Семинар: Визуальный мерчендайзинг в fashion-индустрии: теория и практика Семинар прошёл

Код 20152


О чём семинар?

Грамотно оформленный магазин и привлекательная витрина выделят вас среди конкурентов и увеличат продажи - это доказано.

Только благодаря смене выкладки товара - объем продаж увеличивается на 15%!

Семинар раскроет секреты визуального мерчендайзинга и позволит Вам с легкостью оценивать магазины конкурентов.

Вы научитесь грамотно пользоваться инструментами визуального мерчендайзинга для привлечения покупателей в Ваши магазины.

Участникам семинара необходимо принести с собой фото своих магазинов:

1. витрины (общий вид, и каждую ее часть по отдельности)

2. манекены

3. торговый зал со всех углов секции

4. всю развеску на стенах последовательно по периметру зала, начиная слева от входа в секцию (Важно! фото стен должно включать всю высоту потолка)

5. островное оборудование

6. кассовую и примерочную зоны


Для кого семинар?

Цель семинара Передать участникам семинара накопленный опыт в данной сфере. Дать технологии и критерии, как правильно использовать инструменты мерчендайзинга в магазине. Целевая аудитория: Представители моно - и мультибрэндовых розничных магазинов сегментов Mass-market, Bridge, lux в Fashion индустрии: * Директора * Категорийные менеджеры * Руководители отдела и специалисты по визуальному мерчендайзингу * Управляющие магазином * Старшие менеджеры

Программа семинара

Программа семинара

  1. Мерчендайзинг. Определение, основные принципы, цели и функции

    • Что такое мерчендайзинг? История возникновение мерчендайзинга.
    • Для чего необходим мерчендайзинг в магазине?
    • С какого момента создания магазина, подключается VM*?
    • Каковы функции, цели и задачи мерчендайзинга?
    • Чем отличается мерчендайзинг в Fashion магазине от магазина FMCG?
    • Какие выгоды можно получить, используя мерчендайзинг?
    • Какими инструментами должен владеть специалист по VM?
    • Модель действия визуального мерчендайзинга.
    • Какие правила мерчендайзинга нельзя игнорировать?
    • Насколько важно соблюдать основные правила VM?

    * визуальный мерчендайзинг
  2. Мерчендайзинг в разных сегментах fashion рынка: Lux, Bridge, Mass-market

    • Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций брэнда.
    • Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие брэнда.
    • Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?
    • Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion рынка?

    Практическое задание
  3. Планировка торгового пространства

    • Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
    • Какие типы и виды оборудования используются в fashion магазинах?
    • В чем преимущества островного и настенного оборудования?
    • Правила расстановки настенного оборудования.
    • Правила расстановки островного оборудования.
    • Где можно заказать оборудование?

    Практическое задание
  4. Трекинг торгового пространства

    • Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?
    • Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?
    • Зоны импульсных покупок – где они?
    • Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?

    Практическое задание
  5. Освещение магазина, витрины

    • Виды и способы освещения.
    • Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?
    • Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?

  6. Зонирование торгового пространства

    • Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
    • Как правильно расположить все группы товара в магазине?
    • Законы VM.

    Практическое задание
  7. Выкладка товара в магазине

    • Выкладка товара в магазине женской одежды.
    • Выкладка товара в магазине мужской одежды.
    • Выкладка товара в магазине детской одежды.
    • Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы.

    Практическое задание
  8. POS-материалы

    • Роль POS-материалов в магазине.
    • Визуализация философии брэнда.

  9. «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине

    • Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
    • Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
    • Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
    • Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?
    • Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?

  10. Манекены

    • Особенности представления товара на манекенах, торсах.
    • Роль манекенов в увеличении прибыли.
    • «на ошибках учатся» - обсуждение фото манекенов с ошибками.

  11. Витрины

    • Какие типы и виды витрин существуют?
    • В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?
    • «на ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибками.

  12. Аромо-коммуникации, аудио-коммуникации

    • Как влияет музыка и запах в магазине на покупателя?
    • Зависит ли выбор ритма музыки от сегмента рынка (lux, bridge, mass-market) представляемого товара?

  13. Merchandasing book, планограммы

    • Структура создания Merchbook.
    • Отличительные черты между Merchbook и Brandbook.
    • Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара).
    • Структура создания планограмм.

  14. Построение бюджета и отчетность

    • Планирование бюджета отдела VM.
    • Документы для контроля магазина.

  15. Обучение продавцов основам VM

    • Зачем персонал должен знать правила VM?
    • Какие функции VM должен выполнять продавец?

  16. Практика

    • Выезд в Торговый центр, анализ витрин и торгового пространства магазинов.
    • Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы.