- "Активные продажи в высококонкурентной среде"

- "Управление дебиторской задолженностью и взыскание долгов"

- "Договориться можно обо всем! Продвинутые переговоры"

">

Семинар: Школа менеджера по продажам. Модульный курс. Семинар прошёл

Код 17912


О чём семинар?

Курс "Школа менеджеров по продажам" включает в себя 3 модуля:

- "Активные продажи в высококонкурентной среде"

- "Управление дебиторской задолженностью и взыскание долгов"

- "Договориться можно обо всем! Продвинутые переговоры"


Для кого семинар?

Данный тренинг рассчитан на менеджеров по продажам, специалистов по работе с клиентами.

Программа семинара

Модуль 1. "Активные продажи в высококонкурентной среде" 25-26 апреля, 2 дня

Цель тренинга

  • Сформировать у участников умение эффективно осуществлять процесс продаж товаров и услуг компании.
  • Создать у всех участников единое маркетинговое видение и понимание продаж как процесса.
  • Научить участников управлять процессом покупки со стороны клиента.
  • Научить участников проводить эффективную диагностику потребностей, возможностей и покупательских мотивов клиентов.
  • Научить участников эффективной работе с различными психотипами клиентов.
  • Сформировать у участников четкое понимание товара-продукта –услуги которые производит\продает их компания.
  • Научить участников эффективно структурировать конкурентные преимущества бизнеса своей компании и презентовать их клиентам.
  • Научить участников совмещать основные преимущества бизнеса своей компании с потребностями клиентов.
  • Научить участников эффективно использовать различные стратегии и способы ведения продаж.
  • Оснастить всех участников необходимым для ведения эффективных продаж продукции компании, объемом теоретических знаний, инструментов и некоторым практическим опытом их использования.
  • Работа с опытом и знаниями участников, с целью их осознания и структурирования, для получения возможности их наиболее успешного применения.

В результате обучения участники получат:

  • целостное видение и понимание всех основных этапов процесса продаж.
  • знания, инструменты и структурированный опыт их применения необходимые для эффективного ведения продаж.

1. «Создание понятийного аппарата по теме продажи».

  • Мониторинг и анализ понимания участниками процесса продаж (на уровне навыков).
  • Выявление на базе проведенного анализа, проблемных зон у участников.
  • Создание совместно с участниками единой, оптимальной, графической схемы процесса продаж.

Результат: Формирование у участников правильного, маркетингового, поэтапного, видения всех элементов процесса продаж.

2. «Продукт»

  • Что мы продаем на самом деле?
  • В чем отличия: «Продукт»-«Товар»-«Услуга».
  • Понимание товара как маркетинговой системы.
  • Технология описания и структурирования конкурентных преимуществ бизнеса «О.П.Ц».
  • Маркетинговое описание понятия «цена».
  • Формирование цены по алгоритму: «товар»-«свойства»-«ценность».
  • Модель цена и стоимость.

Результат: Понимание участниками разницы в маркетинговых понятиях: «Продукт»-«Товар»-«Услуга». Участники смогут правильно идентифицировать, что же они продают на самом деле, опираясь на это понимание, смогут правильно описать конкурентные преимущества и подобрать оптимальную стратегию ведения продаж. Участники будут рассматривать свой товар как систему, что позволит им лучше его понимать и еще более эффективно демонстрировать клиентам все его преимущества. Участники поймут, за что реально покупатель платит свои деньги, и какая часть системы «товар» сколько стоит.

3. «Методология построения и проведения презентации товара и услуг».

  • ® «Блочная презентация».
  • ® Алгоритм построения и проведения презентации по телефону.

Результат: Получение участниками алгоритма для построения и проведения эффективной презентации бизнеса своей компании.

4. «Технология совершения покупок»

  • Потребности покупателей.
  • В чем отличие потребностей от инструментов их удовлетворения.
  • Технология совершения покупок Ф. Котлер.
  • ® Модель «Т.С.С.П.» - совмещение свойств продукции с потребностями покупателей.

Результат: Понимание участниками процесса совершения покупки. Понимание участниками технологий: «совмещения свойств продукции с потребностями покупателей» и «процесс принятия решения о совершении покупки». Получение инструментов для управления процессом принятия решения о покупке покупателем.

5. «Мотивы совершения покупок»

  • Мотивы совершения покупок - модель S.A.B.O.N.E.
  • Инструменты влияния на процесс принятие решения о совершении покупки.
  • Основные потребности людей (пирамида А. Маслоу).
  • Психологические портреты покупателей.
  • ® Модель «Инструмент совмещенного анализа мотивов и потребностей клиентов модель «C.A.& M.B.B.».

Результат: Понимание участниками технологии диагностики мотивов и потребностей покупателей. Понимание необходимости выявления потребностей покупателей. Получение инструментов для выявления потребностей своих клиентов, а также влияния на процесс принятия ими решения о покупке.

6. «Осознание себя как продавца».

  • ® Модель базовых состояний продавца «К.В.А.Н.К.».

Результат: Осознание участниками себя как продавца, анализ своих сильных и слабых сторон, выявление своего потенциала. Понимание влияния каждого из 5 базовых состояний на коммуникацию продавца. Получение инструментов для подготовки к ведению переговоров.

7. «Технология продаж».

  • Определение понятия продажи.
  • Продажи как процесс.
  • ® Существующие способы/подходы ведения продаж.
  • ® Построение тех.процесса продаж для данной компании.
  • Продажи как инструмент удовлетворения потребностей покупателей.

Результат: Понимание участниками понятия «продажи» как маркетингового процесса (инструмента) для удовлетворения потребностей покупателей. Выбор оптимальной стратегии продаж

Модуль 2. "Управление дебиторской задолженностью и взыскание долгов" 18-20 мая, 3 дня

  • Основная задача данного тренинга - систематизировать знания участников по управления дебиторской задолженностью, передать инструменты по профилактике и взысканию просроченных долгов.

I. Экономические и организационные аспекты управления дебиторской задолженностью

1. Система управления дебиторской задолженностью в компании.

  • Виды дебиторской задолженности: текущая, просроченная, безнадежная (мораторная). Особенность работы с разными видами задолженности
  • Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской задолженности?
  • Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?
  • Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?

2. Анализ и учет дебиторской задолженности.

  • Показатели, используемые для оценки дебиторской задолженности предприятия.
  • Методы анализа дебиторской задолженности
  • Шаги, предпринимаемые по результатам анализа задолженности
  • Как контролировать уровень дебиторской задолженности?
  • Какие формы отчетности использовать на предприятии для того, чтобы оперативно предпринимать необходимые шаги по взысканию долгов?

3. Оценка платежеспособности.

  • Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
  • Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?
  • «Факторы риска» неоплаты и как их оценить.

4. Планирование дебиторской задолженности и кредитных лимитов.

  • Как планировать объем дебиторской задолженности в «оборотке»?
  • Как рассчитать «стоимость» кредитования клиентов?
  • Формирование кредитных рейтингов клиентов
  • Как рассчитать кредитный лимит исходя из объемов отгрузок, потенциала, выгодности и надежности клиента?

5. Инструменты кредитной политики.

  • Способы обеспечения: залог, поручительство, банковская гарантия. Особенности их использования.
  • Использование факторинга для уменьшения сроков оборачиваемости дебиторской задолженности.
  • Взаимозачет, как альтернативный способ погашения просроченной задолженности.

II. Профилактика и ведение переговоров о возврате долгов

6. Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.

  • Как войти в число приоритетных поставщиков, которым всегда вовремя отдают деньги?
  • Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?
  • Технологии поиска информации в сети Интернет: что должен знать специалист по взысканию?
  • Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками
  • Что делать за неделю до платежа?

7. Переговоры по возврату долгов.

  • От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
  • Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.
  • С кем контактировать по поводу оплаты
  • Особенности напоминания о просрочке платежа.
  • Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.

8. Длительная задержка оплаты.

  • Как создать дискомфорт для должника
  • Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
  • Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
  • Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
  • Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.
  • Стратегии работы с разными типами должников.
  • Приемлемые и неприемлемые методы работы.

9. Отказ клиента платить.

  • Ультимативное требование к должнику.
  • Переход к другим методам взыскания долга.

III. Современные методы взыскания безнадежных долгов

10. Корпоративное коллекторство, как метод взыскания безнадежных долгов

  • Характеристика и принципы коллекторского подхода к взысканию безнадежной задолженности
  • Индикаторы долговых проблем контрагента.
  • Границы применения и условия эффективности корпоративного коллекторства.
  • Организация работы по взысканию долгов: различные варианты и отраслевая специфика.

11. Методика взыскания безнадежной задолженности

  • Типология ситуаций возникновения задолженности организаций и поведения руководителей организаций-должников.
  • Расширение представления о ситуации, исследование систем, в которые включен должник: информационных, предпринимательских, личных и т.д.
  • Значение юридических и иных связей.
  • Выявление ключевых точек для воздействия.
  • Моделирование поведения должника и системных последствий.
  • Составление и реализация программы взыскания.
  • Отраслевые коллекторские проекты.

12. Технология PR-сопровождения взыскания

  • Виды угроз, используемых для взыскания.
  • Техника использования угроз: описание, демонстрация, реализация.
  • Подготовка эффективного комплекта претензионных документов (Уведомление о начале информационного сопровождения взыскания и т.д.).
  • Основы точечного информирования и общения со СМИ.

Модуль 3. "Договориться можно обо всем! Продвинутые переговоры" 9-10 июня, 2 дня

На данном тренинге Вы сможете:

  • научиться превращать нейтральных или оппонирующих собеседников в союзников;
  • отточить свой переговорный стиль;
  • научиться управлять своей энергетикой;
  • освоить техники работы с подсознанием партнеров;
  • поэкспериментировать с форматами работы со своей командой.

Вы получите обратную связь, оценку своих навыков, разберете сложные случаи из переговорной практики, и найдете варианты правильного решения. И главное, получите возможность упорядочить систему своих приемов и тактик. Создадите свой собственный образ переговорщика, где будут учитываться ваши психологические особенности, характер, темперамент. А еще получите набор тактик поведения с разными типами партнеров, и научитесь «включать» ту или иную роль, в зависимости от задач и обстоятельств.

В завершение, мы отработаем для каждого участника зону собственного развития как специалиста и мастера переговоров.

1. Подготовка к сложным переговорам

  • Общие требования к подготовке и проведению переговоров
  • Определение целевых групп воздействия, в т.ч. выявление и сотрудничество с агентами влияния
  • Архитектоника и структура переговоров
  • Подготовка стратегии и тактики переговоров: определение собственной цели, позиции и интересов, анализ возможностей и полномочий представителей противоположной стороны
  • Создание системы защитных и атакующих аргументов
  • Планирование развития дальнейших отношений с партнером по переговорам
  • Как психоэмоционально настраиваться на предстоящие переговоры
  • Распределение ролей в команде (добрый – злой, стрессор – примиритель и пр.) и отработка взаимодействия
  • Навыки организации и проведения мозговых штурмов

2. Ваш индивидуальный переговорный стиль

  • Какую роль на переговорах вы обычно играете и почему? Надо ли что-то изменить и как это сделать?
  • Различия жесткого, мягкого и конструктивного подходов на переговорах, - как выбрать правильный стиль, с кем и когда применять
  • Воздействие и восприятие на разных этапах переговоров. Диагностика особенностей стратегии партнера ('pull-push' модель влияния)
  • Управление процессом переговоров. Собственное позиционирование, пристройка и ведение партнеров. Речевые клише. Смысловые акценты. Имидж
  • Ситуации ведения переговоров с людьми, вызывающими тревогу, страх, раздражение, гнев, возмущение. Как определить степень уверенности в силе своей позиции у партнера
  • Навыки стрессоустойчивости. Управление собственными состояниями
  • Самовнушение. Медитация. Саморегуляция
  • Создание и поддержание внутреннего психологического комфорта
  • Экспресс-настройка на правильный стиль общения
  • Психотехнические приемы установления и поддержания контакта
  • Навыки ассоциированного и диссоциированного включения в контакт
  • Преобразование проблемности в результативность. Использование примеров, метафор, юмора

3. Ваши партнеры по переговорам

  • Экспресс-диагностика партнеров по общению
  • Как определить истинные интересы партнера и соответствие занятой позиции
  • Как получить информацию о приемлемых для партнера условиях и выявить наиболее уязвимые места в системе аргументации его позиции
  • Определение переговорного стиля и настроя партнера по переговорам
  • Работа с оппонирующими партнерами. Нейтрализация провокационных действий Техники конструктивного отказа от неприемлемых предложений

4. Психологическое воздействие: защита и нападение

  • Проведение «переговорных поединков»
  • Приемы отражения прямого давления, агрессии и манипуляций
  • Жесткость и мягкость при ведении торга. Правила предоставления и принятия уступок. Способы повышения значимости уступок предоставляемых нашей стороной
  • Как выдвигать предложения и реагировать на предложения партнера. Способы понижения значимости уступок предоставляемых противоположной стороной.
  • Схема работы с возражениями и отговорками
  • Воздействие контекстом, аксессуарами и техническими средствами – правильный выбор места, времени встречи, организация пространства
  • Противостояние влиянию. Как мотивировать на сотрудничество и преодолеть защиту партнера по переговорам (работа с недоверием, агрессией, невниманием, уход от ответственности и пр.)
  • Как использовать энергию агрессии нападения против нападающего – принципы айкидо. Захват, блоки, перехват инициативы, уход с линии атаки.Аналогии данных приемов айкидо в переговорных процессах

5. Завершение жестких переговоров

  • Критерии анализа эффективности проведенных переговоров.