Семинар: Управление дебиторской задолженностью и взыскание долгов Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
I. Экономические и организационные аспекты управления дебиторской задолженностью
1. Система управления дебиторской задолженностью в компании.
- Виды дебиторской задолженности: текущая, просроченная, безнадежная (мораторная). Особенность работы с разными видами задолженности
- Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской задолженности?
- Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?
- Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?
2. Анализ и учет дебиторской задолженности.
- Показатели, используемые для оценки дебиторской задолженности предприятия.
- Методы анализа дебиторской задолженности
- Шаги, предпринимаемые по результатам анализа задолженности
- Как контролировать уровень дебиторской задолженности?
- Какие формы отчетности использовать на предприятии для того, чтобы оперативно предпринимать необходимые шаги по взысканию долгов?
3. Оценка платежеспособности.
- Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
- Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?
- «Факторы риска» неоплаты и как их оценить.
4. Планирование дебиторской задолженности и кредитных лимитов.
- Как планировать объем дебиторской задолженности в «оборотке»?
- Как рассчитать «стоимость» кредитования клиентов?
- Формирование кредитных рейтингов клиентов
- Как рассчитать кредитный лимит исходя из объемов отгрузок, потенциала, выгодности и надежности клиента?
5. Инструменты кредитной политики.
- Способы обеспечения: залог, поручительство, банковская гарантия. Особенности их использования.
- Использование факторинга для уменьшения сроков оборачиваемости дебиторской задолженности.
- Взаимозачет, как альтернативный способ погашения просроченной задолженности.
II. Профилактика и ведение переговоров о возврате долгов
6. Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.
- Как войти в число приоритетных поставщиков, которым всегда вовремя отдают деньги?
- Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?
- Технологии поиска информации в сети Интернет: что должен знать специалист по взысканию?
- Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками
- Что делать за неделю до платежа?
7. Переговоры по возврату долгов.
- От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
- Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.
- С кем контактировать по поводу оплаты
- Особенности напоминания о просрочке платежа.
- Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.
8. Длительная задержка оплаты.
- Как создать дискомфорт для должника
- Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
- Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
- Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
- Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.
- Стратегии работы с разными типами должников.
- Приемлемые и неприемлемые методы работы.
9. Отказ клиента платить.
- Ультимативное требование к должнику.
- Переход к другим методам взыскания долга.
III. Современные методы взыскания безнадежных долгов
10. Корпоративное коллекторство, как метод взыскания безнадежных долгов
- Характеристика и принципы коллекторского подхода к взысканию безнадежной задолженности
- Индикаторы долговых проблем контрагента.
- Границы применения и условия эффективности корпоративного коллекторства.
- Организация работы по взысканию долгов: различные варианты и отраслевая специфика.
11. Методика взыскания безнадежной задолженности
- Типология ситуаций возникновения задолженности организаций и поведения руководителей организаций-должников.
- Расширение представления о ситуации, исследование систем, в которые включен должник: информационных, предпринимательских, личных и т.д.
- Значение юридических и иных связей.
- Выявление ключевых точек для воздействия.
- Моделирование поведения должника и системных последствий.
- Составление и реализация программы взыскания.
- Отраслевые коллекторские проекты.
12. Технология PR-сопровождения взыскания
- Виды угроз, используемых для взыскания.
- Техника использования угроз: описание, демонстрация, реализация.
- Подготовка эффективного комплекта претензионных документов (Уведомление о начале информационного сопровождения взыскания и т.д.).
- Основы точечного информирования и общения со СМИ.