Семинар: Основные средства в 2011 году: бухгалтерский и налоговый учет Семинар прошёл

Код 18698


Для кого семинар?

Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов по учету основных средств.

Программа семинара

  1. Понятие  «основное средство» в бухгалтерском и налоговом учете: изменения в 2011 г.,  случаи различной квалификации имущества в разных видах учета. Инструменты,  инвентарь, приспособления, спецодежду, форменную одежду со сроком использования  более года: основные средства или материалы? Момент ввода в эксплуатацию  объекта в налоговом и бухгалтерском учете: когда даты не совпадут, как скажутся  новшества порядка ведения бухучета на датах признания капвложений основными  средствами? Новый порядок ввода в эксплуатацию недвижимости, подлежащей  государственной регистрации.
  2. Объект  основных средств. Инвентарный объект – делить или объединять. Особенности учета  объектов, состоящих из нескольких частей, имеющих разные сроки полезного  использования. Особенности и ошибки при уплате налога на имущество и  транспортного налога в отношении объектов, эксплуатируемых вне места нахождения  организации.
  3. Документация  по основным средствам: ключевые моменты и типичные ошибки.
  4. Оценка  амортизируемого имущества в бухгалтерском и налоговом учете.
  5. Случаи  изменения первоначальной стоимости основного средства. Переоценка – проводить  ли ее и как это сделать правильно. Новые правила переоценки основных средств и  отражения ее результатов в учете с 2011 года. Модернизация, реконструкция,  достройка, дооборудование. Амортизация объектов, после капитальных переделок.
  6. Определение  сроков полезного использования. Начисление амортизации и признание ее в  налоговом учете. Амортизационная премия. Перспективы изменения налогового  законодательства в части амортизации основных средств.
  7. Учет  расходов на содержание и эксплуатацию объектов. Учет расходов на ремонт  основных средств, вопросы резервирования средств на ремонт основных средств с  учетом изменений бухгалтерского законодательства в 2011 г.
  8. Аренда  и лизинг амортизируемого имущества. Условия договоров, имеющие налоговые  последствия. Особенности учета и налогообложения капитальных улучшений арендованных  объектов.
  9. Страхование  амортизируемого имущества и ответственности, связанной с пользованием  объектами. Обязательное и добровольное страхование. Условия и даты признания  расходов в бухгалтерском и налоговом учете.
  10. Инвентаризация  основных средств. Что делать в случаях недостач, как оприходовать излишки.  Оценка основных средств, выявленных при инвентаризации.
  11. Реализация  и прочее выбытие основных средств – признание доходов и расходов, списание  убытков по сделке в налоговом учете. Бухгалтерский учет выбытия основных  средств по-новому в 2011 г. Восстановление НДС при выбытии объектов: позиция  проверяющих, закон и судебная практика, готовящиеся изменения в НК.  Оприходование запчастей и материалов, оставшихся после ликвидации. Особенности  списания погибших или похищенных объектов.