Семинар: Практический курс для директора по производству Семинар прошёл

Код 20124


О чём семинар?

Цель курса

Научить слушателей современным методам эффективного анализа и оптимизации производственных процессов.

Пройдя специальный Практический курс для директора по производству, Вы научитесь:

* Создавать и определять место производства в организационной структуре компании.

* Определять направления стратегического развития производства, исходя из экономических показателей деятельности предприятия.

* Создавать и размещать производственные мощности, а также определять их экономические параметры.

* Правильно организовывать логистические процессы в производстве.

* Решать вопросы прогнозирования и планирования затрат на производстве.

* Осуществлять контроль и контроллинг производства с учетом требований стандартов качества.

* Решать проблемы правового обеспечения производства с учетом требований российского законодательства.

Материалы

Каждый участник курса получит методическое пособие для работы на курсе.


Для кого семинар?

Что должен знать директор по производству, кроме основной профессии? Он должен разбираться также в маркетинге и логистике, бухучете и налогах, психологии и педагогике, юриспруденции и основах управления.

Программа семинара

Программа курса

I. Современное производство как управленческая функция

  1. Требования к функционалу современного производства
  2. Triple Constraints:

    • Сроки;
    • Качество;
    • Производительность (количество);
    • Прибыль и стоимость;
    • Инновационный менеджмент.

  3. Функции директора по производству

    • Основные требования;
    • Полномочий и ответственности;
    • Делегирование полномочий.

  4. Организация производства: состояние и современные подходы

    • Анализ AS IS и синтез TO BE;
    • Планирование структуры службы;
    • Холдинговая система организации производства.

II. Целеполагание и стратегический выбор

  1. Выбор способов координации и оптимизации использования производственных ресурсов

    • Определение оптимальных мест размещения, ресурсного обеспечения и стратегии вывода мощностей на проектные показатели.

  2. Риск-менеджмент в производстве

    • Метод создания карты рисков;
    • Создание системы ранней диагностики кризисных ситуаций на производстве.

  3. Синхронизация производства с другими видами деятельности и бизнес-процессами верхнего уровня
  4. Как избежать типичные ошибки «перекладывания проблем» между функциональными шахтами
  5. Business Process Management
  6. Business Рrocess Management Notations

III. Постоянные улучшения или реинжиниринг бизнес-процессов в производстве:

  1. Опыт внедрения системы «Кайдзен» в российских условиях
  2. Lean production
  3. Continuous Process Improvement
  4. Плюсы и минусы Business process reengineering
  5. Информационная поддержка мер по оптимизации производства
  6. Современные системы MRP
  7. Программа выпуска продукции

    • Программа внедрения нововведений (инновационный план);
    • Программы обслуживания оборудования;
    • Программы логистики.

  8. ERP- система. Всем ли она нужна и полезна?

IV. Вопросы операционного менеджмента

  1. Оперативно-производственное планирование и бюджетирование

    • Места формирования затрат;
    • Центры финансовой ответственности;
    • Классическое производство, позаказное производство и процессинг.

  2. Функционально-стоимостной анализ и оперативное управление издержками бизнеса

    • Методы определения издержек различными способами;
    • Программы сокращения издержек:

      • как рассчитать и доказать минимально необходимый уровень издержек, ниже которого наступает катастрофа;
      • создание и управление излишками ресурсов «на вырост».

  3. Диспетчеризация производства
  4. TPS и опыт её внедрения на российских предприятиях
  5. Производственная логистика

    • Управление запасами на производстве;
    • Транспортное обеспечение логистики;
    • Управляемая цепь поставок и потоковая логистика;
    • Co-Makership.

V. Всеобщее управление качеством

  1. Система менеджмента качества и сертификация по стандартам ИСО 9000

    • Понятие и практика внедрения в условиях российской действительности;
    • Типовые элементы стандартов качества и их адаптация к российскому производству;
    • Аудит третьей стороны и аудит второй стороны;
    • Система или сертификация? Когда что важнее?
    • Инструменты СМК - подробное описание диаграммы Парето, гистограмм, диаграммы Ганта, сетевых графиков, диаграммы Ишикавыи прочее и прочее.

  2. Организация системы контроллинга на производстве

    • Основные принципы и методы контроля;
    • Вопросы планирования и организации проведения контрольных мероприятий;
    • Фильтрующий, направляющий и корректирующий подходы в производстве.

VI. Agile Supply Chains & Integrated Logistics Support

(Адаптивные цепи поставок и Интегрированная логистическая поддержка)

  1. Бизнес-концепции адаптивности и стройности

    • Стратегия бережливого мышления компании.

  2. Взаимоотношения организаций-участниц цепей поставок

    • Этапы, особенности и результаты развития SCM-решений;
    • Концепция создания адаптивных цепей поставок;

  3. Lagility – новая цель в управлении цепями поставок
  4. Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла продукции

VII. Теория ограничений в управлении производством

  1. Теория ограничений – действенный системный подход к управлению
  2. Как преодолеть сложность управления организацией как системой
  3. Локальная оптимизация – враг эффективности системы
  4. Управление по ограничениям в условиях нарастающей нехватки ресурсов
  5. Инструменты управления ограничениями
  6. Девять правил технологии оптимизации производства

VII. Дополнительные компетенции директора по производству

  1. Контрактная политика предприятия

    • Выбор и создание системы договорных отношений и её влияние на производственный блок;
    • Исполнение договора и производственное планирование;
    • Договорная дисциплина.

  2. Управление изменениями и работа с персоналом

    • Бриггс-Майерс, Адизес, Кочеткова - подходы к созданию комплиментарных, синергетических и симбиотических команд;
    • Построение социограмм. Методы оценки персонала "Азимут" и "360 градусов";
    • Как противодействовать сопротивлению проведению мер по оптимизации, включая внедрение СМК;
    • Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.

  3. Маркетинговые аспекты управления производством
  4. Маркетологистика

    • Маркетинговые коммуникации.

Узнать подробнее и оформить заявку>>>