Семинар: Организация работы руководителя в сфере здравоохранения Семинар прошёл

Код 18304


О чём семинар?

Сегодня руководители медицинских учреждений сталкиваются с множеством препятствий в своей работе. Причиной тому - реформирование сферы здравоохранения. Новые законодательные положения в корне изменяют подход к управлению ЛПУ, однако не расставляют акцентов на главных направлениях развития, не указывают пути решений основных проблем.

В связи со вступлением в действие Закона №83 (о бюджетной реформе), а также Закона № 326 (об ОМС) на плечи медицинских руководителей лег нелегкий груз. Надо решить массу вопросов начиная от определения статуса, в котором будет работать ЛПУ, заканчивая организацией внедрения стандартов и порядков оказания медицинской помощи. Многостраничные документы, изобилующие описаниями терминов и понятий, не дают четких разъяснений о практическом применении норм и статей.

Готовятся к принятию поправки в Закон «Об основах охраны здоровья граждан», который, в частности привнесет еще ряд изменений. Например, статьей 64 этого Закона предполагается введение аккредитации медицинских специалистов посредством получения всеми медицинскими работниками допуска к конкретному виду работы. Эта мера по перенесению ответственности за результат лечебной деятельности с организации на специалиста может иметь непредсказуемые последствия, если руководителем учреждения вовремя не будут приняты меры по разъяснению персоналу основных пунктов работы.

Итак, законы действуют, но работа по ним часто затруднена. Ликвидировать пробел практического применения нормативной базы призваны новые программы семинаров ЦНТИ «Прогресс», разработанные специально для руководителей, заместителей руководителей и специалистов медицинских учреждений.


Для кого семинар?

руководители, претенденты на руководящие должности, помощники руководителя

Программа семинара

1. Применение технологий управления в работе руководителя:

методы планирования, специфика планирования в здравоохранении (примеры разработки планов подразделений учреждения, планирование на основе качественных и количественных показателей, корректировка планов);

формы и методы организации управленческого процесса;

функции контроля, отчетность как механизм контроля.

2. Документооборот руководителя. Внутренние локальные нормативные акты. Приказы. Письма. Ответы на запросы, письма, жалобы. Пояснительные записки. Работа с медицинской документацией – правила, нормы, требования законодательства.

Право подписи. Делегирование права подписи.

3. Обзор действующего законодательства для эффективного управления.  Виды ответственности руководителя: административная, гражданско-правовая, уголовная, материальная.

Поведение руководителя при проверках, контрольно-надзорных мероприятиях. Распределение функциональных обязанностей, полномочий и ответственности.

4. Управленческая компенсация руководителя:

методы постановки задач подчиненным и достижения результата;

принятие управленческих решений;

проведение совещаний, конференций и др.;

правила проведения дисциплинарной беседы;

поощрения, наказания и другие механизмы мотивации персонала;

методы повышения стрессоустойчивости, снятия напряжения, конфликтов;

управленческие ошибки руководителя.

5. Представительская функция руководителя.

Имидж и деловые качества руководителя как регулятор управленческого воздействия.

PR, внешние коммуникации как механизм развития организации (роль и задача руководителя).

6. Стандартизация управленческих процедур, внедрение внутренних управленческих стандартов.

Примеры разработок ведущих учреждений СПб (кодекс поведения, формирование стиля поведения, корпоративных ценностей).