Семинар: Дистанционное обучение (методика, технология и инструментальные средства создания компонентов дистанционного обучения) Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)
1. ЭВМ как средство обучения: информационно-справочные системы;
автоматизированные обучающие системы, компьютерные учебники;
компьютерные тесты - принципы построения и области применения.2. Место и роль ЭВМ в управлении самостоятельной работой.3. Дистанционное обучение и его компоненты: hardware, software, brainware. Обзор INTERNET-ресурсов по данной проблематике.4. Методика структурирования учебного материала для компьютерных обучающих и тестирующих программ: понятие полноты и ортогональности при разбиении учебного материала для его компьютерной интерпретации;
методика изложения материала по принципам «от простого к сложному» и «от сложного к простому» при фреймовом представлении знаний;
одно-, двух- и трехмерные модели представления знаний, их связь с монологом и диалогом. Диалог как основа создания адаптивной траектории обучения.5. Реализация познавательных функций научного знания
в обучающем диалоге: описательная, объяснительная и предсказательная функции научного знания в учебном процессе;
связь функций научного знания с уровнями обучения образовательных стандартов: ознакомительным, репродуктивным и креативным.6. Закрытый, ограниченный, открытый и квазиоткрытый режимы диалога и методика построения адекватных анализаторов ответов.7. Синтаксис и семантика анализаторов альтернативного, простого выборочного, выборочно-конструируемого и свободно-конструируемого ответов. Парирование орфографических ошибок, учет порядка следования ключевых слов и приемы расширения семантики анализатора сободно-конструируемого ответа.8. Логико-информационные основы обучающего диалога. Термин как элементарная часть информации. Смысл и значение термина. Отношения между терминами. Операции обобщения и ограничения термина;
их применение при составлении вопросно-ответных структур. Способы информации.9. Определение и его виды.
Правила определения терминов.10. Виды и правила деления информации термина.11. Структура высказывания. Виды высказываний. Отношения между высказывания.12. Практические вопросы повышения эффективности компьютерного обучающего диалога. Знакомство с работой контекстно-независимой диалоговой автоматизированной обучающей системы КАТЕХИЗИС на примере фрагментов адаптивных компьютерных учебников по курсам истории, кардиологии, офтальмологии.13. Практикум по составлению компьютерных тестовых заданий и их реализации в программной среде. Зачет.
Научный руководитель программы: директор Центра новых образовательных технологий, академик Академии информатизации образования,
профессор З.О. Джалиашвили
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара. Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по направлению «Менеджер дистанционного обучения». Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая посещение одного из театров города.