Семинар: Менеджмент в здравоохранении: организационно-правовые вопросы Семинар прошёл

Код 18303


О чём семинар?

Сегодня руководители медицинских учреждений сталкиваются с множеством препятствий в своей работе. Причиной тому - реформирование сферы здравоохранения. Новые законодательные положения в корне изменяют подход к управлению ЛПУ, однако не расставляют акцентов на главных направлениях развития, не указывают пути решений основных проблем.

В связи со вступлением в действие Закона №83 (о бюджетной реформе), а также Закона № 326 (об ОМС) на плечи медицинских руководителей лег нелегкий груз. Надо решить массу вопросов начиная от определения статуса, в котором будет работать ЛПУ, заканчивая организацией внедрения стандартов и порядков оказания медицинской помощи. Многостраничные документы, изобилующие описаниями терминов и понятий, не дают четких разъяснений о практическом применении норм и статей.

Готовятся к принятию поправки в Закон «Об основах охраны здоровья граждан», который, в частности привнесет еще ряд изменений. Например, статьей 64 этого Закона предполагается введение аккредитации медицинских специалистов посредством получения всеми медицинскими работниками допуска к конкретному виду работы. Эта мера по перенесению ответственности за результат лечебной деятельности с организации на специалиста может иметь непредсказуемые последствия, если руководителем учреждения вовремя не будут приняты меры по разъяснению персоналу основных пунктов работы.

Итак, законы действуют, но работа по ним часто затруднена. Ликвидировать пробел практического применения нормативной базы призваны новые программы семинаров ЦНТИ «Прогресс», разработанные специально для руководителей, заместителей руководителей и специалистов медицинских учреждений.


Для кого семинар?

руководители лечебно-профилактических учреждений, руководители и специалисты управленческих структур, претенденты на руководящие должности

Программа семинара

1. Лицензирование медицинской деятельности.

2. Нормативно-правовое регулирование медицинской деятельности.

3. Реформа бюджетных учреждений: ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Казенные учреждения, бюджетные учреждения, автономные учреждения: что происходит при изменении статуса (финансирование, закупки, отчетность, ответственность).

4. Обязательное медицинское страхование. Введение в действие Федерального Закона №326 от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»: правовые основы обязательного медицинского страхования; полномочия органов государственной власти в сфере ОМС; субъекты и участники ОМС; права и обязанности участников ОМС; финансовое обеспечение ОМС; система договоров в сфере ОМС; организация персонифицированного учета в сфере ОМС; организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

5. Организация контроля качества медицинской помощи. Принятие управленческих решений по результатам экспертизы качества медицинской помощи. Ведение медицинской документации. Дефекты и типичные ошибки.

6. ДМС и предпринимательская деятельность учреждений здравоохранения.

7. Экономическое обеспечение медицинской деятельности. Финансовое обеспечение. Финансовое планирование. Ключевые экономические показатели. Метод оптимизации затрат. Применение аутсорсинга (опыт Санкт-Петербурга).

8. Новая система оплаты труда и трудовые правоотношения в здравоохранении.

9. Работа с персоналом – мотивация, активация и стимулирование. Ошибки в управлении персоналом. Что сегодня «работает» как инструмент управления?

10. Нормативная база и практика проведения проверок медицинского учреждения.