Семинар: Организация работы рекламной службы газеты Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)Основные цели и задачи курса:раскрыть основные принципы деятельности рекламной службы редакции;определить ведущие факторы в формировании рекламной и ценовой политики издания,а также выявить наиболее эффективные методы работы с рекламодателями;обменяться опытом работы.1. Газетный рынок рекламной информации: общая характеристика. Конъюнктура рекламного рынка. Рынок периодических изданий. Типологическая структура периодических изданий. Спрос на рекламу в периодических изданиях.2. Специфика и формы печатной рекламы. Виды рекламных услуг:
модульные и строчные объявления;размещение различных видов рекламы (рубричной, многостраничной, клубной, спонсорской, зональной и т.п.);
Методы повышения эффективности рекламы в газете.3. Рекламная политика издания. Определение цены рекламы в издании. Разработка организационных мер обеспечения редакции рекламой. Планирование прибыли от публикации рекламной информации. Сочетание специализированной рекламы с универсальной.4. Рекламная служба и служба маркетинга. Основные направления деятельности маркетинговой службы. Анализ состояния рынка производителей и потребителей. Анализ положения издания на этом рынке. Выработка ценовой политики издания в области рекламы. Определение конечной стоимости рекламы по принципу: издержки + прибыль + рыночная поправка. Скидки как важный инструмент стимулирования активности различных категорий рекламодателей.5. Взаимодействие редакции и рекламной службы. Разграничение интересов и полномочий. Участие журналистов в рекламных проектах издания. Участие журналистов в составлении творческих рекламных материалов, аннотаций в специальных каталогах и бюллетенях,
а также
в подготовке части рекламных приложений.6. Структура и функции рекламной службы издания. Рекламная служба как структурное подразделение издания. Соотношение журналистов и рекламных работников. Функциональные обязанности директора рекламной службы. Специфика деятельности службы продаж и службы размещения. Отдел оформления и отдел рекламных проектов. Отдел рекламной поддержки и отдел исследований. Выработка рекламной политики издания.7. Специфика деятельности различных подразделений рекламной службы. Служба продаж. Структура службы: отдел рекламодателей, отдел рекламных агентств, отдел рубричных рекламодателей. Продажа рекламной площади издания. Продажа рекламных площадей в рекламных вкладках, приложениях, выпусках. Разработка действий, составляющих единый процесс получения заказа. Служба размещения. Организация и контроль размещения рекламы. Специфика работы отдела оформления. Обработка заказов отдела продаж.8. Особенности работы рекламной службы с потенциальными и реальными клиентами. Психология делового общения. Методы сбора информации о потенциальных клиентах. Составление
клиентской базы данных.9. Бренд издания как показатель эффективности деятельности издания.10. Деловая игра: «Как привлечь рекламодателя».11. Становление работы рекламного отдела газеты. Опыт работы.12. Рекламная деятельность профессионально-ориентированного печатного издания.13. Интернет-реклама:
веб-сайт издания в Интернете;регистрация в поисковых системах и каталогах;баннерная реклама;брендинг в Интернете;PR-акции в Интернете;е-mail – маркетинг.14. Правовое обеспечение деятельности СМИ (интеллектуальная собственность, реклама
и т. п.): интеллектуальная собственность;правовое регулирование рекламного процесса в печатных СМИ;авторское право в рекламе;правовое положение рекламной службы как структурного подразделения.
Научный руководитель программы – д.ф.н., професссор факультета журналистики Санкт-Петербургского Государственного Университета Максим Николаевич Ким. Занятия ведут: Хабчек Л.В., заведующий рекламным отделом газеты «Вечерний Петербург»;
Котова А.А., представитель журнала «Бурда» в Санкт-Петербурге, ведущий специалист по рекламе;
Хашковский А.В., кандидат политических наук, эксперт по рекламе;
Мельник Г.С., профессор кафедры периодической печати СПбГУ, доктор политических наук;Антоненко А.Н., шеф-редактор газеты «Печатное дело»;
Серов В.И., консультант по рекламе газеты «Хроника»;
Ким М.Н., д.ф.н., профессор факультета журналистики СПбГУ;
Фролов П.Н., генеральный директор компании «Мезон.RU»;другие специалисты по рекламной деятельности в СМИ.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара. Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по направлению «Менеджер по рекламе». Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, посещение одного из театров Санкт-Петербурга.