Семинар: Как работает принцип контроля и снижения потерь в коммерческих организациях. Семинар прошёл

Код 19775


О чём семинар?

В ходе семинара Вы узнаете:

- Финансовый кризис – влияние на потери и работу системы внутреннего контроля. Где экономить?

- Как подойти к построению работы «с нуля», либо к реформам внутри подразделения внутреннего контроля. Что делать вновь назначенному руководителю?

-Как через систему внутреннего операционного контроля возможно управлять персоналом компании и повысить эффективность его работы.

- Как построить и усовершенствовать эффективную систему внутрифирменного контроля от инвентаризации до управления рисками.

Для кого семинар?

Специалисты в области безопасности, внутреннего контроля и ревизий, руководители подразделений безопасности и внутреннего контроля и аудита, технологи, руководители по продажам, кадровые работники и логистических центров.

Программа семинара

Программа семинара

День первый:

1.       Введение.

2.       Контроль - неотъемлемая часть системы управления коммерческой организацией.

3.       Как проводить маркетинг внутреннего аудита в компании. Как обеспечить условия для независимости и объективности внутреннего аудита. Ключевые факторы успеха во внутреннем аудите. Внутренний аудит сегодня: на чем сфокусироваться.

4.       Цели и задачи  внутреннего контроля и аудита.

5.       Субъекты и объекты контроля. Активы, требующие контроля. Персонал – ключевой актив, не менее важный, чем финансы.

6.       Потери. Состав потерь. Убытки. Источники потерь.

7.       Обзор международных стандартов внутреннего аудита и управления рисками. Как использовать в российских условиях.

8.       Отличие финансового аудита, аудита на соответствие от операционного контроля и аудита. Плюсы и минусы.

9.       В системе управления компании – системный контроль. Система многоуровневого внутреннего контроля.

10.    Основы функционирования и управления хозяйственными и бизнес процессами. Владельцы процессов и ответственность.

11.    Оценка качества контрольной среды в организации: выявление подразделений, бизнес-процессов и объектов, оказавшихся вне сферы внутреннего контроля; анализ взаимодействия подразделений с отделом контроля при проведении контрольных мероприятий

12.    Регламентация и нормотворчество.

13.    Этапы развития СВК. От инвентаризации - до управления рисками.

14.    Роль менеджмента и корпоративной культуры в построении эффективной системы контроля. Пути взаимодействия службы внутреннего контроля с топ-менеджментом. Внедрение контроля «сверху». «Добрый и злой полицейский».

15.    Внедрение/усиление контроля. Работа и взаимодействие с «управленцами» на всех этапах. Как заинтересовать владельцев процессов на сотрудничество.

16.    Многоуровневая система контроля. Два шага вперед – один шаг назад. Методы обхода препятствий в ходе внедрения системы внутреннего контроля.

17.       Создание и реформирование подразделения внутреннего контроля: его функции, создание с нуля, достигнутые успехи (практический опыт). Кому должен подчиняться отдел внутреннего контроля: варианты из практики

18.       Методы реформирования и развития подразделения внутреннего контроля и аудита. Психология отторжения.

19.       Кто в компании должен отвечать за финансовый контроль. Оценка целесообразности формирования отдела внутреннего финансового контроля.

20.       Организация работы подразделения внутреннего контроля и аудита: регулирующие документы, структура, функции и полномочия, компетенция, ответственность. Сколько и какие органы контроля необходимы в компании. Внедрение внутренних нормативных документов по внутреннему контролю. Внутренние документы организации, регламентирующие порядок, правила и условия проведения контрольных мероприятий. Нормотворчество.  Пример Положения о подразделении внутреннего контроля и его деятельности.

21.       Подбор персонала в штат подразделения или развивать собственных специалистов?

22.       Собственная безопасность. Проверяй, но доверяй! Возможно ли предательство в собственных рядах.

23.       Текучка кадров. Логический приток свежих кадров или ошибка управления?

24.       Пример построения отраслевой организационной структуры подразделения внутреннего контроля развивающейся компании (функции, структура, подбор). Двойное и линейное подчинение внутреннего контроля  в холдинге. Плюсы и минусы.

25.       Привязка численности отдела внутреннего контроля к стратегическому планированию. Управление контрольными ресурсами. Финансирование текущей  деятельности. «Ревизорский портфель».

26.    Синергетический эффект взаимодействия контрольных органов компании: их роль и связь. Опасное соседство и дружественное взаимодействие.

27.    Управление персоналом подразедления внутреннего контроля и аудита. Аутсорсинг: плюсы и минусы. Табель учёта рабочего времени. Нормировки (тайм-шит). Нормы допустимых потерь

День второй:

1.       Методы воздействия на персонал. Административная ответственность. Материальная ответственность. Привлечение к ответственности.

2.       Система оплаты труда. Мотивация и стимулирование. Сходство и отличие. Инструмент контролёра по воздействию на исполнителя.

3.       Особенности выстраивания контроля и формирования подразделения. Методы и методики ревизионных мероприятий: практический опыт. Набор инструментов контроля. Расстановка точек контроля. Розница. Логистика. Банк. Телеком. Учебное заведение. Производство. Добывающий сектор. Управляющая компания. Государственное учреждение.

4.       Инвентаризации и порядок их проведения. Важность результатов инвентаризаций для принятия решения.

5.       Финансовый контроль и аудит. Аудит на соответствие. Внутренний контроль и контроллинг: две стороны одной медали. Направления деятельности. Фактический, документальный и аналитический контроль: различия целей и задач, порядка и технологий проведения; особенности применения на практике. Внутренний аудит, внутренний контроль и ревизии - отличия и сходства.

6.       Контраудитор или помощник для внешнего аудитора?

7.       Контроль операций с товаром. Бизнес-процесс и контроль

-    прием товара, контроль качества и количества, использование весового оборудования

-    хранение,

-    подготовка к продаже, продажа, скидки, закупки для внутренних нужд

-    внутренние перемещения, возврат товара поставщику, возврат товара от покупателя,

-   выбраковка, списание, и уничтожение,

-   возвратная тара и вторсырьё

8.       Планирование контрольной деятельности. Разработка стратегического и оперативного планов контрольных мероприятий.

9.       Риск-ориентированный подход во внутреннем аудите

10.    Форматы отчётов по результатам проверок. Открытость и скрытность результатов.

11.    Ключевые навыки подбора доказательной базы. Документооборот.

12.    Правовое оформление результатов контроля. Особенности презентации результатов внутреннего контроля топ-менеджменту компании

13.    Количественные и качественные критерии оценки эффективности СВК и подразделения ВК. Прямые и косвенные подтверждения эффективности. Когда эффективность заметна.

14.    Риски, связанные с использованием результатов контроля при принятии управленческих решений. Организация последующего контроля.

15.    Мошенничество и роль внутреннего аудита в борьбе с ним. Основные причины возникновения мошенничества. Мошенничество: что это такое. Факторы мошенничества. Классификация и примеры мошенничеств. Хищение активов. Злоупотребление полномочиями, взятки, «откаты». Искажение отчетности. Типовые способы злоупотреблений в основных бизнес-процессах. Типовые индикаторы («красные флажки») мошенничества. Использование аналитических процедур для выявления мошенничества. Программа борьбы с мошенничеством. Роль внутреннего аудита в борьбе с мошенничеством.