Семинар: Роль системы внутреннего контроля и аудита в управлении кадровыми рисками Семинар прошёл

Код 19724


О чём семинар?

В ходе семинара Вы узнаете:

-Всем известна фраза «Кадры решают все!», но как понять, и быть уверенным, что это действительно так?

-Система мотивации и стимулирования. Повышение эффективности работы персонала через систему внутреннего операционного контроля. Участие контроля в системе оплаты труда.

- Содержание контрольно-проверочных мероприятий и связанной с ними системы стимулирования труда, её отличия от традиционной системы мотивации труда;

-Основные направления формирования и развития подразделений внутреннего контроля, их роль в повышении конкурентоспособности работников. Как подойти к построению работы «с нуля», либо к реформам внутри подразделения внутреннего контроля. Что делать вновь назначенному руководителю?


Для кого семинар?

Специалисты в области безопасности, внутреннего контроля и ревизий, руководители подразделений безопасности и внутреннего контроля и аудита, технологи, руководители по продажам торговых сетей, кадровые работники торговых сетей и логистических центров.

Программа семинара

  День первый.

1.       Введение.

2.       Персонал – ключевой актив, не менее важный, чем финансы.

3.       Достижения или потери компании: результат труда персонала. Кадровые риски - одна из наиболее опасных категорий рисков для бизнеса. Цена и последствия кадровых рисков.

4.       Кризис и подъем экономики - генератор кадрового голода. Соответствие цены сотрудника его ценности.

5.       Трудовой договор. Условия, процедуры, порядок заключения и расторжения трудовых договоров.

Коллективный договор. Договор подряда или договор возмездного оказания услуг.

6.       Основы функционирования и управления хозяйственными и бизнес процессами. Владельцы процессов и ответственность. Методы воздействия на персонал. Административная ответственность. Материальная ответственность. Привлечение к ответственности.

7.       Принципы разработки систем оплаты труда. Структура совокупного вознаграждения. Системы и формы оплаты труда. Связь с трудовым законодательством. Грейдирование. Формирование средств на оплату труда. Управление ФОТ. Риски и возможности.

8.       Лояльность работника — лояльность клиента — прибыльность компании. Эффективные инструменты в работе службы персонала: внутренний PR, корпоративная культура, программы лояльности персонала.

9.   Работники организации как объект управления и оценка их конкурентоспособности и конкурентных преимуществ.

10.       Оценка эффективности труда. Производительность труда: где искать не использованные возможности?         

11.     Методы и инструменты управления конкурентоспособностью персонала. Управление качеством через воздействие на персонал. Применение систем мотивации и стимулирования труда в повышении конкурентоспособности работников организации.

12.       Цели и задачи  внутреннего контроля и аудита. Субъекты и объекты контроля. Активы, требующие контроля.

13.      Отличие финансового аудита, аудита на соответствие от операционного контроля и аудита. Плюсы и минусы. Кто в компании должен отвечать за финансовый контроль. Оценка целесообразности формирования отдела внутреннего финансового контроля

14.   Создание и реформирование подразделения внутреннего контроля: его функции, создание с нуля, достигнутые успехи (практический опыт). Кому должен подчиняться отдел внутреннего контроля: варианты из практики.

15.       Методы реформирования и развития подразделения внутреннего контроля и аудита. Психология отторжения. Подбор персонала в штат подразделения или развивать собственных специалистов?

16.      Пример построения организационной структуры подразделения внутреннего контроля развивающейся компании (функции, структура, подбор). Двойное и линейное подчинение внутреннего контроля  в холдинге. Плюсы и минусы.

17.      Организация работы подразделения внутреннего контроля и аудита: регулирующие документы, структура, функции и полномочия, компетенция, ответственность. Сколько и какие органы контроля необходимы в компании.

18.    Привязка численности отдела внутреннего контроля к стратегическому планированию. Управление контрольными ресурсами. Финансирование текущей  деятельности. «Ревизорский портфель».

День второй:

1.       Управление персоналом подразделения внутреннего контроля и аудита. Аутсорсинг: плюсы и минусы. Табель учёта рабочего времени. Нормировки (тайм-шит). Нормы допустимых потерь

2.       Собственная безопасность. Проверяй, но доверяй! Возможно ли предательство в собственных рядах.

3.       Внедрение внутренних нормативных документов по внутреннему контролю. Внутренние документы организации, регламентирующие порядок, правила и условия проведения контрольных мероприятий. Нормотворчество.  Пример Положения о подразделении внутреннего контроля и его деятельности.

4.       Автоматизация и договоры аутсорсинга и аутстафинга – как способы оптимизации оплаты труда и скрытых резервов. Кадровый аудит и аудит человеческих ресурсов. Сходство и отличие.

5.       Количественные и качественные критерии оценки эффективности СВК и подразделения ВК. Прямые и косвенные подтверждения эффективности. Когда эффективность заметна.

6.       Роль службы внутреннего аудита в повышении эффективности, выявлении и управлении рисками ФОТ.

7.       Текучка кадров. Логический приток свежих кадров или ошибка управления? Внутренний контроль и аудит в борьбе за эффективность предприятия в условиях притока новых кадров.

8.       Оценка качества контрольной среды в организации: выявление подразделений, бизнес-процессов и объектов, оказавшихся вне сферы внутреннего контроля; анализ взаимодействия подразделений с отделом контроля при проведении контрольных мероприятий.

9.       Роль и влияние «личности» на эффективность управления компанией: мифы и реальность. СВА в выявлении рисков неэффективной структуры Компании.

10.    Синергетический эффект взаимодействия кадровой и службы внутреннего контроля и аудита в пользу минимизации кадровых рисков. Внедрение/усиление контроля. Работа и взаимодействие с «управленцами» на всех этапах. Как заинтересовать владельцев процессов на сотрудничество.

11.    Роль менеджмента и корпоративной культуры в построении эффективной системы контроля. Пути взаимодействия службы внутреннего контроля с топ-менеджментом. Внедрение контроля «сверху». «Добрый и злой полицейский».

12.    Схемы мошенничества направленные на «оптимизацию» показателя. Роль системы внутреннего контроля и аудита в поиске резерва для роста производительности труда. Основные причины возникновения мошенничества.

13.    Психологические методы в работе с персоналом в ходе проведения внутренних расследований

14.    Выстраивание отношений между службой безопасности и персоналом компании по фактам возбуждения внутренних расследований.

15.    Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутрикорпоративных расследований. Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Можно ли обмануть полиграф?

16.    Использования информации из технических средств охраны (видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом в компанию и т.д.) или ИТ – систем. Контроль использования рабочего времени.

17.    Форматы отчётов по результатам проверок. Открытость и скрытность результатов. Документооборот. Особенности презентации результатов внутреннего контроля топ-менеджменту компании

18.    Важность результатов проверок для принятия решения. Риски, связанные с использованием результатов контроля при принятии управленческих решений. Организация последующего контроля.