Семинар: Управление бизнес-процессами: моделирование, оптимизация, регламентация Семинар прошёл

Код 20125


О чём семинар?

Обучившись на семинаре Натальи Коршак, Вы сможете: осознанно принимать решения о целесообразности моделирования процессов и регламентации деятельности; проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description"; выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов; разрабатывать документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня, понятные пользователям. Семинар адресован сотрудникам отделов качества, руководителям и специалистам, в обязанности которых входит разработка регламентирующих бизнес-процессы документов.

Для кого семинар?

Цель семинара: Передать слушателям эффективные методики моделирования, описания и оптимизации бизнес-процессов в соответствии со спецификой предприятия. Каждый этап участники отработают в группах в ходе многочисленных практических упражнений. Целевая аудитория: Сотрудники отделов качества, руководители и специалисты, в обязанности которых входит разработка регламентирующих документов.

Программа семинара

    Часть 1. Система регламентации деятельности

  1. Общая структура документов компании
  2. Регламентация трех групп объектов в компании

    • Организационные единицы: подразделения, должности.
    • Ресурсы: материальные, финансовые, кадровые и другие.
    • Бизнес-процессы: процессы верхнего уровня, уровня структурных подразделений и должностного лица.

  3. Категории регламентирующих документов

    • Нормативные документы.
    • Организационные документы.
    • Планово-учетные документы.

    Часть 2. Процессный подход к организации деятельности компании

  4. Система координат при анализе и регламентации деятельности

    • Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат.
    • Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня.

  5. Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании

    • Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта.
    • Обеспечивающие бизнес-процессы как циклы управления ресурсами компании.
    • Три уровня управления компанией.

  6. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании

    • Типовой состав основного бизнес-процесса.
    • Процессы стратегического уровня управления.
    • Объекты и процессы тактического уровня управления.
    • Принципы и уровни регламентации процессов деятельности: "Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции".

    Часть 3. Технологии описания и оценки бизнес-процессов

  7. Нотации (языки) описания бизнес-процессов

    • Виды и типы нотаций для описания процессов.
    • Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional).
    • Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1x).
    • Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC).

  8. Описание существующего бизнес-процесса базового уровня

    • Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход").
    • Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход").

    Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня.
  9. Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня

    • Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса.
    • Оценка оптимальности последовательности процедур БП.
    • Оценка оптимальности конечного результата БП.
    • Оценка оптимальности промежуточных результатов.
    • Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП.

    Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации
  10. Оптимизация бизнес-процесса базового уровня

    • Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета.
    • Фиксация оснований для принятия управленческих решений.
    • Изменение состава и последовательности процедур.
    • Определение областей ответственности за процедуры.
    • Изменение требований к конечному результату и содержания процедур.
    • Определение нормативов выполнения.

    Часть 4. Технология регламентации деятельности компании

  11. Требования к регламентирующим документам компании

    • Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании).
    • Требования к системообразующим документам.
    • Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре".
    • Документы детализирующие требования к сотрудникам.

  12. Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса

    • Структура инструкции и общие требования к тексту.
    • Раздел "Условия и ограничения".
    • Раздел "Процедуры выполнения".
    • Раздел "Контроль за соблюдением".
    • Раздел "Общие положения".

    Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса.