Семинар: Визуальный мерчендайзинг в fashion-индустрии: теория и практика Семинар прошёл
Код 20152
О чём семинар?
Грамотно оформленный магазин и привлекательная витрина выделят вас среди конкурентов и увеличат продажи - это доказано.Только благодаря смене выкладки товара - объем продаж увеличивается на 15%!Семинар раскроет секреты визуального мерчендайзинга и позволит Вам с легкостью оценивать магазины конкурентов.Вы научитесь грамотно пользоваться инструментами визуального мерчендайзинга для привлечения покупателей в Ваши магазины.Участникам семинара необходимо принести с собой фото своих магазинов:1. витрины (общий вид, и каждую ее часть по отдельности)2. манекены3. торговый зал со всех углов секции4. всю развеску на стенах последовательно по периметру зала, начиная слева от входа в секцию (Важно! фото стен должно включать всю высоту потолка)5. островное оборудование6. кассовую и примерочную зоны
Для кого семинар?
Цель семинара Передать участникам семинара накопленный опыт в данной сфере. Дать технологии и критерии, как правильно использовать инструменты мерчендайзинга в магазине. Целевая аудитория: Представители моно - и мультибрэндовых розничных магазинов сегментов Mass-market, Bridge, lux в Fashion индустрии: * Директора * Категорийные менеджеры * Руководители отдела и специалисты по визуальному мерчендайзингу * Управляющие магазином * Старшие менеджеры
Программа семинара
Программа семинара
Мерчендайзинг. Определение, основные принципы, цели и функции
- Что такое мерчендайзинг? История возникновение мерчендайзинга.
- Для чего необходим мерчендайзинг в магазине?
- С какого момента создания магазина, подключается VM*?
- Каковы функции, цели и задачи мерчендайзинга?
- Чем отличается мерчендайзинг в Fashion магазине от магазина FMCG?
- Какие выгоды можно получить, используя мерчендайзинг?
- Какими инструментами должен владеть специалист по VM?
- Модель действия визуального мерчендайзинга.
- Какие правила мерчендайзинга нельзя игнорировать?
- Насколько важно соблюдать основные правила VM?
Мерчендайзинг в разных сегментах fashion рынка: Lux, Bridge, Mass-market
- Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций брэнда.
- Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие брэнда.
- Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?
- Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion рынка?
Планировка торгового пространства
- Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
- Какие типы и виды оборудования используются в fashion магазинах?
- В чем преимущества островного и настенного оборудования?
- Правила расстановки настенного оборудования.
- Правила расстановки островного оборудования.
- Где можно заказать оборудование?
Трекинг торгового пространства
- Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?
- Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?
- Зоны импульсных покупок – где они?
- Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?
Освещение магазина, витрины
- Виды и способы освещения.
- Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?
- Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?
Зонирование торгового пространства
- Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
- Как правильно расположить все группы товара в магазине?
- Законы VM.
Выкладка товара в магазине
- Выкладка товара в магазине женской одежды.
- Выкладка товара в магазине мужской одежды.
- Выкладка товара в магазине детской одежды.
- Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы.
POS-материалы
- Роль POS-материалов в магазине.
- Визуализация философии брэнда.
«Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине
- Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
- Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
- Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
- Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?
- Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?
Манекены
- Особенности представления товара на манекенах, торсах.
- Роль манекенов в увеличении прибыли.
- «на ошибках учатся» - обсуждение фото манекенов с ошибками.
Витрины
- Какие типы и виды витрин существуют?
- В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?
- «на ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибками.
Аромо-коммуникации, аудио-коммуникации
- Как влияет музыка и запах в магазине на покупателя?
- Зависит ли выбор ритма музыки от сегмента рынка (lux, bridge, mass-market) представляемого товара?
Merchandasing book, планограммы
- Структура создания Merchbook.
- Отличительные черты между Merchbook и Brandbook.
- Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара).
- Структура создания планограмм.
Построение бюджета и отчетность
- Планирование бюджета отдела VM.
- Документы для контроля магазина.
Обучение продавцов основам VM
- Зачем персонал должен знать правила VM?
- Какие функции VM должен выполнять продавец?
Практика
- Выезд в Торговый центр, анализ витрин и торгового пространства магазинов.
- Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы.