Семинар: Управление бизнес-процессами: моделирование, оптимизация, регламентация Семинар прошёл
Код 20125
О чём семинар?
Обучившись на семинаре Натальи Коршак, Вы сможете: осознанно принимать решения о целесообразности моделирования процессов и регламентации деятельности; проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description"; выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов; разрабатывать документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня, понятные пользователям. Семинар адресован сотрудникам отделов качества, руководителям и специалистам, в обязанности которых входит разработка регламентирующих бизнес-процессы документов.
Для кого семинар?
Цель семинара: Передать слушателям эффективные методики моделирования, описания и оптимизации бизнес-процессов в соответствии со спецификой предприятия. Каждый этап участники отработают в группах в ходе многочисленных практических упражнений. Целевая аудитория: Сотрудники отделов качества, руководители и специалисты, в обязанности которых входит разработка регламентирующих документов.
Программа семинара
- Общая структура документов компании
- Регламентация трех групп объектов в компании
- Организационные единицы: подразделения, должности.
- Ресурсы: материальные, финансовые, кадровые и другие.
- Бизнес-процессы: процессы верхнего уровня, уровня структурных подразделений и должностного лица.
- Категории регламентирующих документов
- Нормативные документы.
- Организационные документы.
- Планово-учетные документы.
Часть 2. Процессный подход к организации деятельности компании
- Система координат при анализе и регламентации деятельности
- Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат.
- Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня.
- Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
- Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта.
- Обеспечивающие бизнес-процессы как циклы управления ресурсами компании.
- Три уровня управления компанией.
- Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании
- Типовой состав основного бизнес-процесса.
- Процессы стратегического уровня управления.
- Объекты и процессы тактического уровня управления.
- Принципы и уровни регламентации процессов деятельности: "Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции".
Часть 3. Технологии описания и оценки бизнес-процессов
- Нотации (языки) описания бизнес-процессов
- Виды и типы нотаций для описания процессов.
- Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional).
- Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1x).
- Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC).
- Описание существующего бизнес-процесса базового уровня
- Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход").
- Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход").
- Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня
- Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса.
- Оценка оптимальности последовательности процедур БП.
- Оценка оптимальности конечного результата БП.
- Оценка оптимальности промежуточных результатов.
- Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП.
- Оптимизация бизнес-процесса базового уровня
- Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета.
- Фиксация оснований для принятия управленческих решений.
- Изменение состава и последовательности процедур.
- Определение областей ответственности за процедуры.
- Изменение требований к конечному результату и содержания процедур.
- Определение нормативов выполнения.
Часть 4. Технология регламентации деятельности компании
- Требования к регламентирующим документам компании
- Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании).
- Требования к системообразующим документам.
- Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре".
- Документы детализирующие требования к сотрудникам.
- Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса
- Структура инструкции и общие требования к тексту.
- Раздел "Условия и ограничения".
- Раздел "Процедуры выполнения".
- Раздел "Контроль за соблюдением".
- Раздел "Общие положения".