Семинар: Hr-маркетинг: ключевые понятия и инструменты Семинар прошёл

Код 18181


О чём семинар?

Современная бизнес-ситуация, специфика экономики требуют новых, а главное результативных подходов к управлению персоналом. Наряду с функциональным и проектными подходами, которые используются в западном и российском менеджменте в большей или меньшей степени, достаточно эффективным подходом к формированию системы управления персоналом в компании является сейчас HR-маркетинг.

Этот новый, абсолютно современный подход к формированию HR-систем позволяет в полной мере выстроить формат, при котором специалист по управлению персоналом работает в рамках клиентского подхода.

Работа специалиста по управлению персоналом на внешнего клиента - кандидатов и уволившихся из компании сотрудников, на внутреннего клиента – на руководителей структурных подразделений и персонал компании позволяет повысить качество HR-сервиса, а главное – выстроить HR- имидж и учесть все репутационные риски компании.

Для кого семинар?

Специалисты по управлению персоналом

Программа семинара

Цели и задачи семинара:

- Структурировать знания участников о подходах в построении системы управления персоналом;

- Познакомить участников с подходом с точки зрения HR-маркетинга в управлении персоналом;

- Познакомить и научить взаимодействовать в рамках клиентского подхода;

- Определить и научить использовать в работе инструментарий HR-маркетинга.

Выгоды для участников:

- Вы введете в собственную практику новый инструментарий;

- Структурируете знания в области управления персоналом;

- Определите возможности внедрения в практику компании новых инструментов и технологий;

- Повысите собственную эффективность и авторитет внутри компании.

Программа семинара

1.       Понятие HR-маркетинга.

·         Использование инструментов маркетинга в системе управления персоналом;

·         4P HR-маркетинга: people (люди), pay (оплата), position (позиционирование) и prospects    (перспективы).

 2.    Технология клиентского подхода, задачи HR-отдела в клиентском подходе.

        Внутренний и внешний клиент.

·         Категории внутренних клиентов: сотрудники компании, руководители структурных подразделений;

·         Категории внешних клиентов: кандидаты на открытые позиции, бывшие сотрудники компании;

·         Технология работы с внутренним и внешним клиентом. Технология снятия и уточнения запроса у   внутреннего клиента.

      Практическое задание:

     Отработка навыка снятия и уточнения запроса внутреннего клиента.

3.       Инструменты HR-маркетинга.

·      HR-брендинг:

           - понятие HR-брендинга;

           - влияние имиджа работодателя на формирование работоспособной команды;

           - бывшие сотрудники — друзья или враги бренда?

·      HR-бенчмаркинг или «А что там у соседей?»:

           - инструменты мониторинга и сравнения показателей эффективности работы компании и ее   конкурентов на рынке;

          - метрики сравнения эффективности управления персоналом компании и конкурентов в отрасли и смежных отраслях.

·    Привлекательный имидж работодателя на рынке труда:

         - инструменты и технологии создания привлекательного имиджа работодателя.

         - способы трансляции ценностей корпоративного бренда сотрудникам

         - формирование внутреннего корпоративного бренда.

         - роль hr-менеджера в формировании позитивного образа компании: традиционный и   нетрадиционный инструментарий

         - имидж первых лиц компании: стратегия и технологии позиционирования Руководства

     Практическое задание:

     Составление плана мероприятий для поддержания позитивного имиджа работодателя для компании-участника.

-    Внутренние коммуникации компании как инструмент HR-маркетинга:

            - система оценки персонала и система обучения как инструмент внутренних коммуникаций;

            - роль менеджеров среднего звена в поддержании коммуникаций;

            - коммуникации внутри отдела и между подразделениями.

     Практическое задание:

     Анализ внутренних коммуникаций в компании, предложения по внедрению изменений.

·     Подход к системе мотивации в рамках HR-маркетинга:

           - инструменты материальной и нематериальной мотивации;

           - формирование соцпакета.

     Практическое задание:

     Анализ существующей в компании мотивационной программы, предложения по корректировке в соответствии с HR-маркетинговыми инструментами

      Опыт российских и зарубежных компаний в построении и использовании системы HR-маркетинга.

А