Семинар: Медицинские организации в условиях реформирования: нормативно-правовая база, ценообразование, управление Семинар прошёл

Код 18305


О чём семинар?

Сегодня руководители медицинских учреждений сталкиваются с множеством препятствий в своей работе. Причиной тому - реформирование сферы здравоохранения. Новые законодательные положения в корне изменяют подход к управлению ЛПУ, однако не расставляют акцентов на главных направлениях развития, не указывают пути решений основных проблем.

В связи со вступлением в действие Закона №83 (о бюджетной реформе), а также Закона № 326 (об ОМС) на плечи медицинских руководителей лег нелегкий груз. Надо решить массу вопросов начиная от определения статуса, в котором будет работать ЛПУ, заканчивая организацией внедрения стандартов и порядков оказания медицинской помощи. Многостраничные документы, изобилующие описаниями терминов и понятий, не дают четких разъяснений о практическом применении норм и статей.

Готовятся к принятию поправки в Закон «Об основах охраны здоровья граждан», который, в частности привнесет еще ряд изменений. Например, статьей 64 этого Закона предполагается введение аккредитации медицинских специалистов посредством получения всеми медицинскими работниками допуска к конкретному виду работы. Эта мера по перенесению ответственности за результат лечебной деятельности с организации на специалиста может иметь непредсказуемые последствия, если руководителем учреждения вовремя не будут приняты меры по разъяснению персоналу основных пунктов работы.

Итак, законы действуют, но работа по ним часто затруднена. Ликвидировать пробел практического применения нормативной базы призваны новые программы семинаров ЦНТИ «Прогресс», разработанные специально для руководителей, заместителей руководителей и специалистов медицинских учреждений.


Для кого семинар?

руководители, заместители руководителей медицинских организаций

Программа семинара

1. Изменения в нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность медицинских организаций.

Нормативно-правовая база лицензирования и практика ее применения в условиях реформирования; лицензионный контроль, изменения в порядке взаимодействия с надзорными органами.

Законодательство, регламентирующее контроль и надзор в сфере здравоохранения.

Квалификационные требования к медицинским специалистам. Сертификат специалиста в медицинских организациях: порядок получения и срок его действия. Последипломное образование: нормативно-правовая база, современная практика и перспективы развития непрерывного медицинского образования.

2. Оказание платных медицинских услуг в медицинских организациях в условиях бюджетной реформы.

Медицинская услуга и медицинская помощь: нормативно-правовая база.

Документационное обеспечение медицинской услуги.

Управление качеством медицинской помощи. Стандартизация процессов и процедур. Порядок и стандарты оказания медицинской помощи. Применение стандартов в условиях реформирования здравоохранения.

3. Контроль и экспертиза качества медицинских услуг.

Медико-экономический контроль. Ежемесячный контроль счетов-фактур в автоматизированном режиме. Технология проведения. Документация.

Ведомственная экспертиза качества медицинской помощи. Работа врачебных комиссий по контролю качества медицинской услуги. Технология проведения. Документация.

4. Алгоритм контроля деятельности юридических лиц, оказывающих медицинские услуги.

Вневедомственный контроль деятельности. Субъекты контроля: ОМС, ФМС, прокуратура, Госнаркоконтроль, МВД.

Ведомственный контроль (линейный контроль).

5. Защита исполнителя медицинских услуг от необоснованных претензий, жалоб в медицинских организациях.

6. Методика формирования договоров и добровольного информированного согласия пациента на оказание медицинской услуги.

Ведение договоров на оказание услуг. Виды и формы договоров. Договор возмездного оказания медицинских услуг. Типичные ошибки при заключении договоров на услуги.

Оформление информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство при различных видах медицинской помощи.

Практические рекомендации по реализации договорных отношений в медицинских организациях.

7. Практика ценообразования в медицинских организациях.

Нормативно-правовая база формирования стоимости медицинских услуг.

Методы ценообразования и регулирования цен в здравоохранении.

Организационные мероприятия, предшествующие расчету стоимости медицинских услуг.

Расчет стоимости медицинских услуг, оказываемых в амбулаторных и стационарных условиях.

Определение «точки безубыточности».

Анализ и обсуждение конкретных примеров.

8. Врачебная тайна в медицинских организациях.

Соблюдение врачебной тайны и ее защита при проведении государственного контроля и надзора в медицинских организациях и при разборе жалоб пациентов.

Ответственность за нарушение врачебной тайны.

9. Защита персональных данных в медицинских организациях.

10. Стратегия управления персоналом в медицинских организациях.

Выявление мотивации и вероятных сценариев поведения сотрудника при подборе персонала. Использование полученной информации в управленческой практике.

Особенности управления в зависимости от типологических особенностей сотрудников.

Распределение обязанностей, делегирование полномочий, построение партнерских отношений между руководителем и коллективом.