Семинар: Управление конфликтом и стрессом на работе и в личной жизни Семинар прошёл

Код 19430


О чём семинар?

Участники тренинга научатся предотвращать и разрешать конфликты, повысят стрессоустойчивость в конфликтных ситуациях, усовершенствуют навыки посредничества в конфликтных ситуациях.

Программа семинара

Цели тренинга:

  • Развитие у участников навыков предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций;
  • Повышение стрессоустойчивости участников в конфликтных ситуациях;
  • Совершенствование навыков посредничества в конфликтных ситуациях.


В течение тренинга разрабатываются практические рекомендации, проводится тестирование участников и обмен опытом внутри группы, выполняются упражнения для развития навыков работы с конфликтом, отрабатываются приемы повышения стрессоустойчивости.

Программа тренинга:




  1. Определение конфликта

    • Понятие конфликта
    • Классификация конфликтов
    • Что люди делят в конфликте
    • Функциональные и дисфункциональные конфликты
    • Виды конфликтов
    • Вертикальные и горизонтальные конфликты
    • Конфликты с клиентами, коллегами, руководством, средним и младшим персоналом



  2. Конфликты на рабочем месте

    • Претензия и критика как особый вид контакта
    • Причины перехода претензии в конфликт
    • Особенности конфликтов на рабочем месте
    • Предотвращение возникновения конфликтов



  3. Диагностика и предотвращение конфликтов

    • Причины и признаки возникновения конфликтов
    • Потенциально опасные для развития конфликта ситуации: критика, отказ, непонимание
    • Правила эффективной критики
    • Техники мягкого отказа
    • Структура и стадии конфликта
    • Признаки начинающегося конфликта
    • Конфликтогены
    • Конфликтные личности: отличительные характеристики и способы взаимодействия
    • Использование техник активного слушания для предотвращения конфликта



  4. Работа с конфликтом

    • Принципы управления конфликтом
    • Алгоритм работы с острым конфликтом
    • Стратегии поведения в конфликте
    • Посредничество в конфликте других людей (модерация)
    • Последствия конфликта
    • Противостояние манипулятивному поведению в конфликте
    • Противостояние жестким техникам, агрессии и давлению в конфликте



  5. Конфликты и стресс

    • Что такое стресс
    • Связь конфликта и стресса
    • Развитие стрессовой реакции



  6. Управление стрессом

    • Причины стресса на рабочем месте
    • Последствия стрессовой реакции
    • Распознавание накопленного стресса: тестирование
    • Приемы повышения стрессоустойчивости (практические приемы)
    • Управление стрессом внутри конфликта: приемы «скорой помощи»
    • Снятие симптомов стресса после конфликта
    • Помощь сотрудникам в "снятии" стресса
    • Повышение работоспособности в условиях напряженной работы
    • Синдром эмоционального выгорания на работе


Формат проведения тренинга:

Активный режим обучения включает в себя разбор практических заданий с теоретическими информационными блоками.

Автор и ведущий - Бычкова Анна Сергеевна:

Бизнес-тренер, консультант в сфере развития навыков коммуникации, личной эффективности, продаж и работы с клиентами.

Отдельная специализация тренингов – для компаний медицинского и фармацевтического профилей.