Семинар: Спецкурс по визуальному мерчендайзингу в fashion-индустрии Семинар прошёл
Код 20154
О чём семинар?
Необходимость обращения к помощи визуального мерчендайзинга продиктована усложнившейся конкурентной борьбой за каждого клиента. Клиент, словно фотограф, оценивает Ваш магазин в течение нескольких секунд. Мерчендайзинг - это «Безмолвный продавец», он не только предоставляет готовые комплекты одежды, он создает необходимую атмосферу и эмоцию, за которой клиент возвращается снова и снова. Мы РАССКАЖЕМ, ПОКАЖЕМ, НАУЧИМ Вас всем «трюкам» визуального мерчендайзинга в Fashion-индустрии.
Для кого семинар?
Целевая аудитория: представители моно- и мультибрэндовых розничных магазинов сегментов Mass-market, Bridge, lux в Fashion индустрии: * Директора; * Категорийные менеджеры; * Руководители отдела и специалисты по визуальному мерчендайзингу; * Управляющие магазином; * Старшие менеджеры.
Программа семинара
Визуальный мерчендайзинг
- Мерчендайзинг. Определение, основные принципы, цели и функции
- Что такое мерчендайзинг? История возникновение мерчендайзинга.
- Для чего необходим мерчендайзинг в магазине?
- С какого момента создания магазина, подключается VM*?
- Каковы функции, цели и задачи мерчендайзинга?
- Чем отличается мерчендайзинг в Fashion магазине от магазина FMCG?
- Какие выгоды можно получить, используя мерчендайзинг?
- Какими инструментами должен владеть специалист по VM?
- Модель действия визуального мерчендайзинга.
- Какие правила мерчендайзинга нельзя игнорировать?
- Насколько важно соблюдать основные правила VM?
- Мерчендайзинг в разных сегментах fashion рынка: Lux, Bridge, Mass-market
- Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций брэнда.
- Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие брэнда.
- Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?
- Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion рынка?
- Планировка торгового пространства
- Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
- Какие типы и виды оборудования используются в fashion магазинах?
- В чем преимущества островного и настенного оборудования?
- Правила расстановки настенного оборудования.
- Правила расстановки островного оборудования.
- Где можно заказать оборудование?
- Трекинг торгового пространства
- Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?
- Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?
- Зоны импульсных покупок – где они?
- Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?
- Освещение магазина, витрины
- Виды и способы освещения.
- Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?
- Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?
- Зонирование торгового пространства
- Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
- Как правильно расположить все группы товара в магазине?
- Законы VM.
- Выкладка товара в магазине
- Выкладка товара в магазине женской одежды.
- Выкладка товара в магазине мужской одежды.
- Выкладка товара в магазине детской одежды.
- Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы.
- POS-материалы
- Роль POS-материалов в магазине.
- Визуализация философии брэнда.
- «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине
- Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
- Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
- Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
- Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?
- Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?
- Манекены
- Особенности представления товара на манекенах, торсах.
- Роль манекенов в увеличении прибыли.
- «на ошибках учатся» - обсуждение фото манекенов с ошибками.
- Витрины
- Какие типы и виды витрин существуют?
- В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?
- «на ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибками.
- Аромо-коммуникации, аудио-коммуникации
- Как влияет музыка и запах в магазине на покупателя?
- Зависит ли выбор ритма музыки от сегмента рынка (lux, bridge, mass-market) представляемого товара?
- Merchandasing book, планограммы
- Структура создания Merchbook.
- Отличительные черты между Merchbook и Brandbook.
- Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара).
- Структура создания планограмм.
- Построение бюджета и отчетность
- Планирование бюджета отдела VM.
- Документы для контроля магазина.
- Обучение продавцов основам VM
- Зачем персонал должен знать правила VM?
- Какие функции VM должен выполнять продавец?
- Практика
- Выезд в Торговый центр, анализ витрин и торгового пространства магазинов.
- Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников курса. Ответы на вопросы.
3 день
Витринистика
- Витринистика введение
- Что такое витринистика и зачем она нужна.
- Типы витрин (какие бывают и в чем их специфика).
- Рациональное использование площади витрины под оформление.
- Оформление витрин. Композиция
- Основы композиции в витринистике.
- Принципы оформления витрин (товар, площадь витрины, большие и малые формы).
- Рисуем эскиз.
- Определяем центр композиции.
- Проектирование и монтаж.
- Как сделать витрину отличную от других
- Мониторинг витрин конкурентов, выявление похожести.
- Витрина «шок».
- Выбор цвета.
- Бюджетная витрина. Как сделать необычную витрину за минимальную сумму.
- Проектируем витрину
- Участники курса делятся на группы по 2 человека и создают проект своей витрины с помощью коллажа.
- Каждой группе будет предложены определенная сезонность периода продажи и тип товара (напр., детская одежда или обувь).
- Группа оформляет витрину по выбранному сезону.
- Защита своего проекта.
- Выявление ошибок, обсуждение, вопросы.
- Манекены. Основные критерии в подборе манекенов
- Как подобрать манекен правильно.
- Виды манекенов.
- Композиция манекенов в витрине (группы манекенов).
- Театральное оформление витрин с помощью манекенов.
- Основные законы композиции при оформлении манекенов.
- Оформляем манекены
- Участники курса работают группами, создают проект своей витрины с помощью коллажа.
- Каждой группе дается разные виды манекенов, по жребию.
- Самостоятельное оформление манекенной группы.
- Защита своего проекта.
- Выявление ошибок, обсуждение, вопросы.
- Обсуждение витрин и манекенов участников курса. Выявление ошибок, и обсуждение интересных идей