Семинар: Основные средства в 2011 году: бухгалтерский и налоговый учет Семинар прошёл
Код 18698
Для кого семинар?
Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов по учету основных средств.
Программа семинара
- Понятие «основное средство» в бухгалтерском и налоговом учете: изменения в 2011 г., случаи различной квалификации имущества в разных видах учета. Инструменты, инвентарь, приспособления, спецодежду, форменную одежду со сроком использования более года: основные средства или материалы? Момент ввода в эксплуатацию объекта в налоговом и бухгалтерском учете: когда даты не совпадут, как скажутся новшества порядка ведения бухучета на датах признания капвложений основными средствами? Новый порядок ввода в эксплуатацию недвижимости, подлежащей государственной регистрации.
- Объект основных средств. Инвентарный объект – делить или объединять. Особенности учета объектов, состоящих из нескольких частей, имеющих разные сроки полезного использования. Особенности и ошибки при уплате налога на имущество и транспортного налога в отношении объектов, эксплуатируемых вне места нахождения организации.
- Документация по основным средствам: ключевые моменты и типичные ошибки.
- Оценка амортизируемого имущества в бухгалтерском и налоговом учете.
- Случаи изменения первоначальной стоимости основного средства. Переоценка – проводить ли ее и как это сделать правильно. Новые правила переоценки основных средств и отражения ее результатов в учете с 2011 года. Модернизация, реконструкция, достройка, дооборудование. Амортизация объектов, после капитальных переделок.
- Определение сроков полезного использования. Начисление амортизации и признание ее в налоговом учете. Амортизационная премия. Перспективы изменения налогового законодательства в части амортизации основных средств.
- Учет расходов на содержание и эксплуатацию объектов. Учет расходов на ремонт основных средств, вопросы резервирования средств на ремонт основных средств с учетом изменений бухгалтерского законодательства в 2011 г.
- Аренда и лизинг амортизируемого имущества. Условия договоров, имеющие налоговые последствия. Особенности учета и налогообложения капитальных улучшений арендованных объектов.
- Страхование амортизируемого имущества и ответственности, связанной с пользованием объектами. Обязательное и добровольное страхование. Условия и даты признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете.
- Инвентаризация основных средств. Что делать в случаях недостач, как оприходовать излишки. Оценка основных средств, выявленных при инвентаризации.
- Реализация и прочее выбытие основных средств – признание доходов и расходов, списание убытков по сделке в налоговом учете. Бухгалтерский учет выбытия основных средств по-новому в 2011 г. Восстановление НДС при выбытии объектов: позиция проверяющих, закон и судебная практика, готовящиеся изменения в НК. Оприходование запчастей и материалов, оставшихся после ликвидации. Особенности списания погибших или похищенных объектов.