Семинар: Энергомаркетинг. От монополии к рынку. Семинар прошёл

Код 18552

Программа семинара

1-ый день

9:00

9:30

Регистрация участников

9:30

10:45

Рынок электроэнергетики - ситуация и навигация:

1. Описание текущей ситуации на рынках электрической энергии, мощности, сопутствующих товаров и услуг(Ключевые особенности рынков, актуальные тенденции развития)

2. Необходимость использования маркетинговых инструментов на энергетических рынках (Вызовы, стоящие перед энергетическими компаниями и потребителями электрической энергии. Проблемы, решение которых возможно с использованием маркетинговых инструментов)

3. Вопросы и мнения

Бельченко Антон Леонидович – Заместить начальника департамента маркетинга и развития ОАО «Русгидро»

10:45

11:00

Кофе-пауза

11:00

13:00

Маркетинг - нужность, арсенал, бренд:

1. Нужность маркетинга

Принцип генерации стабильного и сильного денежного потока.

Типы бизнес задач, решаемые с помощью маркетинга.

2. Арсенал маркетинга

Структура и инструменты маркетинга. Разница между маркетингом, рекламой и PR.

3. БРЕНД! Структура и принцип работы.

4. Вопросы и мнения.

Цуприк Оксана Владимировна - Начальник управления маркетинга ГК «RU-COM».

13:00

14:00

Обед

14:00

15:00

Маркетинг - генерация, сети, энергосбытовые компании (кроме ГП):

1. Организация маркетинговой деятельности в энергетических компаниях (Формирование целей и задач маркетингового подразделения, этапы разработки маркетинговой стратегии, взаимодействие с иными службами компании)

2. Маркетинг в генерирующих компаниях (Управление маркетинговой деятельностью на оптовом и розничном рынках электроэнергии и мощности, организация взаимодействия с ключевыми потребителями)

3. Вопросы и мнения

Бельченко Антон Леонидович – Заместить начальника департамента маркетинга и развития ОАО «Русгидро»

15:00

15:15

Перерыв

15:15

17:00

Маркетинг - генерация, сети, энергосбытовые компании (кроме ГП):

1. Маркетинг в электросетевых компаниях (Взаимоотношения с потребителями услуг по передаче электрической энергии. Целесообразность и подходы к организации перехода на «прямые» договоры с потребителями. Оптимизация взаимоотношений с гарантирующими поставщиками)

2. Маркетинг в энергосбытовых компаниях (кроме ГП) (Привлечение потребителей на обслуживание. Организация взаимоотношений между ЭСК и потребителем по созданию систем коммерческого учета электрической энергии. Подходы к организации энергосервисной деятельности)

3. Вопросы и мнения 

Бельченко Антон Леонидович – Заместить начальника департамента маркетинга и развития ОАО «Русгидро»

2-ой день

9:30

11:15

Маркетинг в ГП - Часть 1:

1. Зоны ответственности маркетинга в ГП. От общего к частному: РРЭ - ритейл - сбыт - ГП.

2. Прибыль через маркетинг в ГП. Часть 1.

Доходы - ключевые показатели эффективности (КПЭ) маркетинга в ГП.

Расходы - эффективная бизнес-модель ГП.

Цуприк Оксана Владимировна - Начальник управления маркетинга RU-COM.

11:15

11:30

Кофе-пауза

11:30

13:00

Маркетинг в ГП - Часть 2:

1. Прибыль через маркетинг в ГП. Часть 2.

Будущее - бизнес-модель мультиритейла.

2. Система управления маркетингом в ГП.

Управленческая схема, организационная структура, мотивация, формы документов.

3. Что дальше? Наводка. Услуги. Координаты.

4.Вопросы и мнения.

Цуприк Оксана Владимировна - Начальник управления маркетинга RU-COM.

13:00

14:00

Обед

14:00

15:30

Практика разработки среднесрочного маркетингового плана независимой сбытовой компании. Часть 1:

1. Анализ внешней и внутренней среды(Бенчмаркетинг в электроэнергетике - анализ лучшей практики, выявление возможных перспектив. Маркетинговый аудит  - определение внутреннего потенциала сбытовой компании. Анализ рынков – определение потенциала развития)

2. Формирование приоритетных направлений развития ЭСК (Выявление ключевых рынков и сегментов потребителей. Оценка приоритетных направлений развития ЭСК.)

Григорьев Евгений Александрович - Заместитель руководителя департамента энергетического маркетинга ООО "Маркетинговые и инвестиционные проекты"

15:30

15:45

Перерыв

15:45

17:30

Практика разработки среднесрочного маркетингового плана независимой сбытовой компании. Часть 2:

1. Разработка программы 4P (Формирование программ продаж, ценовой программы, программ коммуникаций и развития каналов товародвижения.)

2. Оценка эффективности маркетинговой программы и разработка пошаговой процедуры её реализации (Оценка экономической эффективности программы маркетинга. План-график и пошаговая процедура реализации (ответственные, параметры и сроки контроля).

3. Вопросы и мнения

Григорьев Евгений Александрович - Заместитель руководителя департамента энергетического маркетинга ООО "Маркетинговые и инвестиционные проекты"

17:30

18:00

 Круглый стол