Семинар: Организация работы рекламной службы газеты Семинар прошёл

Код 1981


О чём семинар?

Выступления на семинаре и теоретиков и практиков в области рекламной деятельности в СМИ поможет слушателям систематизировать и свои знания и опыт и свою деятельность на благо своего издания.

Для кого семинар?

представители рекламных служб газет и периодических изданий.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)

Основные цели и задачи курса:раскрыть основные принципы деятельности рекламной службы редакции;определить ведущие факторы в формировании рекламной и ценовой политики издания,а также выявить наиболее эффективные методы работы с рекламодателями;

обменяться опытом работы.

1. Газетный рынок рекламной информации: общая характеристика. Конъюнктура рекламного рынка. Рынок периодических изданий. Типологическая структура периодических изданий. Спрос на рекламу в периодических изданиях.

2. Специфика и формы печатной рекламы. Виды рекламных услуг: 
модульные и строчные объявления;размещение различных видов рекламы (рубричной, многостраничной, клубной, спонсорской, зональной и т.п.);
Методы повышения эффективности рекламы в газете.

3. Рекламная политика издания. Определение цены рекламы в издании. Разработка организационных мер обеспечения редакции рекламой. Планирование прибыли  от публикации рекламной информации. Сочетание специализированной рекламы  с универсальной.

4. Рекламная служба и служба маркетинга. Основные направления деятельности маркетинговой службы. Анализ состояния рынка производителей и потребителей. Анализ положения издания на этом рынке. Выработка ценовой политики издания в области рекламы. Определение конечной стоимости рекламы по принципу: издержки + прибыль + рыночная поправка. Скидки как важный инструмент стимулирования активности различных категорий рекламодателей.

5. Взаимодействие редакции и рекламной службы. Разграничение интересов и полномочий. Участие журналистов в рекламных проектах издания. Участие журналистов в составлении творческих рекламных материалов, аннотаций в специальных каталогах и бюллетенях,                  
а также 
в подготовке части рекламных приложений.

6. Структура и функции рекламной службы издания. Рекламная служба как структурное подразделение издания. Соотношение журналистов и рекламных работников. Функциональные обязанности директора рекламной службы. Специфика деятельности службы продаж и службы размещения. Отдел оформления и отдел рекламных проектов. Отдел рекламной поддержки и отдел исследований. Выработка рекламной политики издания.

7. Специфика деятельности различных подразделений рекламной службы. Служба продаж. Структура службы: отдел рекламодателей, отдел рекламных агентств, отдел рубричных рекламодателей. Продажа рекламной площади издания. Продажа рекламных площадей в рекламных вкладках, приложениях, выпусках. Разработка действий, составляющих единый процесс получения заказа.

Служба размещения. Организация и контроль размещения рекламы. Специфика работы отдела оформления. Обработка заказов отдела продаж.

8. Особенности работы рекламной службы с потенциальными и реальными клиентами. Психология делового общения. Методы сбора информации о потенциальных клиентах. Составление 
клиентской базы данных.

9. Бренд издания как показатель эффективности деятельности издания.

10. Деловая игра: «Как привлечь рекламодателя».

11. Становление работы рекламного отдела газеты. Опыт работы.

12. Рекламная деятельность профессионально-ориентированного печатного издания.

13. Интернет-реклама:

веб-сайт издания в Интернете;регистрация в поисковых системах и каталогах;баннерная реклама;

брендинг в Интернете;PR-акции в Интернете;е-mail – маркетинг.

14. Правовое обеспечение деятельности СМИ (интеллектуальная собственность, реклама 
и т. п.): интеллектуальная собственность;

правовое регулирование рекламного процесса в печатных СМИ;авторское право в рекламе;правовое положение рекламной службы как структурного подразделения.

Научный руководитель программы – д.ф.н., професссор факультета журналистики Санкт-Петербургского Государственного Университета Максим Николаевич Ким. Занятия ведут: Хабчек Л.В., заведующий рекламным отделом газеты «Вечерний Петербург»;
Котова А.А., представитель журнала «Бурда» в Санкт-Петербурге, ведущий специалист по рекламе;
Хашковский А.В., кандидат политических наук, эксперт по рекламе;
Мельник Г.С., профессор кафедры периодической печати СПбГУ, доктор политических наук;

Антоненко А.Н., шеф-редактор газеты «Печатное дело»;
Серов В.И., консультант по рекламе газеты «Хроника»;
Ким М.Н., д.ф.н., профессор факультета журналистики СПбГУ;
Фролов П.Н., генеральный директор компании «Мезон.RU»;другие специалисты по рекламной деятельности в СМИ.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара. Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по направлению «Менеджер по рекламе». Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, посещение одного из театров Санкт-Петербурга.