Семинар: Навыки эффективного руководителя Семинар прошёл
Код 20136
О чём семинар?
Участники семинара не только получат большой объем информации об искусстве управления людьми, но и смогут потренироваться во время ролевых игр. Побывав как в роли руководителя, так и в роли подчиненного во время «управленческих бесед», каждый приобретет необходимые навыки, увидит свои сильные и слабые стороны, а также получит обратную связь от коллег и от тренера.
В ходе семинара разбираются реальные ситуации из практики ведущей и самих участников, происходит обмен опытом, решениями и взаимное обогащение. В результате каждый участник, руководитель среднего звена, к окончанию семинара имеет несколько реальных и при этом эффективных вариантов решения стоящих перед ним конкретных управленческих задач.
Для кого семинар?
Программа ориентирована на руководителей среднего звена и линейных руководителей.
Программа семинара
День 1
1. Модель компетенций менеджера среднего звена- Результат работы руководителя
- Управленческое влияние
- Основные управленческие функции;
- Навыки, обязательные для каждого руководителя:
- Мозговой штурм в группах с целью выработки критериев успешности руководителей;
- Составление списка компетенций руководителя и расстановка приоритетов.
2. Планирование работы и постановка целей
- Принципы SMART;
- Принципы планирования;
- Характеристики качественного плана;
- Управление по задачам;
- Планирование деятельности подчиненных;
- Алгоритм эффективной постановки целей и задач:
- Упражнение по формулировкам целей и задач по SMART;
- Мозговой штурм по разработке стандартов выполнения задач.
3. Делегирование и распределение ответственности
- Принципы распределения полномочий и ответственности;
- Уровни делегирования;
- Алгоритм делегирования:
- Ролевая игра по проведению беседы при делегировании.
День 2
4. Контроль деятельности- Виды контроля;
- Процедура контроля;
- Методы реализации текущего контроля и мониторинга;
- Принципы выделения KPI;
- Основные ошибки, допускаемые при контроле;
- Решения, принимаемые по результатам контроля:
- Мозговой штурм по разработке KPI для предложенной участниками должности.
5. Повышение производительности труда сотрудников
- Human Performance Improvement;
- Формула изменений в организации (Формула Глейчера);
- Особенности управления сотрудниками, находящимися на разных стадиях жизненного цикла.
6. Основы ситуационного руководства
- Четыре основных подхода к управлению в Ситуационном руководстве;
- Алгоритм анализа поведения "ХОЧЕТ - МОЖЕТ":
- Мозговой штурм по применению алгоритма анализа поведения к предложенной участниками ситуации.
7. Стимулирование как использование индивидуальных мотивов подчиненных
- Отличие мотивации и стимулирования;
- Внешняя и внутренняя мотивация;
- Задачи стимулирования подчиненных.
8. Теории мотивации
- Пирамида потребностей Маслоу;
- Двухфакторная модель мотивации Герцберга;
- Теория справедливости Д. Адамса;
- Теория мотивации Герчикова:
- Групповая работа по составлению списков наиболее распространенных мотивов.
День 3
9. Анализ мотивов сотрудника- Проективные вопросы;
- Case - интервью, или ситуационное интервью;
- Психолингвистический анализ:
- Упражнение на составление проективных и ситуационных вопросов;
- Ролевая игра по проведению беседы с целью выявления ведущих мотивов.
10. Способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных
- Методы мотивационного влияния на подчиненных;
- Административные методы воздействия;
- Управление мотивацией через поощрения;
- Правила управления мотивацией через поощрения;
- Формы поощрений;
- Методы убеждения.
11. Ситуации демотивации и выход из них
- Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного;
- Предупреждение групповой демотивации;
- Правила обеспечения высокой мотивации сотрудников
12. Обратная связь
- Принципы конструктивной обратной связи;
- Модель PARLA:
- Ролевая игра по проведению бесед с целью дать подчиненному обратную связь (отрицательную и положительную).