Семинар: Управление аптекой (что нужно знать современному руководителю) Семинар прошёл

Код 17746


О чём семинар?

Аптечный бизнес переживает непростые времена. В 2010 году закрылись около 10 тысяч аптек. 2011 год также не обещает улучшения ситуации: станут очевидны результаты реформ и, по мнению специалистов, они вряд ли обрадуют. Новые механизмы государственного регулирования и нестабильное экономическое положение в стране препятствуют успешному развитию отрасли.

«При сохранении нынешней ситуации к июлю 2011 года закроются около 30% российских аптек, к концу года эта цифра может увеличиться до 50%», исп. директор «Аптечной гильдии» Е. Неволина.

Сегодня на первый план выходит задача сохранить бизнес. Есть ли рыночный потенциал у аптек? Как повысить уровень рентабельности предприятия и продолжать успешно выполнять возложенные на аптеки социально-значимые функций? Какие разрабатывать планы?

Для решения этих задач важен комплексный подход. Понимая эту необходимость, специалисты ЦНТИ «Прогресс», разработали семинар «Управление аптекой (что нужно знать современному руководителю)».


Для кого семинар?

руководители и специалисты аптечных предприятий

Программа семинара

Программа содержит следующие вопросы:

1. Государственный надзор за осуществлением фармацевтической деятельности в России.

Нормативно-правовая основа государственного регулирования  деятельности аптек. Разбор сложных практических ситуаций.

Ответственность должностных лиц.

2. Взаимодействие с надзорными, контролирующими органами власти.

Административные правонарушения в сфере деятельности аптек и как их избежать. Виды проверок.

Необходимый пакет документации к проверкам.

Особенности проведения проверок аптек. Оформление результатов.

Если ревизоры допустили нарушения. Перечень грубых нарушений при проверках (ст. 20 Закона № 294-ФЗ).

Внеплановая проверка, основания для ее назначения.

Поведение сотрудников при проверках.

3. Что надо для успешного открытия и функционирования аптеки? Опыт Санкт-Петербурга. Стандарты различных видов фармацевтической деятельности: по открытию аптек, по подбору персонала и аттестации, стандарты мерчандайзинга - ошибки практиков.

4. Тонкие настройки в финансовом управлении аптеками.

Ключевые экономические показатели.

Есть ли рыночный потенциал у аптек? Какие ставить планы?

Порог рентабельности и запас финансовой прочности, для принятия решений руководителем аптеки.

Управление затратами.

Управление валовой маржой через наценку и оборачиваемость.

Взаимосвязь рентабельности продаж, оборачиваемости товарных запасов и мотивации заведующих и сотрудников торгового зала.

Управление структурой товарных запасов, оборотными активами и задолженностью.

5. Чтобы бухгалтерия работала на Ваши цели и задачи.

Различные системы учета и налогообложения аптек (ОСН, УСН, ЕНВД). Специфика фармацевтической деятельности.

Изменения в налоговом законодательстве в 2011 году.

Как за счет учетной политики снизить налоги.

Особенности учета различных групп лекарственных средств.

Отпуск лекарств по льготным рецептам.

Оформление операций по обмену и возврату аптечных товаров.

Обзор арбитражной  практики.

6. Маркетинговые инструменты управления аптеками.

Покупатель, как информационная система, все мы разные.

Зачем выбирают свой сегмент рынка покупателей?

Позиционирование аптеки под выбранный сегмент покупателей. «Атмосфера» аптеки, осязаемый и неосязаемый, внутренний и внешний имидж аптеки.

Маркетинговые коммуникации.

Приемы превращения потенциального покупателя с реального (мини-тренинги).

7. Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления персоналом. Набор и обучение персонала. Как не потерять деньги на обучении. Основные факторы и механизмы мотивации. Ошибки в работе с персоналом.