Семинар: Роман с потребителем: стратегии позиционирования и формирование позитивного имиджа компании Семинар прошёл
Код 19442
О чём семинар?
Участники семинара получат основные знания и практические навыки в области современной теории и практики позиционирования компании на рынке, познакомятся с основными практическими инструментами реализации выбранной стратегии позиционирования.
Программа семинара
Цель семинара:
Обеспечить основные знания и практические навыки в области современной теории и практики позиционирования компании на рынке, дать представление об основных практических инструментах реализации выбранной стратегии позиционирования.Семинар предназначен для руководителей отделов маркетинга и их заместителей, маркетологов и менеджеров по маркетингу, рекламе и PR, а также будет интересен коммерческим директорам, начальникам отделов сбыта и руководителям компаний.Программа семинара:
1-й день
- Компания и ее окружение. Понятие контактной аудитории. Типы целевых контактных аудиторий
- Что такое стратегия позиционирования и зачем она компании? Формула (составляющие) стратегии позиционирования
- Роль стратегии позиционирования в процессе стратегического управления маркетингом. Экономическая эффективность стратегии позиционирования. Разбор актуальных примеров: удачные и неудачные стратегии позиционирования
- Уровни выработки стратегии позиционирования (корпорация – СБЕ – продуктовая категориятоварная группа - бренд – суббренд). Варианты декомпозиции стратегии позиционирования. Разбор актуальных примеров
- Кто и как должен в компании вырабатывать стратегию позиционирования? Алгоритм действий по выработке эффективной стратегии позиционирования
- Набор практических инструментов позиционирования: с помощью каких управляемых факторов компания может позиционироваться на рынке. Разбор актуальных примеров
- Обзор основных концепций позиционирования: технология 3D-позиционирования, матрица И.Абеля и др.
- Подход к разработке стратегии позиционирования Д.Траута
- Основные стратегии позиционирования по Темпоралу. Разбор актуальных примеров
- Оценка фактического позиционирования компании на рынке. Составление и анализ карт позиционирования. Особенности разработки и анализа карт восприятия (перцептивных карт). Разбор актуальных примеров
- Позиционирование по матрице «значимость выгоды удовлетворенность». Разработка и анализ карты позиционирования на основе данного подхода
- Составление ценностного коммерческого предложения, отражающего позиционирование компании. Разбор актуальных примеров
- Имидж компании: понятие, составляющие, основные характеристики
- «Уровни» бренда и их влияние на покупательское поведение (миссия, УТП, идентичность и пр.). Влияние решений по стратегической платформе бренда и внешней атрибутике (нейм, логотип и пр.) на эффективность стратегии позиционирования
- Основные черты «личности» бренда. Идентичность индивидуальность бренда: как это достигается? Индивидуальность и бренда: связь с потребностями, ценности, чувства и характер бренда. Как из марки создать личность. Разбор актуальных примеров
2-й день
- Бренд как коммуникационный процесс. Сущность концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. Основные коммуникативные инструменты реализации стратегии позиционирования
- Отношения между потребителем и брендом: доверие, дружба, уважение, ... любовь. Возможно ли это? Как этого добиться?
- Зачем изучать имидж бренда? Основные подходы к качественной и количественной оценке имиджа: семантический дифференциал, совместный анализ, прожективные методы качественных маркетинговых исследований (ассоциативные методы, персонификация, коллаж и пр.). Разбор актуальных примеров
- Имидж и потребительская лояльность
- Иерархия («лестница») взаимоотношений с клиентами. Основные маркетинговые инструменты формирования партнерских отношений с клиентами секторов В2В и В2С на каждой «ступеньке». Разбор актуальных примеров
- Потребительская лояльность и методы ее измерения. Сегментация потребителей по критерию лояльности. Влияние лояльности клиентов на экономическую эффективность маркетинга
- Основные инструменты формирования лояльности бренду. Сущность и содержание программы лояльности клиентов. Разбор актуальных примеров
- Аудит партнерских отношений с клиентами: основные инструменты и направления анализа
- Критерии и методы оценки уровня удовлетворенности, качества обслуживания потребителей и эффективности менеджмента по работе с клиентами компании. Разбор актуальных аналитических моделей
- Использование совместного анализа и мистери-шоппинг при оценке уровня обслуживания потребителей в секторах В2В и В2С
- Причины формирования негативного имиджа и устаревания брендов. Причины переключения потребителей на другие марки (продукты, компании)
- Способы «реанимации» имиджа: ремаркетинг, репозиционирование, ребрендинг, слияние брендов. Психологическая сущность и цели ребрендинга и репозиционирования бренда. Удачные и неудачные примеры кампаний репозиционирования и ребрендинга
Форма проведения семинара:
- Учебные занятия будут проходить в режиме объяснения и свободной дискуссии по актуальной проблематике слушателей;
- На занятиях будут выполняться практические упражнения в виде решения кейсов (возможность «попробовать» методики в аудитории);
- Будут даны ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности слушателей;
- По каждой теме будут даны практические примеры в виде иллюстративного материала (в печатном пособии и на электронном носителе).
Соотношение теории и практики (%): 70/30.
Автор и ведущий - Матюшина Татьяна Владимировна:
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных).Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.Семинар проводится в партнерстве с Бизнес-школой SRC.