Семинар: «Первичка»: что и как проверяют контролирующие органы» Семинар прошёл

Код 17585


О чём семинар?

Каким образом сделать так, чтобы с "первичкой" всё было идеально? На что в первую очередь надо обращать внимание при составлении и оформлении первичных документов, чтобы не вызвать претензий со стороны проверяющих? Как правильно оформлять и хранить документы? Каков порядок проведения документальных проверок? Какие нарушения в оформлении "первички" могут быть чреваты особенно серьезными последствиями для организации и ее должностных лиц?

Для кого семинар?

Бухгалтеры

Программа семинара

Тема 1. Первичные документы для бухгалтерского учета:

  • виды, составление, оформление;
  • приказ о праве подписи. Передача права подписи на основании приказа и доверенности;
  • использование факсимильной подписи;
  • необходимость печати на документах и требования к ней;
  • внесение исправлений в учетные документы. Восстановление и дооформление первичных документов;
  • придание документам юридической силы. Обязательно ли применять унифицированные формы первичных учетных документов;
  • самостоятельное утверждение форм первичных документов: необходимые реквизиты, порядок утверждения, применение;
  • бланки строгой отчетности учет, порядок хранения; утверждение и изготовление бланка;
  • денежные документы в кассе;
  • первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы);
  • каким первичным документом нужно оформлять передачу основных средств в ремонт;
  • условные единицы в первичном документе: нелегально или на законных основаниях.

Тема 2. Первичные документы для налогового учета.

Требования к документам

  • определение Конституционного Суда РФ о законности и экономической обоснованности расходных документов;
  • оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др.;
  • можно ли признать расход без лицензии;
  • оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара. Оформление счетов-фактур: требования налоговых органов и арбитражная практика;
  • упрощенная система налогообложения и счета-фактуры;
  • сомнительные поставщики;
  • несвоевременное получение документов;
  • некомплектные документы.

Тема 3. Хранение документации

  • сроки и организация хранения бухгалтерских, налоговых и управленческих документов;
  • ответственность руководителя и бухгалтера за хранение документации. Действия должностных лиц предприятия при утрате документов. Доступ должностных лиц контролирующих органов к местам хранения документов;
  • проблемные вопросы с документами филиала: где хранить, кто может проводить налоговый контроль филиала, как избежать штрафа за несвоевременное представление документов налоговым органам.

Тема 4. Как работают с "первичкой" налоговые и правоохранительные органы

  • на что обращают внимание контролирующие органы при исследовании первичных документов;
  • какие документы налогоплательщика могут подтверждать получение необоснованной налоговой выгоды по критериям Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 53 (наличие основных средств, материальных ресурсов; необходимое количество персонала и т.д.);
  • встречная проверка контрагента: что может грозить налогоплательщику, если: партнер не отчитывается перед налоговыми органами; реквизиты по документам у сторон сделки не совпадают; подписи на документах осуществлялись неуполномоченным лицом; фирма зарегистрирована на утерянный паспорт; сделка реально не проводилась, а имело место обналичивание денежных средств;
  • когда налогоплательщик не несет ответственность за подписи на счетах-фактурах неустановленных лиц;
  • кто должен проводить почерковедческую экспертизу подписей на финансовых документах;
  • выемка документов и предметов. Изъятие жесткого диска компьютера и его вскрытие. Юридическая сила информации, обнаруженной на жестком диске;
  • экспертиза документов. Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов.

Ответы на вопросы слушателей