Семинар: Управление системой снабжения и сбыта предприятия. Секция 1. Организационно-экономические аспекты снабженческо-заготовительной деятельности. Семинар прошёл

Код 1987


О чём семинар?

В программе семинара рассматриваются вопросы управленческого учета и документооборота в системе МТС, бюджетирования снабженческой деятельности, организаци закупок посредством финансового лизинга.

Для кого семинар?

руководители предприятий, руководители служб материально-технического снабжения.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)

1. Формы и методы организации снабженческо-заготовительной деятельности. Транзитные, складские, товарно-сырьевые биржи;
оптовые закупки, аукционы, конкурсы, тендеры.

2. Основные задачи, функции и организационные структуры отделов материально-технического снабжения.

3. Управленческий учет и документооборот в системе материально-технического снабжения на основе взаимодействия с подразделениями предприятия.

С производством – расчет потребности на материально-технические ресурсы;
составление отчетов об использовании материально-технических ресурсов и соблюдение установленных расходных норм;
документальное оформление актов о браке, о приеме материально-технических ресурсов подразделениями, о наличии сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих на складах;
использование лимитных карт на отпуск материально-технических ресурсов. С ПДО – оценка выполнения производственных планов и графиков производства, ритмичности загрузки оборудования;
оперативное снабжение на основе календарного планирования. С ОГТ – определение объемов материально-технического обеспечения на основе нормирования расхода материально-технических ресурсов и изменений в технологических процессах (оборудование, материалы). С ОТК – оценка качества закупки сырья, материалов, оборудования на основе документов, подтверждающих их качество (акты приемки продукции по качеству и комплектности, акты отбраковки продукции, заявления о рекламациях). С планово-экономическим и финансовым отделом – передача сведений об изменении цен на материальные ресурсы у поставщиков для учета при составлении гибких бюджетов, расчеты нормативов оборотных средств, отчетные данные о движении и остатках сырья и материалов, участие в определении источников финансирования для приобретения материально-технических ресурсов, участие в выборе системы расчетов 
с поставщиками. С бухгалтерией – утверждение смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов, сведения о состоянии запасов на складах сырья и материалов, отчеты о затратах на приобретение материально-технических ресурсов. С юридическим отделом – правовая экспертиза договоров на приобретение материально-технических средств, претензии, иски к поставщикам.

4. Организация складского учета производственных запасов. Методы учета: ФИФО, ЛИФО, по себестоимости, по учетным ценам.

5. Бюджетирование снабженческо-заготовительной деятельности. Генеральный операционный финансовый бюджет. Статистический и гибкий бюджет. Система показателей. Методы определения бюджетов: метод технологического нормирования (для определения потребности в основном сырье), метод сравнительного анализа счетов на основе средневзвешенных норм.

6. Документальное оформление внутрихозяйственной отчетности по снабженческо-заготовительной деятельности: лимитно-заборная карта, сводка о запасах сырья, отчет о закупках сырья и т.п.

7. Принятие управленческих решений по снабженческо-заготовительной деятельности: по нормированию производственных запасов, по ускорению оборачиваемости, по оптимизации размера производственных запасов,  
по эффективному использованию производственных запасов.

8. Организация закупок дорогостоящего оборудования посредством финансового лизинга.
Сравнительная оценка покупки основных средств  с помощью кредита и лизинга. Методы расчета лизинговых платежей, практика применения.

9. Использование инструментов маркетинга в снабженческо-заготовительной деятельности.

10. Психология переговоров по закупкам.

11. Производственная экскурсия на предприятие, работающее по европейским стандартам, – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (работа цехов производства, работа склада). Дегустация продукции.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсию 
по Санкт-Петербургу и посещение дворцово-паркового ансамбля одного 
из пригородов Санкт-Петербурга.

Для сопровождающих лиц организованы четырехдневная культурная программа и ежедневные обеды. Стоимость услуги – 3 000 (Три тысячи) руб., в том числе НДС 18% - 457 (Четыреста пятьдесят семь) руб. 63 коп. Оплата производится за наличный расчет.