Семинар: Дистанционное обучение (методика, технология и инструментальные средства создания компонентов дистанционного обучения) Семинар прошёл

Код 1776


О чём семинар?

Стажеры проходят индивидуальную подготовку с опытнейшим юрисконсультом ведущего и крупнейшего вуза Санкт-Петербурга. Специалисты смогут индивидуально решить свои острые вопросы. Группы до 3 человек.

Для кого семинар?

специалисты центров информационных технологий ВУЗов и колледжей.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)

1. ЭВМ как средство обучения: информационно-справочные системы;
автоматизированные обучающие системы, компьютерные учебники;
компьютерные тесты - принципы построения и области применения.

2. Место и роль ЭВМ в управлении самостоятельной работой.

3. Дистанционное обучение и его компоненты:
hardware, software, brainware. Обзор INTERNET-ресурсов по данной проблематике.

4. Методика структурирования учебного материала для компьютерных обучающих и тестирующих программ: понятие полноты и ортогональности при разбиении учебного материала для его компьютерной интерпретации;
методика изложения материала по принципам «от простого к сложному» и «от сложного к простому» при фреймовом представлении знаний;
одно-, двух- и трехмерные модели представления знаний, их связь с монологом и диалогом. Диалог как основа создания адаптивной траектории обучения.

5. Реализация познавательных функций научного знания 
в обучающем диалоге:
описательная, объяснительная и предсказательная функции научного знания в учебном процессе;
связь функций научного знания с уровнями обучения образовательных стандартов: ознакомительным, репродуктивным и креативным.

6. Закрытый, ограниченный, открытый и квазиоткрытый режимы диалога и методика построения адекватных анализаторов ответов.

7. Синтаксис и семантика анализаторов альтернативного, простого выборочного, выборочно-конструируемого и свободно-конструируемого ответов.
Парирование орфографических ошибок, учет порядка следования ключевых слов и приемы расширения семантики анализатора сободно-конструируемого ответа.

8. Логико-информационные основы обучающего диалога. Термин как элементарная часть информации. Смысл и значение термина. Отношения между терминами. Операции обобщения и ограничения термина;
их применение при составлении вопросно-ответных структур. Способы информации.

9. Определение и его виды. 
Правила определения терминов.

10. Виды и правила деления информации термина.

11. Структура высказывания.
Виды высказываний. Отношения между высказывания.

12. Практические вопросы повышения эффективности компьютерного обучающего диалога. Знакомство с работой контекстно-независимой диалоговой автоматизированной обучающей системы КАТЕХИЗИС на примере фрагментов адаптивных компьютерных учебников по курсам истории, кардиологии, офтальмологии.

13. Практикум по составлению компьютерных тестовых заданий и их реализации в программной среде. Зачет.

Научный руководитель программы: директор Центра новых образовательных технологий, академик Академии информатизации образования, 
профессор З.О. Джалиашвили

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара. Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по направлению «Менеджер дистанционного обучения». Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая посещение одного из театров города.