Семинар: Программы лояльности: инструмент управления отношениями с клиентами и способ оптимизации маркетинговых расходов Семинар прошёл
Код 20144
О чём семинар?
Лояльность появляется тогда, когда клиенты верят в то, что именно Ваша компания лучше всего отвечает их запросам; настолько сильно, что они не рассматривают другие конкурентные предложения. Клиенты должны стать Вашими союзниками.Семинар посвящен технологиям формирования лояльности b2b/b2c-клиентов к торговым компаниям и/или их товарам/услугам. Подходы и принципы, которые используются на семинаре, подготовлены таким образом, чтобы участники могли составить целостное представление о программах лояльности и уметь самостоятельно разработать и применять их на практике. При этом специфика рынка значения не имеет.На семинаре рассматриваются два аспекта формирования лояльности клиентов: 1) лояльность в процессе переговоров (продаж), то есть лояльность как результат первоклассного сервиса и 2) лояльность вне процесса продаж, как результат «соровождения» клиента между продажами.Целевая аудитория семинара – организации, основная задача которых удержать существующих клиентов и увеличить объемы продаж этим клиентам (т.е. сумму среднего контракта/заказа/чека).Под лояльностью на семинаре понимается приверженность клиентов компании-продавцу (как сделать так, чтобы клиент не рассматривал другие конкурентные предложения, даже если они ниже по цене).45% времени семинара посвящено формированию практических навыков и умений участников.Программа лояльности позволяет:* снизить отток существующих и привлечь новых клиентов;* достигать требуемых коммерческих показателей (план продаж; частота покупок одного клиента; сумма одного* заказа/среднего чека; доля рынка);* собирать маркетинговую информацию и осуществлять эффективные коммуникации с целевыми клиентами;* экономить до 10-15% маркетингового бюджета!
Для кого семинар?
Цель семинара 1. Дать слушателям информацию: * о маркетинговой технологии «программа лояльности». * об исторических предпосылках возникновения программ лояльности. * о современной ситуации и актуальности программ лояльности в РФ и зу рубежом. 2. Продемонстрировать образцы концепций реально работающих программ лояльности на b2b и b2c рынке. 3. Дать методологию разработки программы лояльности. 4. Сформировать умение самостоятельно разработать программу ло
Программа семинара
Программа семинара
Часть I. Вводная.
- Знакомство. Цели мастер-класса. Ожидания участников. Структура и план семинара, принципы организации работы.
- Введение. Что такое «лояльность» и зачем она нужна. Сколько стоит внимание клиента. Актуальность маркетинговой технологии «лояльность». Определения, термины и понятия.
- Цели программ лояльности.
- Исторические аспекты лояльности в мире и в РФ. Обзор программ лояльности.
- Условия работы программы лояльности (требования к компании). Центры ответственности за разработку и реализацию программы лояльности.
- Идеологическая сущность организации.
- Суть процесса покупки и мотивация покупки. Теории мотивации в программах лояльности.
Часть II. Теория, методология и механизм программы лояльности.
- Теоретические аспекты функционирования программ лояльности. Составляющие программы лояльности. Виды программ лояльности.
- Методология разработки и механизм реализации программы лояльности.
- Технологии, применяемые для разработки программ лояльности.
- Особенности формирования лояльности в процессе продаж и вне продаж.
- Формирование лояльности в процессе продаж. Как создать стандарт первоклассного обслуживания.
- Формирование лояльности клиентов – как технология удержания.
- Этапы программы лояльности.
- I этап. Первичное привлечение клиентов.
- II этап. Взаимодействие с новыми клиентам, которые не сделали покупку.
- причины, по которым клиент отказывается сделать покупку сразу.
- способы возврата клиентов.
- III этап. Клиенты – как менеджеры по продажам или почему вас должны рекомендовать.
- IV этап. Стимулирование клиентов на повторные заказы.
- Показатели оценки эффективности (KPI) программы лояльности.
Часть III. Практическая работа по предлагаемой методике (кейсы распределены между блоками семинара)
- Кейс №1. «Аналитический». Анализ целевой аудитории. Сегментация клиентов. Выбор клиентов для привлечения в программу лояльности – критерии отбора приоритетных клиентов. Формирование целей программы лояльности. Формулировка KPI программы лояльности.
- Кейс №2. «Клиентоориентированный». Описание и анализ потребностей выбранной целевой группы. Формирование реестра и классификация потребностей.
- Кейс №3. «Познавательный». Особенности продукта (товара или услуги). Описание характеристик продукта. «Соединение» характеристик продукта с ожиданиями клиентов. Выбор формата и способа донесения предложения до клиентов.
Часть IV. Организационные аспекты функционирования программ лояльности.
- Построение функциональной и организационной структуры для реализации программы лояльности.
- Особенности взаимодействия отдела маркетинга и отдела продаж.
- Экономика программы лояльности. Принципы формирования бюджета.
- Сроки разработки и запуска программ лояльности.
- Образцы 2-х программ лояльности. Ответы на вопросы. Дискуссия.
- Подведение итогов. Вручение сертификатов.