Семинар: Внедрение системы менеджмента качества по стандарту исо 9001:2008 в органах государственной и муниципальной власти Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Серия стандартов менеджмента качества ИСО 9000 определяет требования к качеству менеджмента на предприятиях и организациях, в том числе и в органах государственного и муниципального управления. Внедрение стандартов менеджмента качества в органах власти позволяет:оптимизировать организационную структуру и улучшить взаимодействие между подразделениями,сократить сроки рассмотрения обращений граждан,повысить скорость и эффективность документооборота,повысить исполнительскую дисциплину и ответственность государственных (муниципальных) служащих, улучшить качество подготовки документов. Так, реализация такого проекта в органах власти Чувашской Республики ускорила процессы оказания услуг примерно в 3 раза, а число выполненных не в срок документов сократилось в 2 раза. Программа семинара содержит следующие вопросы: 1. Система стандартизации и обзор стандартов в области менеджмента применимых для органов государственного и муниципального управления. Серия ISO 9000 – Системы менеджмента качества, серия ISO/IEC27000 – Системы менеджмента информационной безопасности, антикоррупционные и социальные стандарты. 2. Принципы, лежащие в основе стандарта ISO 9001-2008. Руководство по применению ISO 9001 в органах местного самоуправления – IWA4. Другие практические рекомендации по внедрению стандарта. 3. Структура стандарта ISO 9001-2008. Детальный разбор пунктов стандарта применительно к практике деятельности органов государственного и муниципального управления. Практические занятия по разработке целей и карт процессов. 4. Внедрение системы внутренних аудитов. Обзор стандарта ISO 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента». Организация работы аудиторов. Технические и психологические аспекты аудита. 5. Инженерные методы качества. Вспомогательный инструментарий при внедрении, совершенствовании и развитии систем менеджмента. Сбалансированные системы показателей. Простейшие статистические методы и подходы к анализу проблем качества. 6. Система сертификации (оценки соответствия) как гарантия подтверждения соблюдения требований стандартов. Международные системы аккредитации и сертификации. Вопросы признания и компетентности органов по сертификации. Процессы внедрения, сертификации и подтверждения. Правильный выбор консультанта и органа по сертификации. 7. Гармонизация с другими системами менеджмента. Интегрированный подход к системам менеджмента. Гармонизация основных требований в этих стандартах. Пути совершенствования и развития систем менеджмента. 8. Знакомство с опытом внедрения системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001:2008 на примере Департамента сельского хозяйства Костромской области.