетельства и наблюдения аудита. Оценка свидетельств аудита с точки зрения критериев аудита (результат: соответствие, несоответствие, возможность улучшения). Анализ наблюдений аудита. Регистрация несоответствий и подтверждающих их свидетельств.
- Практическое занятие. Определение пунктов Стандарта при составлении карточек несоответствий.
- 5-й этап аудита: Подготовка, утверждение и распространение отчета об аудите. 6-й этап аудита: Завершение аудита.
- Проведение последующего аудита.
6. Требования к компетенции аудитора.
- Практическое занятие. Отработка навыка слушать и слышать.
- Личные качества аудитора. Поддержание и повышение компетентности. Оценка аудиторов.
- Мониторинг программы аудита (Check). Способен ли аудит достичь цели? Соблюдается ли график аудитов?
- Улучшение программы аудита (Act) . Корректирующие и предупреждающие действия, улучшение программы аудита.
- Основные принципы анкетирования. Типы установок. Принципы опроса.
7. Проверка требований стандарта ISO 9001:2008 "Система менеджмента качества".
- Элементы СМК. Восемь обязательных элементов СМК.
- Документы: политика, цели, планы, процедуры, стандарты, инструкции, спецификации, чертежи, контракты и заказы.
- Записи: свидетельства контроля, протоколы совещаний, отчеты по аудитам, записи по программам мониторинга и результаты измерений, сводки данных, анализы, индикаторы работы.
- Информация по программам выборочного контроля проверяемой организации, процедурам выборочного контроля и измерений.
- Данные из других источников, например, обратная связь с потребителем, другая актуальная информация от внешних сторон и оценка поставщиков.
- Компьютерные базы данных и Web-сайты.
8. Заключительный форум (ответы на вопросы аудитории).