Семинар: Визуальный мерчендайзинг в fashion-индустрии: теория и практика Семинар прошёл
Код 20152
О чём семинар?
          Грамотно оформленный магазин и привлекательная витрина выделят вас среди конкурентов и увеличат продажи - это доказано.Только благодаря смене выкладки товара - объем продаж увеличивается на 15%!Семинар раскроет секреты визуального мерчендайзинга и позволит Вам с легкостью оценивать магазины конкурентов.Вы научитесь грамотно пользоваться инструментами визуального мерчендайзинга для привлечения покупателей в Ваши магазины.Участникам семинара необходимо принести с собой фото своих магазинов:1. витрины (общий вид, и каждую ее часть по отдельности)2. манекены3. торговый зал со всех углов секции4. всю развеску на стенах последовательно по периметру зала, начиная слева от входа в секцию (Важно! фото стен должно включать всю высоту потолка)5. островное оборудование6. кассовую и примерочную зоны
         
      
         Для кого семинар?
          Цель семинара  Передать участникам семинара накопленный опыт в данной сфере. Дать технологии и критерии, как правильно использовать инструменты мерчендайзинга в магазине.  Целевая аудитория: Представители моно - и мультибрэндовых розничных магазинов сегментов Mass-market, Bridge, lux в Fashion индустрии:      * Директора     * Категорийные менеджеры     * Руководители отдела и специалисты по визуальному мерчендайзингу     * Управляющие магазином     * Старшие менеджеры
         
      
               Программа семинара
Программа семинара
Мерчендайзинг. Определение, основные принципы, цели и функции
- Что такое мерчендайзинг? История возникновение мерчендайзинга.
 - Для чего необходим мерчендайзинг в магазине?
 - С какого момента создания магазина, подключается VM*?
 - Каковы функции, цели и задачи мерчендайзинга?
 - Чем отличается мерчендайзинг в Fashion магазине от магазина FMCG?
 - Какие выгоды можно получить, используя мерчендайзинг?
 - Какими инструментами должен владеть специалист по VM?
 - Модель действия визуального мерчендайзинга.
 - Какие правила мерчендайзинга нельзя игнорировать?
 - Насколько важно соблюдать основные правила VM?
 
Мерчендайзинг в разных сегментах fashion рынка: Lux, Bridge, Mass-market
- Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций брэнда.
 - Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие брэнда.
 - Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?
 - Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion рынка?
 
Планировка торгового пространства
- Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
 - Какие типы и виды оборудования используются в fashion магазинах?
 - В чем преимущества островного и настенного оборудования?
 - Правила расстановки настенного оборудования.
 - Правила расстановки островного оборудования.
 - Где можно заказать оборудование?
 
Трекинг торгового пространства
- Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?
 - Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?
 - Зоны импульсных покупок – где они?
 - Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?
 
Освещение магазина, витрины
- Виды и способы освещения.
 - Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?
 - Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?
 
Зонирование торгового пространства
- Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
 - Как правильно расположить все группы товара в магазине?
 - Законы VM.
 
Выкладка товара в магазине
- Выкладка товара в магазине женской одежды.
 - Выкладка товара в магазине мужской одежды.
 - Выкладка товара в магазине детской одежды.
 - Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы.
 
POS-материалы
- Роль POS-материалов в магазине.
 - Визуализация философии брэнда.
 
«Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине
- Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
 - Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
 - Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
 - Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?
 - Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?
 
Манекены
- Особенности представления товара на манекенах, торсах.
 - Роль манекенов в увеличении прибыли.
 - «на ошибках учатся» - обсуждение фото манекенов с ошибками.
 
Витрины
- Какие типы и виды витрин существуют?
 - В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?
 - «на ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибками.
 
Аромо-коммуникации, аудио-коммуникации
- Как влияет музыка и запах в магазине на покупателя?
 - Зависит ли выбор ритма музыки от сегмента рынка (lux, bridge, mass-market) представляемого товара?
 
Merchandasing book, планограммы
- Структура создания Merchbook.
 - Отличительные черты между Merchbook и Brandbook.
 - Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара).
 - Структура создания планограмм.
 
Построение бюджета и отчетность
- Планирование бюджета отдела VM.
 - Документы для контроля магазина.
 
Обучение продавцов основам VM
- Зачем персонал должен знать правила VM?
 - Какие функции VM должен выполнять продавец?
 
Практика
- Выезд в Торговый центр, анализ витрин и торгового пространства магазинов.
 - Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы.
 
