Семинар: Организация деятельности клинико-диагностической лаборатории (к качеству лабораторной диагностики через качество управления) Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Можно ли повысить качество клинико-диагностических исследований? В 2002 году был принят курс на централизацию диагностических лабораторий. Но до сих пор ситуация в этом направлении кардинально не улучшилась. Так, по словам главного врача Всеволжской ЦРБ, - «Низкое качество при большом количестве – проблема маленьких лабораторий при амбулаториях, не укомплектованных в полной мере кадрами, оборудованием, материалами».
Как рационально организовать работу клинико-диагностической лаборатории, сократив расходы и не ухудшив качества исследований? Здесь важен системный подход к управлению. Именно о нем пойдет речь на семинаре «Организация деятельности клинико-диагностической лаборатории».1. Нормативно–правовая база и законодательство, регламентирующее деятельность клинико-диагностических лабораторий (КДЛ). Санитарно-противоэпидемические мероприятия. Анализ и практика надзорного контроля.
2. Автоматизация и оптимизация деятельности клинико- диагностической лаборатории и внутрилабораторного управления качеством. Лабораторная информационная система (ЛИС) – от приема направлений до представления результатов и отчетов о работе лабораторного комплекса. Презентация ЛИС, действующей в лабораторной службе компании «Хеликс».
3. Практический опыт по разработке и внедрению системы менеджмента качества (СМК) в соответствии со стандартом ISO 9001: 2008. Опыт внедрения в лабораториях государственной и частной формы собственности.
4. Контроль качества клинических лабораторных исследований. Создание системы контроля качества на принципах стандартизации всех этапов исследований, анализе результатов внутрилабораторного контроля качества и внешней оценке качества.
5. Организация планирования лабораторных исследований в государственных медицинских учреждениях. Вопросы сотрудничества лечебных учреждений и КДЛ при планировании объемов производства лабораторных исследований. Формирование техзадания на новое оборудование; на комплектующие и запасные детали для действующих основных фондов. Подготовка экономически обоснованных заявок на расходные материалы и материалы, для контроля качества исследований. Вопросы формирования, согласования и регулирования цен на услуги клинических лабораторий.
6. Аутсорсинг клинических лабораторных исследований в деятельности современного медицинского учреждения как механизм повышения требований к качеству лабораторных исследований и компетентности специалистов.
7. Повышение качества лабораторных исследований через централизацию - как наиболее рентабельный путь реорганизации клинико-лабораторных служб города. Опыт СПб.
8. Организация деятельности клинико-диагностических лабораторий. Положение о лаборатории, функции, взаимодействие с другими подразделениями лечебного учреждения. Внутренние стандарты производства работ, документооборота, обслуживания. Должностные обязанности, подготовка кадров и повышение квалификации, мотивация персонала и т.д.
9. Тенденции современных лабораторных технологий. Презентация нового оборудования, материалов и технологий.
10. Вопросы непрерывного профессионального образования в лабораторной медицине. Новые лабораторные аналитические технологии и системы: обучение сотрудников лечебных учреждений и КДЛ на всех этапах производства диагностической информации: преданалитической, аналитической и постаналитической.
Посещение государственных (в т.ч. централизованной) и коммерческой клинико-диагностических лабораторий. Ознакомление с организацией деятельности и системой управления качеством в ведущих лабораториях Санкт–Петербурга. Обмен опытом.