Семинар: Как работает принцип контроля и снижения потерь в коммерческих организациях. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара
День первый:1. Введение. 2. Контроль - неотъемлемая часть системы управления коммерческой организацией. 3. Как проводить маркетинг внутреннего аудита в компании. Как обеспечить условия для независимости и объективности внутреннего аудита. Ключевые факторы успеха во внутреннем аудите. Внутренний аудит сегодня: на чем сфокусироваться. 4. Цели и задачи внутреннего контроля и аудита. 5. Субъекты и объекты контроля. Активы, требующие контроля. Персонал – ключевой актив, не менее важный, чем финансы.6. Потери. Состав потерь. Убытки. Источники потерь.7. Обзор международных стандартов внутреннего аудита и управления рисками. Как использовать в российских условиях.8. Отличие финансового аудита, аудита на соответствие от операционного контроля и аудита. Плюсы и минусы.9. В системе управления компании – системный контроль. Система многоуровневого внутреннего контроля.10. Основы функционирования и управления хозяйственными и бизнес процессами. Владельцы процессов и ответственность.11. Оценка качества контрольной среды в организации: выявление подразделений, бизнес-процессов и объектов, оказавшихся вне сферы внутреннего контроля; анализ взаимодействия подразделений с отделом контроля при проведении контрольных мероприятий 12. Регламентация и нормотворчество. 13. Этапы развития СВК. От инвентаризации - до управления рисками.14. Роль менеджмента и корпоративной культуры в построении эффективной системы контроля. Пути взаимодействия службы внутреннего контроля с топ-менеджментом. Внедрение контроля «сверху». «Добрый и злой полицейский».15. Внедрение/усиление контроля. Работа и взаимодействие с «управленцами» на всех этапах. Как заинтересовать владельцев процессов на сотрудничество.16. Многоуровневая система контроля. Два шага вперед – один шаг назад. Методы обхода препятствий в ходе внедрения системы внутреннего контроля. 17. Создание и реформирование подразделения внутреннего контроля: его функции, создание с нуля, достигнутые успехи (практический опыт). Кому должен подчиняться отдел внутреннего контроля: варианты из практики18. Методы реформирования и развития подразделения внутреннего контроля и аудита. Психология отторжения.19. Кто в компании должен отвечать за финансовый контроль. Оценка целесообразности формирования отдела внутреннего финансового контроля. 20. Организация работы подразделения внутреннего контроля и аудита: регулирующие документы, структура, функции и полномочия, компетенция, ответственность. Сколько и какие органы контроля необходимы в компании. Внедрение внутренних нормативных документов по внутреннему контролю. Внутренние документы организации, регламентирующие порядок, правила и условия проведения контрольных мероприятий. Нормотворчество. Пример Положения о подразделении внутреннего контроля и его деятельности.21. Подбор персонала в штат подразделения или развивать собственных специалистов?22. Собственная безопасность. Проверяй, но доверяй! Возможно ли предательство в собственных рядах.23. Текучка кадров. Логический приток свежих кадров или ошибка управления?24. Пример построения отраслевой организационной структуры подразделения внутреннего контроля развивающейся компании (функции, структура, подбор). Двойное и линейное подчинение внутреннего контроля в холдинге. Плюсы и минусы.25. Привязка численности отдела внутреннего контроля к стратегическому планированию. Управление контрольными ресурсами. Финансирование текущей деятельности. «Ревизорский портфель».26. Синергетический эффект взаимодействия контрольных органов компании: их роль и связь. Опасное соседство и дружественное взаимодействие. 27. Управление персоналом подразедления внутреннего контроля и аудита. Аутсорсинг: плюсы и минусы. Табель учёта рабочего времени. Нормировки (тайм-шит). Нормы допустимых потерь
День второй:
1. Методы воздействия на персонал. Административная ответственность. Материальная ответственность. Привлечение к ответственности.2. Система оплаты труда. Мотивация и стимулирование. Сходство и отличие. Инструмент контролёра по воздействию на исполнителя.3. Особенности выстраивания контроля и формирования подразделения. Методы и методики ревизионных мероприятий: практический опыт. Набор инструментов контроля. Расстановка точек контроля. Розница. Логистика. Банк. Телеком. Учебное заведение. Производство. Добывающий сектор. Управляющая компания. Государственное учреждение.4. Инвентаризации и порядок их проведения. Важность результатов инвентаризаций для принятия решения.5. Финансовый контроль и аудит. Аудит на соответствие. Внутренний контроль и контроллинг: две стороны одной медали. Направления деятельности. Фактический, документальный и аналитический контроль: различия целей и задач, порядка и технологий проведения; особенности применения на практике. Внутренний аудит, внутренний контроль и ревизии - отличия и сходства.6. Контраудитор или помощник для внешнего аудитора? 7. Контроль операций с товаром. Бизнес-процесс и контроль: прием товара, контроль качества и количества, использование весового оборудовани хранение, подготовка к продаже, продажа, скидки, закупки для внутренних нужд, внутренние перемещения, возврат товара поставщику, возврат товара от покупателя, выбраковка, списание, и уничтожение, возвратная тара и вторсырьё 8. Планирование контрольной деятельности. Разработка стратегического и оперативного планов контрольных мероприятий.9. Риск-ориентированный подход во внутреннем аудите10. Форматы отчётов по результатам проверок. Открытость и скрытность результатов. 11. Ключевые навыки подбора доказательной базы. Документооборот.12. Правовое оформление результатов контроля. Особенности презентации результатов внутреннего контроля топ-менеджменту компании13. Количественные и качественные критерии оценки эффективности СВК и подразделения ВК. Прямые и косвенные подтверждения эффективности. Когда эффективность заметна.14. Риски, связанные с использованием результатов контроля при принятии управленческих решений. Организация последующего контроля.15. Мошенничество и роль внутреннего аудита в борьбе с ним. Основные причины возникновения мошенничества. Мошенничество: что это такое. Факторы мошенничества. Классификация и примеры мошенничеств. Хищение активов. Злоупотребление полномочиями, взятки, «откаты». Искажение отчетности. Типовые способы злоупотреблений в основных бизнес-процессах. Типовые индикаторы («красные флажки») мошенничества. Использование аналитических процедур для выявления мошенничества. Программа борьбы с мошенничеством. Роль внутреннего аудита в борьбе с мошенничеством.