Семинар: Спецкурс по визуальному мерчендайзингу в fashion-индустрии Семинар прошёл

Код 19435


О чём семинар?

Необходимость обращения к помощи визуального мерчендайзинга продиктована усложнившейся конкурентной борьбой за каждого клиента. Клиент, словно фотограф, оценивает Ваш магазин в течение нескольких секунд. Мерчендайзинг - это «Безмолвный продавец», он не только предоставляет готовые комплекты одежды, он создает необходимую атмосферу и эмоцию, за которой клиент возвращается снова и снова.

Программа семинара

Необходимость обращения к помощи визуального мерчендайзинга продиктована усложнившейся конкурентной борьбой за каждого клиента. Клиент, словно фотограф, оценивает Ваш магазин в течение нескольких секунд. Мерчендайзинг - это «Безмолвный продавец», он не только предоставляет готовые комплекты одежды, он создает необходимую атмосферу и эмоцию, за которой клиент возвращается снова и снова.

Мы РАССКАЖЕМ, ПОКАЖЕМ, НАУЧИМ Вас всем «трюкам» визуального мерчендайзинга в Fashion-индустрии.

Целевая аудитория семинара - представители моно- и мультибрэндовых розничных магазинов сегментов Mass-market, Bridge, lux в Fashion-индустрии:

  • Директора и управляющие магазином,

  • Категорийные менеджеры,

  • Руководители отдела и специалисты по визуальному мерчендайзингу,

  • Старшие менеджеры.

Программа курса:

1 - 2 день. Визуальный мерчендайзинг

  1. Мерчендайзинг. Определение, основные принципы, цели и функции

    • Что такое мерчендайзинг? История возникновение мерчендайзинга

    • Для чего необходим мерчендайзинг в магазине?

    • С какого момента создания магазина, подключается VM*?

    • Каковы функции, цели и задачи мерчендайзинга?

    • Чем отличается мерчендайзинг в Fashion магазине от магазина FMCG?

    • Какие выгоды можно получить, используя мерчендайзинг?

    • Какими инструментами должен владеть специалист по VM?

    • Модель действия визуального мерчендайзинга

    • Какие правила мерчендайзинга нельзя игнорировать?

    • Насколько важно соблюдать основные правила VM?

  2. Мерчендайзинг в разных сегментах fashion рынка: Lux, Bridge, Mass-market

    • Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций брэнда

    • Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие брэнда

    • Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?

    • Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion рынка?

      Практическое задание

  3. Планировка торгового пространства

    • Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?

    • Какие типы и виды оборудования используются в fashion магазинах?

    • В чем преимущества островного и настенного оборудования?

    • Правила расстановки настенного оборудования

    • Правила расстановки островного оборудования

    • Где можно заказать оборудование?

      Практическое задание

  4. Трекинг торгового пространства

    • Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?

    • Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?

    • Зоны импульсных покупок – где они?

    • Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?

      Практическое задание

  5. Освещение магазина, витрины

    • Виды и способы освещения

    • Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?

    • Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?

  6. Зонирование торгового пространства

    • Как выявить главные точки продаж в торговом зале?

    • Как правильно расположить все группы товара в магазине?

    • Законы VM

      Практическое задание

  7. Выкладка товара в магазине

    • Выкладка товара в магазине женской одежды

    • Выкладка товара в магазине мужской одежды

    • Выкладка товара в магазине детской одежды

    • Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы

      Практическое задание

  8. POS-материалы

    • Роль POS-материалов в магазине

    • Визуализация философии брэнда

  9. «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине

    • Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?

    • Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?

    • Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?

    • Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?

    • Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?

  10. Манекены

    • Особенности представления товара на манекенах, торсах

    • Роль манекенов в увеличении прибыли

    • «На ошибках учатся» - обсуждение фото манекенов с ошибками

  11. Витрины

    • Какие типы и виды витрин существуют?

    • В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?

    • «На ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибками

  12. Аромо-коммуникации, аудио-коммуникации

    • Как влияет музыка и запах в магазине на покупателя?

    • Зависит ли выбор ритма музыки от сегмента рынка (lux, bridge, mass-market) представляемого товара?

  13. Merchandasing book, планограммы

    • Структура создания Merchbook

    • Отличительные черты между Merchbook и Brandbook

    • Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара)

    • Структура создания планограмм

  14. Построение бюджета и отчетность

    • Планирование бюджета отдела VM

    • Документы для контроля магазина

  15. Обучение продавцов основам VM

    • Зачем персонал должен знать правила VM?

    • Какие функции VM должен выполнять продавец?

  16. Практика

    • Выезд в Торговый центр, анализ витрин и торгового пространства магазинов

    • Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы

* VM - визуальный мерчендайзинг

3 день. Витринистика

  1. Витринистика. Введение

    • Что такое витринистика и зачем она нужна

    • Типы витрин (какие бывают и в чем их специфика)

    • Рациональное использование площади витрины под оформление

  2. Оформление витрин. Композиция

    • Основы композиции в витринистике

    • Принципы оформления витрин (товар, площадь витрины, большие и малые формы)

    • Рисуем эскиз

    • Определяем центр композиции

    • Проектирование и монтаж

  3. Как сделать витрину отличную от других

    • Мониторинг витрин конкурентов, выявление похожести

    • Витрина «шок»

    • Выбор цвета

    • Бюджетная витрина. Как сделать необычную витрину за минимальную сумму

  4. Проектируем витрину

    • Участники семинара делятся на группы по 2 человека и создают проект своей витрины с помощью коллажа

    • Каждой группе будет предложены определенная сезонность периода продажи и тип товара (напр., детская одежда или обувь)

    • Группа оформляет витрину по выбранному сезону

    • Защита своего проекта

    • Выявление ошибок, обсуждение, вопросы

      Практическое задание

  5. Манекены. Основные критерии в подборе манекенов

    • Как подобрать манекен правильно

    • Виды манекенов

    • Композиция манекенов в витрине (группы манекенов)

    • Театральное оформление витрин с помощью манекенов

    • Основные законы композиции при оформлении манекенов

  6. Оформляем манекены

    • Участники семинара работают группами, создают проект своей витрины с помощью коллажа

    • Каждой группе дается разные виды манекенов, по жребию

    • Самостоятельное оформление манекенной группы

    • Защита своего проекта

    • Выявление ошибок, обсуждение, вопросы

    • Практическое задание

  7. Обсуждение витрин и манекенов участников семинара. Выявление ошибок, и обсуждение интересных идей

Автор и ведущий - Полковникова Марина Игоревна:

Руководитель отдела визуального мерчендайзинга сети розничных магазинов торговой марки Woolstreet.

Совладелец консалтинговой компании VMC.

Преподаватель курса «Теория и практика визуального мерчендайзинга в Fashion индустрии».

Имеет 7-летний практический опыт в области мерчендайзинга и 4-летний опыт проведения семинаров. На сегодняшний момент открыла 20 магазинов, ее семинары посетили более 300 человек.

Тренинговая компания Эффект-Консалтинг проводит данный семинар в партнерстве с Бизнес-школой SRC - организатором семинара.