Семинар: Спецкурс по визуальному мерчендайзингу в fashion-индустрии Семинар прошёл
Код 19435
О чём семинар?
Необходимость обращения к помощи визуального мерчендайзинга продиктована усложнившейся конкурентной борьбой за каждого клиента. Клиент, словно фотограф, оценивает Ваш магазин в течение нескольких секунд. Мерчендайзинг - это «Безмолвный продавец», он не только предоставляет готовые комплекты одежды, он создает необходимую атмосферу и эмоцию, за которой клиент возвращается снова и снова.
Программа семинара
Необходимость обращения к помощи визуального мерчендайзинга продиктована усложнившейся конкурентной борьбой за каждого клиента. Клиент, словно фотограф, оценивает Ваш магазин в течение нескольких секунд. Мерчендайзинг - это «Безмолвный продавец», он не только предоставляет готовые комплекты одежды, он создает необходимую атмосферу и эмоцию, за которой клиент возвращается снова и снова. Мы РАССКАЖЕМ, ПОКАЖЕМ, НАУЧИМ Вас всем «трюкам» визуального мерчендайзинга в Fashion-индустрии.Целевая аудитория семинара - представители моно- и мультибрэндовых розничных магазинов сегментов Mass-market, Bridge, lux в Fashion-индустрии:
- Директора и управляющие магазином,
- Категорийные менеджеры,
- Руководители отдела и специалисты по визуальному мерчендайзингу,
- Старшие менеджеры.
Программа курса:
1 - 2 день. Визуальный мерчендайзинг
- Мерчендайзинг. Определение, основные принципы, цели и функции
- Что такое мерчендайзинг? История возникновение мерчендайзинга
- Для чего необходим мерчендайзинг в магазине?
- С какого момента создания магазина, подключается VM*?
- Каковы функции, цели и задачи мерчендайзинга?
- Чем отличается мерчендайзинг в Fashion магазине от магазина FMCG?
- Какие выгоды можно получить, используя мерчендайзинг?
- Какими инструментами должен владеть специалист по VM?
- Модель действия визуального мерчендайзинга
- Какие правила мерчендайзинга нельзя игнорировать?
- Насколько важно соблюдать основные правила VM?
- Мерчендайзинг в разных сегментах fashion рынка: Lux, Bridge, Mass-market
- Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций брэнда
- Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие брэнда
- Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?
- Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion рынка?Практическое задание
- Планировка торгового пространства
- Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
- Какие типы и виды оборудования используются в fashion магазинах?
- В чем преимущества островного и настенного оборудования?
- Правила расстановки настенного оборудования
- Правила расстановки островного оборудования
- Где можно заказать оборудование?Практическое задание
- Трекинг торгового пространства
- Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?
- Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?
- Зоны импульсных покупок – где они?
- Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?Практическое задание
- Освещение магазина, витрины
- Виды и способы освещения
- Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?
- Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?
- Зонирование торгового пространства
- Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
- Как правильно расположить все группы товара в магазине?
- Законы VMПрактическое задание
- Выкладка товара в магазине
- Выкладка товара в магазине женской одежды
- Выкладка товара в магазине мужской одежды
- Выкладка товара в магазине детской одежды
- Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группыПрактическое задание
- POS-материалы
- Роль POS-материалов в магазине
- Визуализация философии брэнда
- «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине
- Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
- Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
- Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
- Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?
- Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?
- Манекены
- Особенности представления товара на манекенах, торсах
- Роль манекенов в увеличении прибыли
- «На ошибках учатся» - обсуждение фото манекенов с ошибками
- Витрины
- Какие типы и виды витрин существуют?
- В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?
- «На ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибками
- Аромо-коммуникации, аудио-коммуникации
- Как влияет музыка и запах в магазине на покупателя?
- Зависит ли выбор ритма музыки от сегмента рынка (lux, bridge, mass-market) представляемого товара?
- Merchandasing book, планограммы
- Структура создания Merchbook
- Отличительные черты между Merchbook и Brandbook
- Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара)
- Структура создания планограмм
- Построение бюджета и отчетность
- Планирование бюджета отдела VM
- Документы для контроля магазина
- Обучение продавцов основам VM
- Зачем персонал должен знать правила VM?
- Какие функции VM должен выполнять продавец?
- Практика
- Выезд в Торговый центр, анализ витрин и торгового пространства магазинов
- Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы
3 день. Витринистика
- Витринистика. Введение
- Что такое витринистика и зачем она нужна
- Типы витрин (какие бывают и в чем их специфика)
- Рациональное использование площади витрины под оформление
- Оформление витрин. Композиция
- Основы композиции в витринистике
- Принципы оформления витрин (товар, площадь витрины, большие и малые формы)
- Рисуем эскиз
- Определяем центр композиции
- Проектирование и монтаж
- Как сделать витрину отличную от других
- Мониторинг витрин конкурентов, выявление похожести
- Витрина «шок»
- Выбор цвета
- Бюджетная витрина. Как сделать необычную витрину за минимальную сумму
- Проектируем витрину
- Участники семинара делятся на группы по 2 человека и создают проект своей витрины с помощью коллажа
- Каждой группе будет предложены определенная сезонность периода продажи и тип товара (напр., детская одежда или обувь)
- Группа оформляет витрину по выбранному сезону
- Защита своего проекта
- Выявление ошибок, обсуждение, вопросыПрактическое задание
- Манекены. Основные критерии в подборе манекенов
- Как подобрать манекен правильно
- Виды манекенов
- Композиция манекенов в витрине (группы манекенов)
- Театральное оформление витрин с помощью манекенов
- Основные законы композиции при оформлении манекенов
- Оформляем манекены
- Участники семинара работают группами, создают проект своей витрины с помощью коллажа
- Каждой группе дается разные виды манекенов, по жребию
- Самостоятельное оформление манекенной группы
- Защита своего проекта
- Выявление ошибок, обсуждение, вопросы
- Практическое задание
- Обсуждение витрин и манекенов участников семинара. Выявление ошибок, и обсуждение интересных идей
Автор и ведущий - Полковникова Марина Игоревна:
Руководитель отдела визуального мерчендайзинга сети розничных магазинов торговой марки Woolstreet.Совладелец консалтинговой компании VMC.Преподаватель курса «Теория и практика визуального мерчендайзинга в Fashion индустрии». Имеет 7-летний практический опыт в области мерчендайзинга и 4-летний опыт проведения семинаров. На сегодняшний момент открыла 20 магазинов, ее семинары посетили более 300 человек.Тренинговая компания Эффект-Консалтинг проводит данный семинар в партнерстве с Бизнес-школой SRC - организатором семинара.