Семинар: Информационно-аналитическое обеспечение безопасности бизнеса: современные методы и технологии Семинар прошёл

Код 19335


О чём семинар?

Задачи семинара:

• определение места информационно-аналитической деятельности в системе безопасности предприятия;

• изучение существующих государственных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Службы конкурентной разведки по сбору информации;

• изучение принципов составления нормативных документов компании, обеспечивающих эффективный уровень функционирования Службы конкурентной разведки;

• изучение принципов взаимодействия между Службой конкурентной разведки, подразделением экономической контрразведки и PR-cлужбой предприятия по противодействию «черному PR»;

• изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия;

• получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке;

• получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов;

• изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки.


Для кого семинар?

• руководители предприятий; • топ-менеджеры; • аналитики; • сотрудники служб безопасности

Программа семинара

  •  Базовые положения конкурентной разведки (КР).
  • Определение конкурентной разведки.
  •  Объекты устремлений КР.
  • Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР.
  • Причины возникновения КР в современных экономических условиях.
  • Конкурентная разведка и промышленный шпионаж.
  •  Правовые основы КР. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
  • Этические нормы ведения конкурентной разведки.
  •  Конкуренция и конкурентная разведка.
  • Понятие конкурентной среды.
  • Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
  • Конкурентная разведка и бенчмаркинг.
  • Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство.
  • Модель «пяти сил» конкурентной среды Майкла Портера.
  • Российская специфика конкурентной борьбы.
  • Разведывательный цикл.
  • Постановка задачи и планирование операции.
  • Сбор информации.
  • Анализ информации.
  • Представление результатов лицу, принимающему решение.
  • Хранение и распространение информации.
  • Классификация информации.
  • Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.
  • Метод «Кента».
  • Информационные источники конкурентной разведки.
  • Классификация информационных источников.
  • Активные и пассивные методы сбора информации.
  • Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью.
  • Использование методов «журналистского расследования» в конкурентной разведке.
  • Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях.
  • Мировой и отечественный рынки информационных услуг.
  • Государственные информационные ресурсы.
  •  Научно-техническая и патентная информация.
  •  Рекламная информация.
  •  Правовая информация.
  • Коммерческая информация.
  • Конкурентная разведка в сети Интернет.
  • Мировые информационные ресурсы.
  • Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др.
  • Профессиональные базы данных (БД).
  • Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B.
  • Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД.
  • Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат-1.
  • Push- и Pull-технологии.
  • Анализ информации в КР.
  • Аналитические методы обработки информации.
  • Аналитики «старой школы» и аналитики «новой волны».
  • Методика проверки делового партнера и конкурента.
  • Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности.
  • Метод «SWOT».
  • Метод «сети связей».
  • Экспертные методы.
  • Метод «мозгового штурма».
  • Аналитическая обработка СМИ.
  • Метод контент-анализа.
  • Подготовка аналитических документов.
  • Аналитическая справка.
  • Аналитический отчет.
  • Составление «профилей» предприятия и личности.
  • Организация службы конкурентной разведки.
  • Цели и задачи службы КР.
  • Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия.
  • Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия.
  • Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии.
  • Информационное поле руководителя.
  • Подготовка перечня заданий по сбору информации.
  • Легендирование деятельности службы КР.
  • Требования к специалистам КР.
  • Методы КР при решении задач противодействия “черному” PR.
  • Неэкономические методы конкурентной борьбы.
  • Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе.
  • Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса.
  • Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы.
  • «Черный» PR.
  • Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента.
  • Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия «черному» PR.