Семинар: Store branding: как сделать ваш магазин успешным брендом Семинар прошёл
Код 20151
О чём семинар?
Что это такое брендинг в розничной торговле и зачем это нужно?Мы живем в мире «растущих возможностей». Для розничной торговли это означает, что выбор у покупателя, где купить джинсы, ботинки или компьютер, становится все больше. Привлечь его просто наличием какого-то товара или даже низкой ценой становится все сложнее, потому что приблизительно тот же товар по приблизительно такой же цене можно купить еще в десятке других мест или заказать в Интернете. Время безликих магазинов подходит к концу: то, что покупателям эмоционально не интересно, не попадает в поле их внимания, а значит остается незамеченным. Помимо рационального обещания продавца все более важным становится эмоциональное наполнение марки. На стыке этих двух векторов создается бренд. Об инструментах создания бренда Вы узнаете на этом тренинге.
Для кого семинар?
Цель семинара Передать знания о нейромаркетинге, восприятии покупателей и покупательском поведении; обучить участников методике построения и реализации розничного бренда. Семинар предназначен для: Владельцев и топ-менеджеров магазинов; директоров по маркетингу, директоров по развитию, бренд-менеджеров. Оптимально для владельцев или директоров небольших магазинов или сетей магазинов в регионах! Форма семинара Рабочая группа: лекция с демонстрацией слайд-презентации (включает практические при
Программа семинара
Программа семинара
День 1
Первый блок. Вводная часть
- Розничная торговля в XXI веке: актуальные тенденции и тренды, перемены в покупательском поведении.
Второй блок. Нейромаркетинг и особенности восприятия покупателей XXI века
- Нейромаркетинг. Экскурс в нейрофизиологию: как работает восприятие человека. Научные исследования и эксперименты. Особенности восприятия современных покупателей. Выводы для розничной торговли;
- Эмоциональное восприятие: на чем основано и чем отличается у разных людей.
Практика: Какие тренды оказывают или будут оказывать влияние на работу Вашей компании? Как с этим бороться?
Третий блок. Определение целевой группы (ЦГ)
- Социодемографические критерии;
- Мотивационная структура;
- Фото-коллаж;
- Покупательское поведение;
- Портрет типичного покупателя.
Практика: Описание ЦГ магазина. Создание фото-коллажа. Возможности применения в оперативной работе.
Четвертый блок. Стратегия розничного бренда: кто мы, какие мы, для кого мы. Стратегия компании как основа для оперативной деятельности, дизайна и оформления магазина, рекламной стратегии
- Формат и позиционирование и магазина;
- Уникальное торговое предложение: инструменты нахождения и формулировки;
- Сервис и услуги как компоненты розничного бренда.
Практика: Определение формата и позиционирования, а также формулировка уникального торгового предложения Вашего магазина.
День 2
Первый блок. Ассортимент
- Типы структуризации ассортименте в магазине;
- Преимущества и недостатки каждого из типов;
- Коэффициенты Less is More и Mass in Limits.
Практика: Анализ существующей структуры ассортимента, идеи для оптимизации.
Второй блок. Визуальный мерчандайзинг
- Цели и преимущества визуального мерчандайзинга;
- Базовые правила;
- Выбор месторасположения товара;
- Управление движением покупателей;
- Фокус-пункты.
Третий блок. Визуальный мерчандайзинг (продолжение)
- Типы выкладки. Определение соотношения различных типов выкладки в торговом зале;
- Критерии оценки качества выкладки;
- Чек-лист для ежедневной проверки.
Практика: Анализ качества выкладки в магазинах участников.
- Оформление витрин: типы витрин, рекомендации по оформлению разных типов, примеры, типичные ошибки.
Практика: Анализ качества оформления витрин.
- Фото-концепция. Правила подбора фотографий.
Практика: Анализ фото-имиджей, используемых в магазинах участников.
Четвертый блок. Дизайн-концепция
- Порядок создания дизайна магазина;
- Критерии успешной дизайн-концепции.
Практика:Анализ дизайна магазинов участников и рекомендации от автора и группы:
- Логотип и основные материалы и цвета;
- Оформление фасада;
- Оформление входной группы;
- Зонирование и план расстановки торгового оборудования;
- Навигация
- Подумайте, кто Ваша целевая группа? Для кого работает Ваша компания и Ваш магазин?
- Сформулируйте, в чем заключается уникальность Вашей компании? Почему покупатель должен покупать у Вас, а не у конкурента?
- Сделайте фотографии покупателей и магазинов (окружение и фасад магазина, входная группа, виды магазина – фото основных товарных групп в пристенной и островных зонах).