Семинар: Финансы для нефинансистов Семинар прошёл
Код 19275
О чём семинар?
Цель программы:Ознакомление участников семинара с основами экономического и финансового управленияОсвоение навыков экономического и финансового планирования.
Для кого семинар?
первые лица компаний, руководители подразделений, нефинансовые менеджеры, чья работа связана с финансовыми показателями.
Программа семинара
Официальная отчетность компании.Основные термины финансового менеджмента.Как пользоваться балансом.Как выглядит отчет о прибылях и убытках.Как составить прогноз движения денежных средств.Чем отличаются российские стандарты учета от европейских.Что такое финансовые коэффициенты и для чего они нужны.Где кончается бухгалтерский учет и начинается управленческий.Как проанализировать результаты деятельности компании.2. Планирование и управление экономическими показателями.Какие имеются источники денежных средств и как рационально использовать их.Формирование прибыли, модель Дюпона.Определение прибыли (валовой, маржинальной, чистой).Методы формирования себестоимости продукции.Прямые и косвенные затраты, постоянные и переменные затраты.Учёт постоянных и переменных издержек.Как рассматривать доходы и расходы с точки зрения отдела и всего бизнеса.Самоокупаемость и доходность направлений бизнеса.Расчет доходности, кромки безопасности.Расчёт рентабельности для различных показателей.Управление финансовыми показателями по целям3. Инвестиционный анализ. Как рассчитать точку безубыточности.Как рассчитать необходимый объем инвестиций под проект.Причины выбора направлений для инвестиций.Оценка направлений для инвестиций (каналы дистрибуции, стимулирование сбыта, логистика, оплата торгового персонала, и проч.).Что такое окупаемость инвестиций.4. Бюджетирование.О бюджетной политике в различных направлениях бизнеса.Алгоритм подготовки и утверждения бюджета.Выбор приоритетных статей бюджета по доходам и расходам.ABC-XYZ – анализ.Как удержаться в рамках отведенного бюджета.Причины для корректировки бюджета5. О скидках и отсрочках. Что такое скидки и когда их давать.Скидки за объём, ассортимент, отсрочку, ретробонусы,Давать или не давать отсрочку и сколько это стоит.Как учесть сроки отсрочек по рынку, реальную потребность клиента для отсрочки, сроки годности продукта, «off take».Кто отвечает за выполнение финансовых решений.Как планировать объём продаж, принимать решение по изменению цен.Какие нужны данные о конкуренте, чтобы спрогнозировать свои финансовые результаты.