Семинар: Повышение эффективности бизнеса на основе разработки ключевых показателей деятельности (bsc/kpi) и системы мотивации Семинар прошёл

Код 18162


О чём семинар?

Согласно исследованиям, большинство неудач компаний в эффективности своего развития и достижении поставленных целей вызваны не ошибками при разработке стратегий, а неспособностью правильно и эффективно реализовать разработанные стратегические и оперативные планы.

Данный семинар посвящен решению проблем реализации стратегии с помощью современных и отработанных на практике методик и технологий повышения эффективности стратегического и оперативного управления компанией и ее структурными подразделениями на основе разработки ключевых показателей результативности деятельности (KPI - Key Performance Indicator). В качестве одной из современных систем управления эффективностью бизнесом (BPM – Business Performance Management) рассматривается система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC).

На семинаре рассматриваются методы разработки на основе корпоративной стратегии ключевых показателей компании – KPI(c) и их каскадирование на уровень бизнес-процессов и структурных подразделений. Рассматриваются технологии разработки ключевых показателей бизнес-процессов – KPI (bp), структурных подразделений – KPI (d) и должностей – KPI (p).

Большое внимание уделяется вопросам и современным технологиям:

Разработки корпоративных ключевых показателей для стратегических цел ей в области финансов, клиентов, бизнес-процессов, персонала и других важных ресурсов компании;

Повышения эффективности бизнес-процессов и структурных подразделений на основе диагностики их работы и разработки для них ключевых показателей;

Повышения эффективности работы персонала на основе системного анализа проблемных зон и разработки эффективной системы мотивации и оплаты труда на основе ключевых показателей.

На семинаре проводятся практические занятия по разработке системы показателей на уровне компании, структурных подразделений, должностей и разработке на ее основе системы мотивации и оплаты труда.


Для кого семинар?

Программа семинара разработана для руководителей и специалистов, занимающихся стратегическим и организационным развитием, оперативным управлением и заинтересованных в повышении эффективности компании и ее структурных подразделений.

Программа семинара

Содержание семинара-практикума

1-й день

Разработка корпоративных стратегических целей и ключевых показателей – KPI(c). Повышение эффективности стратегического управления и реализации стратегии компании.

  • Стратегическое и оперативное управление предприятием

    Система стратегического управления. Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и оргструктуры. Система оперативного управления. Реализация стратегии и проблемы управления стратегией бизнеса. Системы управления эффективностью бизнеса - BPM. Система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC) как одна из современных разновидностей BPM -систем.

  • Разработка стратегии и стратегических целей компании на основе системы сбалансированных показателей

    Структура и этапы разработки системы сбалансированных показателей. Определение финансовых стратегических целей компании. Разработка продуктово-рыночной стратегии и определение клиентских целей предприятия. Выбор приоритетных бизнес-процессов для совершенствования и определение операционных корпоративных целей. Определение ключевых ресурсов и разработка ресурсных стратегических целей.

  • Измерение достижения целей с помощью ключевых показателей – KPI

    Что такое ключевой показатель деятельности и каково его отличие от обычных показателей? Типы и разновидности ключевых показателей. Абсолютные и относительные показатели. Ключевые показатели результативности и эффективности. Сложные ключевые показатели, представленные индексами, рейтингами и рангами. Критерии выбора ключевых показателей. Разработка методик расчета KPI.

  • Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI(c) на основе стратегии компании

    Разработка ключевых показателей для финансовых стратегических целей. Показатели рыночной стоимости, прибыли, доходов и расходов. Разработка KPI для продуктово-рыночной стратегии. Показатели, измеряющие клиентов, продукты и другие маркетинговые аспекты. Разработка ключевых показателей по приоритетным бизнес-процессам. Показатели производительности, стоимости, длительности и качества бизнес-процессов. Разработка KPI по персоналу, информационной системе и прочим важным ресурсам компании. Определение целевых значений KPI и их балансировка. Введение в управление индексов удовлетворенности заинтересованных сторон.

2-й день

Разработка ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp) и структурных подразделений – KPI(d). Повышение их эффективности на основе KPI.

  • Уровни внедрения системы ключевых показателей. Структуризация компании и каскадирование корпоративных показателей – KPI(c) на нижние уровни управления

    Уровни внедрения системы KPI. Структуризация компании и каскадирование корпоративных показателей – KPI(c) на нижние уровни управления Распределение ответственности структурных подразделений за бизнес-процессы и корпоративные ключевые показатели - KPI(с). Декомпозиция корпоративных ключевых показателей – KPI(c) на ключевые показатели бизнес-процессов – KPI(bp) и структурных подразделений – KPI(d).

  • Разработка ключевых показателей структурных подразделений – KPI(d)

    Определение и разработка способов достижения корпоративных стратегических целей. Диагностика работы структурных подразделений и определение их вклада в достижение корпоративных ключевых показателей – KPI(c). Технология разработки ключевых показателей работы структурных подразделений – KPI(d). Разработка финансовых, клиентских, операционных и ресурсных показателей для структурного подразделения. Введение в управление индексов качества результатов и качества выполнения процессов подразделения. Измерение индексов гибкости и сплоченности подразделения.

  • Планирование целевых значений ключевых показателей - KPI

    Использование статистических методов для определения плановых значений KPI. Проведение сравнительного анализа. Использование экспертных оценок в методиках расчета целевых значений. Расчет целевых значений KPI на плановый период. Балансировка показателей.

  • Управление выполнением ключевых показателей, повышение эффективности бизнес-процессов и работы структурных подразделений

    Сбор фактических значений ключевых показателей компании, ее бизнес-процессов и структурных подразделений. Система отчетности по ключевым показателям. План-фактный анализ выполнения ключевых показателей. Типовые подходы к повышению эффективности бизнес-процессов и работы структурных подразделений.

3-й день

Разработка ключевых показателей для должностей – KPI(p). Разработка системы мотивации и оплаты труда сотрудников на основе KPI и повышение эффективности работы персонала.

  • Разработка ключевых показателей для должности – KPI(p)

    Описание работ выполняющих должностью, зон ответственности и полномочий. Каскадирование KPI подразделений на должности. Определение для должностей KPI и их целевых значений на плановый период. Ранжирование KPI по важности и проблемности и определение их весов.

  • Разработка системы мотивации персонала на основе ключевых показателей - KPI

    Мотивация в менеджменте. Основные типы и методы мотивации. Определение величины вознаграждения должности, которое должно быть завязано на выполнение KPI. Выбор KPI должности, включаемых в расчет вознаграждения. Разработка методики и формулы расчета вознаграждения должности на основе KPI. Примеры разработки системы мотивации персонала на основе KPI в российских и западных компаниях.

  • Повышение производительности и эффективности работы персонала

    Современные направления и методы повышения производительности и эффективности труда. Нормирование и оптимизация численности персонала. Измерение и повышение гибкости персонала. Выравнивание загрузки и повышение стабильности работы сотрудников. Тайм-функциональный анализ и тайм-менеджмент.

  • Организация работ по разработке и внедрению системы ключевых показателей в компании

    Этапы и календарный план-график проекта по разработке и внедрению ключевых показателей в компании. Основные проблемы внедрения и пути их решения. Критические факторы успеха проекта. Изменение принципов работы персонала и корпоративной культуры. Управление изменениями. Программные средства бизнес-моделирования и управления эффективностью.